Сборник музыкально-математических игр
картотека

Музыкально-математические игры.

        Использование на музыкальных занятиях в детском саду музыкально-дидактических игр способствует развитию и закреплению некоторых математических определений. Дети узнают, что звук бывает длинным и коротким, звуки бывают высокими и низкими, закрепляются  знания цвета и формы предмета,  навыки  ориентировки в пространстве.  Используются так же игры на закрепление порядкового счета и количества. Начиная со средней группы с детьми можно разучивать математические песни – считалки, которые закрепляют навык счета. Математические песни о геометрических фигурах, песенки о временных отношениях, об измерениях, о количестве и т.п. можно найти в сборнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-matematicheskie_igry.docx16.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактическая игротека.

        Использование на музыкальных занятиях в детском саду музыкально-дидактических игр способствует развитию и закреплению некоторых математических определений. Дети узнают, что звук бывает длинным и коротким, звуки бывают высокими и низкими, закрепляются  знания цвета и формы предмета,  навыки  ориентировки в пространстве.  Используются так же игры на закрепление порядкового счета и количества. Начиная со средней группы с детьми можно разучивать математические песни – считалки, которые закрепляют навык счета. Математические песни о геометрических фигурах, песенки о временных отношениях, об измерениях, о количестве и т.п. можно найти в сборнике:

1. Игра « Соседи»

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Ведущий (поёт): Мы по кругу идём и друзей к себе зовём.

Число «7» к нам идёт и соседей ведёт.

Дети (останавливаются): Кто твои соседи?

Не держи в секрете.

Ребёнок называет своих соседей («6» и «8») и выходит в круг.

Дети: Ты справился с заданием,

Загадывай желание.

Ребёнок загадывает желание (7 раз похлопать , 7 раз промяукать или 7 раз погладить себя по голове). Далее ребёнок находит своё место и игра повторяется несколько раз с новыми участниками.

2. « Математические бусы».

Атрибуты: 2 комплекта эмблем с числами (медали, шапочки) от 1 до 10-20 (в зависимости от возраста детей) разных по цвету или форме

( в зависимости от поставленной цели).

Дети делятся на две неравные команды, образуя два круга. В каждой команде свои эмблемы и свой Ведущий.

1часть: Под спокойную музыку дети ходят по кругу.

2 часть: Под весёлую музыку дети бегают по залу. По окончании музыки – замирают на месте.

3 часть: Под спокойную музыку Ведущие ходят и «собирают свои бусинки на ниточку» от 1 до 10 или от 10 до 1.

Когда все «бусы» собраны, дети говорят, где бусинок больше и насколько. Для этого нужно найти пару из другой команды и посмотреть, сколько останется без пары.

3.«Гости».

Для детей 2-4лет.

Цель: Закрепить название порядковых чисел(первый, второй…).

Атрибуты: мяч.

Дети передают мяч по кругу со словами:

Мяч по кругу мы ведём

Мы гостей сегодня ждём

Кто же первый гость у нас?

Мы узнаем тот же час.

Ребёнок, у кого мяч оказывается в руках, называет своё число.

Дети: Добро пожаловать, гость дорогой.

Ребёнок выходит в круг и пляшет, дети хлопают. Игра повторяется несколько раз с новыми участниками.

Паспорт

Музыкально – математической игры

(для детей дошкольного возраста)

Игрушка – помощница «Теремок»

4. Игровые задания

Петушок  - Пальчиковая игра на порядковый счёт « Вышли пальцы танцевать»

Раз, два, три, четыре, пять –                  Выбрасывают пальчики из кулачка.

Вышли пальцы танцевать.                    Свободное движение ладошками.

Большой пустился в пляс,                   Круговые движения больших пальцев вокруг    друг

Указательный в припляс.           Подушечки указательных пальцев касаются друг  друга.

Средний пальчик поклонился,      Средние пальцы сгибаются и выпрямляются.

Безымянный притаился,                          Спрятать 4-йпалец одной руки в кулачок другой.

А мизинчик удалец                               Сцепить мизинцы между собой.

Цепь сцепил и молодец!

Как же дальше танцевать?                          Тянут сцепленные пальцы.

Надо цепь нам разорвать!                           Разрывают связь в конце фразы.

