Проект «Праздники моей семьи»
проект (старшая группа)

Виктория Викторовна Котова

В. А. Сухомлинский

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций. Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.

Родители недооценивают значимость семейных традиций и праздников. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.

Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально – исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это можно с полным правом считать, что семья была и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.

Поэтому необходимо обобщить представление дошкольников о семье, о ее ценностях и показать взаимосвязь между семьей, ее традициями и семейными праздниками.

Без праздников трудно представить нашу жизнь. Наверное, праздник – это самый замечательный момент в жизни ребёнка, его знакомство с чем-то новым, радостным, счастливым. Праздники помогают расслабиться, встряхнуться, отдохнуть, набраться положительных эмоций, помогают детям в их духовном становлении и росте.

Актуальность проекта

Сегодняшний день характеризуют: ломка традиционных ценностей, разрушены нравственные представления о браке и семье, нарушены родовые и семейные связи между поколениями, стремительно сменяются нравственные ориентиры, происходит «переоценка ценностей». В такое нелёгкое время особенно нужны семейные праздники, как один из способов сплочения семьи. А если ещё к тому же эти праздники проводят родители совместно с детьми – что может быть важнее и значимее для воспитания ребенка дошкольного возраста.

В каждой семье есть свои национальные праздники. “Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник для ребёнка

совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и

что ребёнок считает свои дни от праздника до праздника.

Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники” —писал К. Д. Ушинский. Среди всех семейных праздников традиционным и самым дорогим для каждого члена семьи должен быть день рождения. Именно в этот день проявляется отношение всей семьи к имениннику.

Готовиться праздник заранее и принимать участие в нём должен каждый. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и чем младше ребёнок, тем должен быть праздник ярче и длительнее –весь день белее красивы и сказочным. Этот день полон сюрпризов и неожиданностей, подарков. Хорошо бы это день сфотографировать, чтобы позже образовалась целая серия разновозрастных фотографий.

Мир доброты, красоты, гармонии открывается перед человеком через

праздники. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe-prazdniki_moey_semi.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ««Детский сад №5» Артемовского городского округа

Проект «Праздники моей семьи»

                                                              Подготовила воспитатель: Котова В.В.

Артем 2020-2021 гг.

Проект «Праздники моей семьи» в старшей группе

Проект на тему: «Праздники моей семьи»

Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

В. А. Сухомлинский

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций. Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.

Родители недооценивают значимость семейных традиций и праздников. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.

Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально – исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это можно с полным правом считать, что семья была и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.

Поэтому необходимо обобщить представление дошкольников о семье, о ее ценностях и показать взаимосвязь между семьей, ее традициями и семейными праздниками.

Без праздников трудно представить нашу жизнь. Наверное, праздник – это самый замечательный момент в жизни ребёнка, его знакомство с чем-то новым, радостным, счастливым. Праздники помогают расслабиться, встряхнуться, отдохнуть, набраться положительных эмоций, помогают детям в их духовном становлении и росте.

Актуальность проекта

Сегодняшний день характеризуют: ломка традиционных ценностей, разрушены нравственные представления о браке и семье, нарушены родовые и семейные связи между поколениями, стремительно сменяются нравственные ориентиры, происходит «переоценка ценностей». В такое нелёгкое время особенно нужны семейные праздники, как один из способов сплочения семьи. А если ещё к тому же эти праздники проводят родители совместно с детьми – что может быть важнее и значимее для воспитания ребенка дошкольного возраста.

В каждой семье есть свои национальные праздники. “Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник для ребёнка

совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и

что ребёнок считает свои дни от праздника до праздника.

Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники” —писал К. Д. Ушинский. Среди всех семейных праздников традиционным и самым дорогим для каждого члена семьи должен быть день рождения. Именно в этот день проявляется отношение всей семьи к имениннику.

Готовиться праздник заранее и принимать участие в нём должен каждый. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и чем младше ребёнок, тем должен быть праздник ярче и длительнее –весь день белее красивы и сказочным. Этот день полон сюрпризов и неожиданностей, подарков. Хорошо бы это день сфотографировать, чтобы позже образовалась целая серия разновозрастных фотографий.

Мир доброты, красоты, гармонии открывается перед человеком через

праздники. Все праздники проходят через семейный коллектив, входят в каждый дом. Семейные праздники содержат богатые возможности для умственного воспитания ребёнка, для развития все его дарований. Для полноценного развития ребёнка ему необходим праздник как воздух. Но все праздники, а детские в особенности, требуют не столько времени и денег, сколько душевной теплоты и любви

Существует множество молодых семей, которые не имеют своих традиций. Они считают это лишним, не актуальным. Все современное поколение «зациклено» на зарабатывании денег, много времени уделяют работе и другим видам деятельности. В большинстве случаев, из-за занятости родителей, воспитание детей перекладывается на бабушек и дошкольную образовательную организацию. В результате дети недополучают эмоционального контакта, понимания в семье.

Возникает противоречие: с одной стороны, признанное психологами значение семейных традиций и праздников в воспитании детей, а с другой стороны, в наше время многие семьи и родственники утратили между собой связь, отсутствуют семейные традиции и семейные праздники, следовательно, современные родители не видят важности влияния семейных традиций и праздников на развитие ребенка. Ценность семейных праздников утратилась за счет развлекательных комплексов и студий, где детьми занимаются посторонние люди (аниматоры, а родители предпочитают наблюдать со стороны и не принимают активного участия в организации праздника.

