Развитие сенсорных эталонов у младших дошкольников
статья (младшая группа)
Сенсорные эталоны — это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений — цвета, формы, величины предметов, их положения в пространстве, высоты звуков, длительности промежутков времени и т. д. Они возникли в ходе исторического развития человечества и используются людьми в качестве образцов, мерок, при помощи которых устанавливают и обозначают соответствующие свойства и отношения, как, например, при восприятии формы эталонами служат представления о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике и др.), при восприятии цвета — представления о семи цветах спектра, белом и черном цветах. В природе существует бесконечное разнообразие красок и форм. Человечество сумело, их упорядочить, свести к немногим типичным разновидностям, что дает возможность воспринимать окружающий мир как бы сквозь призму общественного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-24643-1410095440.jpg)
Доклад «Развитие сенсорных эталонов в младшем дошкольном возрасте»
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/23/picture-761963-1616521741.jpg)
Формирование основных сенсорных эталонов у младших дошкольников.
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вк...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-171035-1516554542.jpg)
Формирование сенсорных эталонов у младших дошкольников – как условие успешного овладения математическими понятиями.
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-895057-1487499243.jpg)
Из опыта работы по формированию сенсорных эталонов у младших дошкольников посредством игр в юнгианской песочнице
Кратко рассмотрена суть сенсорного развития ребенка от рождения до возраста младшего дошкольника, его необходимость, понятие сенсорных эталонов и воспитания сенсорной культуры ребенка. Указано предпол...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-433128-1396960675.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/05/picture-496928-1707131041.jpg)
«Формирование сенсорных эталонов у младших дошкольников через дидактическую игру»
В В младшем дошкольном возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Именно поэтому наше внимание направлено на обогащение опыта ребе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-1331429-1619549819.jpg)
Сенсорная коробка как средство развития сенсорных эталонов у младших дошкольников
Сенсорная коробка как средство развития сенсорных эталонов у младших дошкольников...