5. Мышка - Ритмическое лото

Передавать   ритмический рисунок, играть  на музыкальных инструментах, выкладывать ритм  длинными  и короткими полосками, большими и маленькими кружками следующих  попевок:

«Андрей воробей»

«Мы идём с флажками»

«Всем нам нет семи лет»

6.Лягушка - Музыкальная разминка «Счет»  Музыка Л. Палий

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – В ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять – руками помахать,

пять руками помахать

ну и дальше продолжать!

Шесть –  пониже нам присесть,

Семь – плечами потрясти,

Ну, а 8 потянись,

скажем 9 - покружись.

Скажем 9 -  покружись,

ну а 10 поклонись!

Дети исполняют песню и выполняют движения по тексту.

7. Лиса - Ритмический кубик

Дети в кругу под весёлую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:

Ты возьми весёлый кубик,

Передай его друзьям,

Что покажет этот кубик –

Повтори за ним ты сам!

Ребёнок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, геометрических фигур изображено на верхней грани кубика и какого они цвета. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши, шлёпают по коленкам и т.д. Сопровождать звучащие жесты нужно счётом вслух.

8.Волк. Музыкально - дидактическая игра с использованием диатонического слуха «От шёпота до крика»

Дети считают от одного до пяти,  прибавляя силу голоса.

9.Заяц. Математическая игра «Сосчитай горошины»

Дети берут по одному стручку и становятся в два круга (1 круг – девочки,  2 – мальчики), педагог в это  время расставляет по залу домики с номерами от 1 до 9.

Дети под музыку поют и выполняют  соответствующие движения:

1.Мы шагаем все по кругу, посмотри!   -идут по кругу

И горошины считаем: раз, два, три.

Мы в кружочек соберёмся,  -  идут в круг, поднимая горошины вверх

И из круга  повернёмся.        – поворачиваются  в обратную сторону

И считаем: раз, два, три!       - шагают, высоко поднимая колени

2.Математику мы знаем,  -меняются местами: девочки идут на место            

Звонко песню напеваем.мальчиков и наоборот

Ты горох пересчитай,      - грозят друг другу пальчиком

Да смотри, не зевай!

Где живёт он? Угадай!    - разводят руки в стороны, приподняв плечи.

Дети подбегают к домику с таким номером, сколько горошин в их стручке.

10.Медведь - Музыкально-математическая игра «Танец цифр»

Мы ребята потанцуем,

Веселимся, кружимся.

Скоро все мы в этом танце

С цифрами подружимся.

Звучит весёлая танцевальная музыка (можно использовать ритмичные русские народные песни, такие как "Ягодка- малинка", "Ах, вы сени мои, сени", " На горе- то калина", "Метелица" и т. д.) Каждый ребёнок под музыку танцует свой сольный произвольный танец. Педагог останавливает музыку и показывает детям цифру 2. Дети выбирают пару и танец продолжается в паре. После следующей остановки педагог поднимает вверх табличку с цифрой 3. Дети танцуют тройками. 4- дети перестраиваются в круг по 4 человека. 5- дети создают круги по 5 человек.

При повторном проведении игры задачи можно усложнять, показывая цифры не по порядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-математический праздник "Семицветная страна" для детей среднего дошкольного возраста

У детей расширяются знания о числах, цифрах, основных математических представлениях, математических сказках и песнях через игровую и музыкальную деятельность. Повышается интерес к предмету математики ...

Музыкально – математическая игра «Теремок»

Музыкально – математическая игра  для детей дошкольного возраста игрушка – помощница «Теремок»...

Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе «Путешествие на остров Математика»

Развитие интеллектуальных, математических и музыкальных способностей детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления. Закрепл...

Музыкально-математическое занятие

Музыкально-математическое занятие...

Музыкально-математический досуг

Материал основан на интеграции областей "Познание" и Художественно-эстетическое развитие - математика и музыка....

Музыкально-математический марафон

Презентация "Музыкально-математический марафон "...

Дидактическая игра на тему: "Развитие музыкально - математических способностей детей средствами музыкального фольклора"

В дошкольном образовании широкое применение имеет использование коллажа в развитии речи ребенка. Эта технология не только способствует развитию связной речи ребенка, но и активизирует познавательные п...