Данная ситуация позволяет сформулировать гипотезу исследования: если будут созданы необходимые условия для ознакомления детей с семейными праздниками, на основе взаимодействия детей и родителей, то это не только объединит семью, но и окажет позитивное влияние на развитие духовно - нравственных качеств детей дошкольного возраста. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Праздники моей семьи», которая поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, через приобщение к семейным праздникам.

Цель проекта: формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям, посредством изучения праздников своей семьи.

Задачи проекта:

- Формировать интерес к выработке семейных традиций и проведению семейных праздников.

- Выработать стремление и желание активно участвовать в проведении семейных праздников. - Укрепить связи между ДОУ и семьями воспитанников.

- Создать межсемейную дружескую атмосферу.

Объектом исследования являются семейные праздники дошкольников подготовительной группы, а также их родителей.

Предметом исследования являются семьи воспитанников, взаимоотношения в семье, семейные праздники.

Теоретическая значимость:

Заключается в разработке содержания, методов и форм, которая предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным праздникам, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.

Новизна

Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным праздникам, ценностям и взаимодействию с семьёй по воспитанию ребёнка в условиях детского сада. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.

Форма проведения: беседы, консультации, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями, стендовая информация, конкурсы, развлечения, праздники.

Тип проекта: практико-ориентированный, информационный, групповой.

Вид проекта: внутригруппповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с 20 сентября по 20 марта).

Участники проекта: педагоги, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников ДОУ.

Прогнозируемый результат:

- повышение интереса детей к своей семье и семейным праздникам, повышение уровня сформированности культуры семьи воспитанников;

- повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении семейных ценностей.

- способствовать сплочению детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

- заинтересовать родителей в создании и определении семейных ценностей, семейных праздников.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

- Анкетирование родителей,

- изучение и подбор методической и художественной литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, игр.

-создание в группе, соответствующей предметно - развивающей среды;

-привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

2. Основной этап.

Реализация проекта.

3. Заключительный этап.

- фотовыставка «Семейные праздники»;

- выставка рисунков родителей и детей на тему «Мой любимый праздник».

План реализации проекта.

I Этап – Подготовительный.

1. Анкетирование родителей.

2. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.

3. Рассматривание альбомов и иллюстраций «Моя семья».

4. Чтение и обсуждение произведений по теме.

5. Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр.

6. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

II Этап- Основной.

1. Ежедневные беседы.

1. Беседа с детьми «Моя семья»

2. Беседа «Мои родственники?»

3. Беседа «Что такое праздник?»

4. Беседа «Мои любимые праздники»

5. Беседа «Семейные праздники и традиции»

6. Беседа «Что такое семейные ценности» и т. п.

2. НОД

Познавательное развитие:

«Моя семья»«День пожилого человека»«Моя любимая мама»«День Матери»«Что за праздник Новый год?»«День защитника Отечества»«Международный женский день».

Художественно-эстетическое развитие:

«Мои любимые бабушка и дедушка»«Портрет любимой мамы»«Цветы для бабушек и мам»«Открытка ко Дню Защитника Отечества»«Открытка для мамы».

3. Работа в книжном уголке.

1. Рассматривание иллюстраций, картин на тему: «Семья, семейные праздники», фотографий; заучивание пословиц, поговорок о семье и о семейных традициях.

2.Чтение художественной литературы:

А. Барто «Вовка – добрая душа»

А. Раскин «Как папа укрощал собачку»

В. Бианки «Аришка – трусишка»

В. Вересаев «Братишка»

В. Осеева «Просто старушка»«Волшебное слово»

Д. Габе «Моя семья»

Е. Благинина «Посидим в тишине»

З. Воскресенская «Секрет»

Л. Квитко «Бабушкины руки»

Л. Толстой «Косточка»«Прыжок», басни

М. Зощенко «Показательный ребёнок»

3. Отгадывание загадок.

4. Игры и прочие мероприятия

1 С/р игры «Семья»«Семейный праздник»

2 Игровая ситуация «Подготовка к празднику»

3. Дидактическая игра «Праздники по временам года»

4. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый праздник»«Праздники моей семьи»«Мой День Рождения»

5. Организация мероприятий «День пожилого человека»«День Матери»«Большой концерт для бабушек и мам»

6. Оформление фотовыставки ко «Дню пожилого человека»

7. Оформление стенда ко «Дню Матери», фотовыставка к 23 февраля,

8. Коллективная открытка «Мамочка любимая моя»

9. Выставка рисунков и поделок на тему «Пасхальная мастерская»

5. Работа с родителями

1. Консультации для родителей «Семейные праздники»«Семейные праздники и семейные традиции» и др.

2. Буклеты

3. участие родителей в подготовке костюмов и атрибутов к новогоднему празднику, к празднику 8 марта, в подготовке подарков для детей к празднику 23 февраля и 8 марта

III Этап-заключительный

1.Выставка рисунков на тему: «Моя семья»«Портрет любимой мамы»

2. Фотовыставка «Мой любимый праздник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект История моей семьи

Проект История моей семьи с презентацией...

Проект "Игрушки моей семьи"

Детско - взрослый проект в рамках темы по самообразованию "Музейная педагогика"...

Проект "Образ моей семьи"

Что может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовьюИ провожают в путь с добром! Цель проекта:Повысить качество отношений семья – детский сад с цель...

Проект "Профессии моей семьи"

Познакомить детей с  разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к  профессиональной ориентации детей....

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...