Мастер-класс для педагогов "Использование Робототехники "bee-bot" в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Мастер – класс для педагогов «Использование робототехники «bee-bot» в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов
«Использование робототехники «bee-bot» в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: Внедрение в работу детского сада новых технологий обучения и воспитания.
Задачи мастер-класса:
-Познакомить педагогов с мини роботами «Bee-bot» «Умная пчела»;
-Познакомить педагогов с уникальными авторскими разработками по использованию «Bee-bot» «Умная пчела» разных авторов;
- Передать коллегам личный профессиональный опыт по использованию «Bee-bot» «Умная пчела»
Ход мастер-класса:
- Организационный этап
1 ведущий: - Мы пришли к вам не одни, а с кем, отгадайте загадку и узнайте (Села на цветок. В цветок-хоботок! Нектару взяла. Сзади игла.) как вы думаете, что у нас в руках? (достаем пчелок из улья). Правильно- это пчела. Но не простая, а умная.
-Что такое «Умная пчела»? Это мини-робот, с помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая ему план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).
В комплекте 6 пчел, которые получают заряд в улье и 5 игровых полей: город, ферма, ПДД, зоопарк, геометрические фигуры.
2 ведущий: - «Bee-bot» «Умная пчела» оказывает огромное влияние на развитие дошкольников:
- Игра с пчелкой проводится только в форме игры;
- Она поддерживает инициативу и самостоятельность;
- развивает интеллектуальные способности;
- способствует умению работать в коллективе;
- и, конечно же развивает все компоненты речи малышей, словарь, слоговую структуры, грамматические категории, связную речь;
- Перед началом работы с «Bee-bot» «Умная пчела» необходимо:
- Проверить заряд Би-Бота;
- Подготовить игровую площадку, она должна иметь ровную, без трещин и бугорков поверхность, чтобы пчелка легко могла передвигаться.
- Работа с «Умной пчелой» всегда начинается с команды «очистить» (Х);
Одна клетка-это один шаг (стрелка вперед), сколько нам нужно шагов-столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед».
- Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелку «направо» или «налево» . При использовании кнопок «направо» и «налево» пчелка не продвигается на плоскости, а только разворачивается на плоскости в ту или иную сторону на 90 градусов;
- Есть кнопка «пауза» (11), продолжительность которой 1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой;
- После того, как задали нужную программу, нажимаем «ГОУ» (старт «GO»);
- Когда пчела окажется в пункте назначения необходимо нажать «сброс» (Х), иначе пчелка запомнит и старую и новую программу.
1 ведущий: -
В течение учебного года мы изучаем много лексических тем, а тематических полей столько нет. Мы решили, что поля можем сделать сами.
-Приобрели прозрачную пленку и белый дермантин.
-Разделили поля на сектора по размерам шага пчелы 15*15 по 5 секторов, всего 75 см по вертикали и горизонтали.
-Распечатали картинки по разным лексическим темам (то есть темам недели), а также буквы, слоги, слова для обучения чтению.
-Это позволило нам разнообразить игры и упражнения с Би-бот «Умная пчела».
-Пчелы в течение года работают вместе с нами, а мы меняем только картинки. Это удобно, универсально и недорого. Может себе позволить каждый логопед, воспитатель и родитель.
-2 ведущий: А теперь мы приглашаем желающих поиграть в игру «Найди маму с детенышами».
Цель игры:
-формировать грамматический строй речи у детей с ОНР, а именно работа над словообразованием.
Игровая задача: Закреплять умения находить и называть семью диких животных.
Карточки с дикими животными разложены на определенных секторах игрового поля.
Ход игры:
-Папы диких животных потеряли мам с детенышами. Поможем Пчелке отыскать маму с детенышами. Посмотри, я помогу волку.
Ребенок: -Это волк. Пчелка поможет волку найти волчицу с волчатами.
Педагог: - Сначала я запланирую маршрут к волчице с волчатами, передвижением Пчелки покажу и проговорю свой маршрут словами.
Ребенок: «Чтобы помочь волку найти волчицу с волчатами, Пчелка пройдет 1 шаг вперед, повернет направо, и один шаг вперед.
А затем запрограммирую путь, нажимая на кнопки управления, снова проговариваю свои действия словами:
Ребенок: «Сброс старой информации, 1 шаг вперед, поворот направо, и один шаг вперед. Пуск».
Затем ребенок самостоятельно делает вывод:
Ребенок: «Пчелка помогла волку найти волчицу с волчатами».
-А ты кому кому хочешь помочь.(Ответ ребенка)
-Ставь Пчелку рядом с животным.
- запланируй маршрут к животному с передвижением и проговаривай свой маршрут. Нам важна речевая активность ребенка.
А теперь запрограммируй путь, нажимая на кнопки управления, и снова проговаривай свои действия словами:
-…….
Затем ребенок самостоятельно делает вывод:
Папа нашел маму с детенышами.
Затем обязательно нужно похвалить ребенка!
Педагог: «Молодец, у тебя отлично получилось. Пчелка тебя отблагодарила миганием глаз и радостным повизгиванием».
Очень важно! Чтобы Ребенок в игре получил ситуацию успеха!
