Сборник музыкально-математических игр
картотека
Музыкально-математические игры.
Использование на музыкальных занятиях в детском саду музыкально-дидактических игр способствует развитию и закреплению некоторых математических определений. Дети узнают, что звук бывает длинным и коротким, звуки бывают высокими и низкими, закрепляются знания цвета и формы предмета, навыки ориентировки в пространстве. Используются так же игры на закрепление порядкового счета и количества. Начиная со средней группы с детьми можно разучивать математические песни – считалки, которые закрепляют навык счета. Математические песни о геометрических фигурах, песенки о временных отношениях, об измерениях, о количестве и т.п. можно найти в сборнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-matematicheskie_igry.docx | 16.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактическая игротека.
Использование на музыкальных занятиях в детском саду музыкально-дидактических игр способствует развитию и закреплению некоторых математических определений. Дети узнают, что звук бывает длинным и коротким, звуки бывают высокими и низкими, закрепляются знания цвета и формы предмета, навыки ориентировки в пространстве. Используются так же игры на закрепление порядкового счета и количества. Начиная со средней группы с детьми можно разучивать математические песни – считалки, которые закрепляют навык счета. Математические песни о геометрических фигурах, песенки о временных отношениях, об измерениях, о количестве и т.п. можно найти в сборнике:
1. Игра « Соседи»
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Ведущий (поёт): Мы по кругу идём и друзей к себе зовём.
Число «7» к нам идёт и соседей ведёт.
Дети (останавливаются): Кто твои соседи?
Не держи в секрете.
Ребёнок называет своих соседей («6» и «8») и выходит в круг.
Дети: Ты справился с заданием,
Загадывай желание.
Ребёнок загадывает желание (7 раз похлопать , 7 раз промяукать или 7 раз погладить себя по голове). Далее ребёнок находит своё место и игра повторяется несколько раз с новыми участниками.
2. « Математические бусы».
Атрибуты: 2 комплекта эмблем с числами (медали, шапочки) от 1 до 10-20 (в зависимости от возраста детей) разных по цвету или форме
( в зависимости от поставленной цели).
Дети делятся на две неравные команды, образуя два круга. В каждой команде свои эмблемы и свой Ведущий.
1часть: Под спокойную музыку дети ходят по кругу.
2 часть: Под весёлую музыку дети бегают по залу. По окончании музыки – замирают на месте.
3 часть: Под спокойную музыку Ведущие ходят и «собирают свои бусинки на ниточку» от 1 до 10 или от 10 до 1.
Когда все «бусы» собраны, дети говорят, где бусинок больше и насколько. Для этого нужно найти пару из другой команды и посмотреть, сколько останется без пары.
3.«Гости».
Для детей 2-4лет.
Цель: Закрепить название порядковых чисел(первый, второй…).
Атрибуты: мяч.
Дети передают мяч по кругу со словами:
Мяч по кругу мы ведём
Мы гостей сегодня ждём
Кто же первый гость у нас?
Мы узнаем тот же час.
Ребёнок, у кого мяч оказывается в руках, называет своё число.
Дети: Добро пожаловать, гость дорогой.
Ребёнок выходит в круг и пляшет, дети хлопают. Игра повторяется несколько раз с новыми участниками.
Паспорт
Музыкально – математической игры
(для детей дошкольного возраста)
Игрушка – помощница «Теремок»
4. Игровые задания
Петушок - Пальчиковая игра на порядковый счёт « Вышли пальцы танцевать»
Раз, два, три, четыре, пять – Выбрасывают пальчики из кулачка.
Вышли пальцы танцевать. Свободное движение ладошками.
Большой пустился в пляс, Круговые движения больших пальцев вокруг друг
Указательный в припляс. Подушечки указательных пальцев касаются друг друга.
Средний пальчик поклонился, Средние пальцы сгибаются и выпрямляются.
Безымянный притаился, Спрятать 4-йпалец одной руки в кулачок другой.
А мизинчик удалец Сцепить мизинцы между собой.
Цепь сцепил и молодец!
Как же дальше танцевать? Тянут сцепленные пальцы.
Надо цепь нам разорвать! Разрывают связь в конце фразы.
