«Формирование сенсорных эталонов у младших дошкольников через дидактическую игру»
презентация к уроку (младшая группа)
В В младшем дошкольном возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Именно поэтому наше внимание направлено на обогащение опыта ребенка, на обогащение представлений о внешних свойствах предметов.младшем дошкольном возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Именно поэтому наше внимание направлено на обогащение опыта ребенка, на обогащение представлений о внешних свойствах предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_obedinenie_sensorika_wecompress.com_.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В младшем дошкольном возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Именно поэтому наше внимание направлено на обогащение опыта ребенка, на обогащение представлений о внешних свойствах предметов .
Предметно-развивающая среда младшей группы
Цель : формирование сенсорных эталонов у младших дошкольников через дидактическую игру. 1. Создать условия для формирования сенсорных эталонов Задачи: 2. Стимулировать развитие разных видов детского восприятия 4. Формировать умения сравнивать предметы по основным свойствам 3. Поддерживать и развивать интерес к обследованию предметов , к разнообразным действиям с предметами
Дидактические игры и упражнения Шнуровки Сортировки, бусы Игры с пуговицами В кладыши, лабиринты, пирамидки
Игра «Разложи пуговицы»
Игровое упражнение «Разноцветные дорожки»
Игры для закрепления знаний об основных цветах спектра. «Большая стирка » «Найди домик для птички » «Цветные баночки»
Игра «Покажи то, что опишу»
Игра «Бумажный колобок».
Игра «Домики для матрешек» Игра «Собери семью матрешек». Игра «Собери матрешку».
Сухой бассейн
Игры с кинестетическим песком Игры с пластилином
« Волшебная коробка»
«Расчудесный сундучок»
«Веселые мячики клоуна Ивана» «Собери бусы»
«Радуга-дуга»
Игра для развития сенсомоторных навыков «Накорми птичек»
Игры с шуруповертом
Дидактическое пособие «Чудо-ткани »
«Перекрестки» «Почини забор» «Упакуй подарки»
Сенсорная песочница
Подвесной модуль из разноцветных лент Рисование на манке
«Театр геометрических фигур» «Помоги другу найти фигуру » «Белка и орешек»
Игры «Узнай по запаху», « Узнай по вкусу », «Угадай, что в мешочке»
Игра «Наши чуткие пальчики»
Игры с фрутокрышками
Игры на компьютере
ФОРМА
Цвет
Свойства и качества предметов
Найди тень Голоса животных Пазлы Раскраски
В результате организованной работы по использованию дидактических игр у детей формируются представления о сенсорных эталонах. Дети выделяют цвет, форму, величину как признаки предметов, определяют и называют качество поверхностей предметов. Таким образом, использование дидактических игр и упражнений является эффективным методом в сенсорном развитии и формировании сенсорных эталонов детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....
ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
В конспекте представлены разнообразные дидактические игры для:развития слухового восприятия звуков (разных по высоте -высокий, средний, низкий, разных по длительности -длинные, короткие).формирования ...
Формирование основных сенсорных эталонов у младших дошкольников.
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вк...
Формирование сенсорных эталонов у младших дошкольников – как условие успешного овладения математическими понятиями.
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и...
Из опыта работы по формированию сенсорных эталонов у младших дошкольников посредством игр в юнгианской песочнице
Кратко рассмотрена суть сенсорного развития ребенка от рождения до возраста младшего дошкольника, его необходимость, понятие сенсорных эталонов и воспитания сенсорной культуры ребенка. Указано предпол...
Развитие сенсорных эталонов у младших дошкольников
Сенсорные эталоны — это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений — цвета, формы, величины предметов, их положения в простра...
Сенсорная коробка как средство развития сенсорных эталонов у младших дошкольников
Сенсорная коробка как средство развития сенсорных эталонов у младших дошкольников...