Развитие сенсорных эталонов у младших дошкольников
статья (младшая группа)

Байкалова Анастасия Анатольевна

Сенсорные эталоны это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений — цвета, формы, величины предметов, их положения в пространстве, высоты звуков, длительности промежутков времени и т. д.  Они возникли в ходе исторического развития человечества и используются людьми в качестве образцов, мерок, при помощи которых устанавливают и обозначают соответствующие свойства и отношения, как, например, при восприятии формы эталонами служат представления о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике и др.), при восприятии цвета — представления о семи цветах спектра, белом и черном цветах. В природе существует бесконечное разнообразие красок и форм. Человечество сумело, их упорядочить, свести к немногим типичным разновидностям, что дает возможность воспринимать окружающий мир как бы сквозь призму общественного опыта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon statya.pdf1.84 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Развитие сенсорных эталонов в младшем дошкольном возрасте»

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об ...

Формирование основных сенсорных эталонов у младших дошкольников.

Сенсорное воспитание – это развитие  восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вк...

Формирование сенсорных эталонов у младших дошкольников – как условие успешного овладения математическими понятиями.

Сенсорное воспитание - это развитие  восприятия ребенком и формирование его  представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и...

Из опыта работы по формированию сенсорных эталонов у младших дошкольников посредством игр в юнгианской песочнице

Кратко рассмотрена суть сенсорного развития ребенка от рождения до возраста младшего дошкольника, его необходимость, понятие сенсорных эталонов и воспитания сенсорной культуры ребенка. Указано предпол...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...

«Формирование сенсорных эталонов у младших дошкольников через дидактическую игру»

В В младшем дошкольном возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Именно поэтому наше внимание направлено на обогащение опыта ребе...

Сенсорная коробка как средство развития сенсорных эталонов у младших дошкольников

Сенсорная коробка как средство развития сенсорных эталонов у младших дошкольников...