5. Мышка - Ритмическое лото
Передавать ритмический рисунок, играть на музыкальных инструментах, выкладывать ритм длинными и короткими полосками, большими и маленькими кружками следующих попевок:
«Андрей воробей»
«Мы идём с флажками»
«Всем нам нет семи лет»
6.Лягушка - Музыкальная разминка «Счет» Музыка Л. Палий
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – В ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять – руками помахать,
пять руками помахать
ну и дальше продолжать!
Шесть – пониже нам присесть,
Семь – плечами потрясти,
Ну, а 8 потянись,
скажем 9 - покружись.
Скажем 9 - покружись,
ну а 10 поклонись!
Дети исполняют песню и выполняют движения по тексту.
7. Лиса - Ритмический кубик
Дети в кругу под весёлую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:
Ты возьми весёлый кубик,
Передай его друзьям,
Что покажет этот кубик –
Повтори за ним ты сам!
Ребёнок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, геометрических фигур изображено на верхней грани кубика и какого они цвета. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши, шлёпают по коленкам и т.д. Сопровождать звучащие жесты нужно счётом вслух.
8.Волк. Музыкально - дидактическая игра с использованием диатонического слуха «От шёпота до крика»
Дети считают от одного до пяти, прибавляя силу голоса.
9.Заяц. Математическая игра «Сосчитай горошины»
Дети берут по одному стручку и становятся в два круга (1 круг – девочки, 2 – мальчики), педагог в это время расставляет по залу домики с номерами от 1 до 9.
Дети под музыку поют и выполняют соответствующие движения:
1.Мы шагаем все по кругу, посмотри! -идут по кругу
И горошины считаем: раз, два, три.
Мы в кружочек соберёмся, - идут в круг, поднимая горошины вверх
И из круга повернёмся. – поворачиваются в обратную сторону
И считаем: раз, два, три! - шагают, высоко поднимая колени
2.Математику мы знаем, -меняются местами: девочки идут на место
Звонко песню напеваем.мальчиков и наоборот
Ты горох пересчитай, - грозят друг другу пальчиком
Да смотри, не зевай!
Где живёт он? Угадай! - разводят руки в стороны, приподняв плечи.
Дети подбегают к домику с таким номером, сколько горошин в их стручке.
10.Медведь - Музыкально-математическая игра «Танец цифр»
Мы ребята потанцуем,
Веселимся, кружимся.
Скоро все мы в этом танце
С цифрами подружимся.
Звучит весёлая танцевальная музыка (можно использовать ритмичные русские народные песни, такие как "Ягодка- малинка", "Ах, вы сени мои, сени", " На горе- то калина", "Метелица" и т. д.) Каждый ребёнок под музыку танцует свой сольный произвольный танец. Педагог останавливает музыку и показывает детям цифру 2. Дети выбирают пару и танец продолжается в паре. После следующей остановки педагог поднимает вверх табличку с цифрой 3. Дети танцуют тройками. 4- дети перестраиваются в круг по 4 человека. 5- дети создают круги по 5 человек.
При повторном проведении игры задачи можно усложнять, показывая цифры не по порядку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-математический праздник "Семицветная страна" для детей среднего дошкольного возраста
У детей расширяются знания о числах, цифрах, основных математических представлениях, математических сказках и песнях через игровую и музыкальную деятельность. Повышается интерес к предмету математики ...
Музыкально – математическая игра «Теремок»
Музыкально – математическая игра для детей дошкольного возраста игрушка – помощница «Теремок»...
Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе «Путешествие на остров Математика»
Развитие интеллектуальных, математических и музыкальных способностей детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления. Закрепл...
Музыкально-математическое занятие
Музыкально-математическое занятие...
Музыкально-математический досуг
Материал основан на интеграции областей "Познание" и Художественно-эстетическое развитие - математика и музыка....
Музыкально-математический марафон
Презентация "Музыкально-математический марафон "...
Дидактическая игра на тему: "Развитие музыкально - математических способностей детей средствами музыкального фольклора"
В дошкольном образовании широкое применение имеет использование коллажа в развитии речи ребенка. Эта технология не только способствует развитию связной речи ребенка, но и активизирует познавательные п...