Игру можно проводить как индивидуально, так и подгруппой детей. Игрока, который начинает игру, можно выбрать по жребию или считалке.
Таким образом, Пчелка помогает всем папам диких животных найти мам с детенышами: ежу-ежиху с ежатами, зайцу-зайчиху с зайчатами, белке-бельчиху с бельчатами, лисе-лисицу с лисятами, бобру-бобриху с бобрятами и т.д. Играя, при многократном повторении, у детей формируется грамматический строй речи! Спасибо за внимание!
На развитие лексико-грамматических категорий с детьми можно поиграть такие игры, как «Один-много», «Большой маленький», «Чей хвост».
1 ведущий. -А теперь приглашаем желающего поиграть в игру «Буквы принцессы»
Цель: Развивать символьную память, закрепить умение узнавать и называть гласные буквы.
-А теперь приглашаем 2 участника на БАЛ пчёл. На бал пчелы ходят нарядными, давайте нарядим пчёл.
-Чтобы танец получился красивым нам нужно задать пчелам алгоритм синхронного танца:
Запрограммируем пчел. Старт!
Мы надеемся, что наш танец пчел запомнится Вам надолго!
Спасибо за внимание!
1 ведущий: - Предлагаем вам игры для подготовки к обучению грамоте на авторских полифункциональных полях:
Игра «Угадай звук и найди букву»
1 вариант
Цель: Закрепить узнавание гласных звуков в ряде других гласных, правильную артикуляцию гласных звуков. Сформировать понятие о том, как звук отличается от буквы. Закрепить знание гласных букв. Развивать фонематическое восприятие.
Ход игры: Педагог: - Угадай, какой звук?
Превращаюсь в бегемота,
Открываю сильно рот я
Какой звук?
Дети: - А-а-а
Педагог: - Как поем песенку звука –А-? С открытым ртом и тянем. Правильно, покажи букву –А-. А теперь спланируй маршрут к букве, проговори сначала маршрут словами, а потом запрограммируй.
Итог: Рефлексия
-Молодец, у тебя отлично получилось. Пчелка тебя отблагодарила миганием глаз и радостным повизгиванием.
Вариант игры: Игра может проводится со всеми гласными звуками.
2 вариант:
Ход игры: Педагог: - Угадай, какой звук?
Превращаюсь в уточку
Тяну губки дудочкой
Какой звук?
Дети: - У-у-у
Педагог: - Как поем песенку звука –у-? С открытым ртом и тянем. Правильно, покажи букву –У-. А теперь спланируй маршрут к букве, проговори сначала маршрут словами, а потом запрограммируй.
Итог: Рефлексия
-Молодец, у тебя отлично получилось. Пчелка тебя отблагодарила миганием глаз и радостным повизгиванием.
Игра «Найди место звука»
Цель: Закрепление правильного произношения свистящих согласных в игровой и свободной речевой деятельности. Формирование правильных укладов свистящих звуков и их автоматизация в словах. Развивать фонематическое восприятие.
Ход игры: Педагог: - Угадай загадку:
Все лето стояли
Зимы ожадали.
Дождались поры,
Помчались с гор (санки)
- В слове санки есть звук –С-? Где он находится, в начале слова, в середине или в конце? (в начале слова). Найди картинку на поле и запланируй маршрут, проговори словами. А теперь запрограммируй. Правильно выполнила пчелка задание?
Итог: Ты отлично справился с заданием.
3.Заключительный этап
1 ведущий: -Необходимо изготовить полифункциональные
поля с помощъю родителей, а также материалы для
наполнения полей.
2 ведущий: - Мы предлагаем вас оценить мастер-класс,
если вам понравилась и информация была понятна,
нарисуйте на карточке бочонок с медом, а если остались
вопросы-нарисуйте вопросительный знак.
Использованная литература:
- https://krdlogoped.blogspot.com/2018/04/blog-post_93.html
2. metodicheskoe_posobie_po_ispolzovaniyu_logo-robota_bee-bot_umnaya_pchela.docx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование сказки в воспитательно-образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста
Консультация для педагогов.Используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в разных видах деятельности можно успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."
Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека»....
Применение социо-игровой технологии в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста
Для воспитания сегодня как никогда актуально правило: «Чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни». В ФГОС ДО содержится указание на то,...
Мастер-класс для музыкальных руководителей ВАО "Техника вокальной работы с детьми старшего дошкольного возраста".
Материал,содержащийся в данном занятии, позволяет более эффективно заниматься развитием детского голоса, формировать основные певческие навыки:дыхание,звукообразование,артикуляцию и другие....
Организация коррекционно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР на материале лексической темы «День Победы»
Данный материал является методической разработкой, которая включает как теоретическое обоснование, так и практический материал....
Мастер-класс для педагогического коллектива «Улучшаем эмоциональное самочувствие дошкольников» (с детьми старшего дошкольного возраста)
Мастер-класс для педагогического коллектива «Улучшаем эмоциональное самочувствие дошкольников»(с детьми старшего дошкольного возраста)Цель: расширение круга методов и приемов по улучш...
«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста»
Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось»....