ФЕСТИВАЛЬ "МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ-БОЛЬШИЕ ТАЛАНТЫ" СТАТЬЯ - ОТЧЕТ
статья
ФЕСТИВАЛЬ "МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ-БОЛЬШИЕ ТАЛАНТЫ" СТАТЬЯ - ОТЧЕТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_gazetu.docx | 612.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №16
С.Дуван
Музыкальный руководитель
Шолохова С.В.
"Талантливые дети"
«Талант — природный дар, искра Бога. И эта искра — потухнет или разгорится в пламя зависит только от его величества Труда!»
Что же такое детский талант или детская одаренность? Как определить, проблески ли это будущего таланта, или просто хорошая подготовка? Как помогать ребенку развивать его.
Творческий потенциал заложен в ребёнке с рождения и развивается по мере его взросления, но величина потенциала зависит от его индивидуальных особенностей. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями, однако, не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.
Детский возраст – период впитывания, накопления знаний.
Работа с одаренными и способными детьми, является одним из важнейших аспектов нашей работы в детском саду. В каждой группе ведется работа по созданию условий для выявления и развития одаренностей у детей.
Участниками образовательного процесса в ДОУ по выявлению одаренных и талантливых детей являются воспитатели и родители.
Общеизвестно, что одним из наиболее существенных факторов, влияющих как на интеллектуальное, так и на личностное развитие ребенка, является семья. Именно родители помогают детям участвовать в различных совместных театрализованных представлениях для детей, организуют различные презентации, с которыми ребенок выступает перед родителями.
Опыт работы дошкольного учреждения показывает, что при создании в детском саду и в семье, где воспитывается одаренный ребенок, благоприятных условий, при слаженной совместной работе за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей и одаренности.
Наблюдения наших педагогов даёт возможность считать, что все дети одаренные. Главное не тормозить, а помочь развить детям эту одаренность.
В нашем детском саду созданы все условия для развития детских способностей и творчества.
Второй год в нашем детском саду проходит творческий фестиваль «Маленькие дети- большие таланты». Дети с огромным удовольствие выступают. Поют, танцуют, читают стихи, рисуют рисунки. Мы, как педагоги, ждем этого праздника, в надежде что больше детей откроют свои таланты. 19 февраля у нас проходил такой фестиваль.
13 участников детей приняли участие. Все молодцы, все очень талантливы!
Уважаемые родители! Посмотрите, какие у вас способные дети. Помогайте им в поисках своих талантов. Дети не рождаются уже умеющими рисовать, танцевать, строить домики из кубиков, писать, считать. Они этому учатся в деятельности, т.е. овладевают способами действий. Другое дело, что один ребёнок научится быстрее, а другой медленнее. Помните, что талант проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы. Окружённые любовью дети развиваются интенсивнее.
Самое главное для детей – ваша любовь. Любите своих детей какими бы они ни были, помогайте им во всём, будьте ближе к ним, этим и растопите детские сердечки, а дети раскроют перед вами все свои таланты!
Как определить талант ребенка?
Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:
1. Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
2. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;
3. Если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение;
4. Сочиняет свои собственные мелодии;
5. Научился или учится играть на каком –либо музыкальном инструменте.
Артистический талант проявляется у Вашего ребенка тем, что он:
1. Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои эмоции мимикой, жестами и движениями;
2. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
3. Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
4. С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушатели были взрослые;
5. С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения; пластичен и открыт всему новому;
6. Любит и понимает значение красивой и характерной одежды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста
Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственн...
Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»
Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...
Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы
Цель проекта: формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи Создать условия для: • Ознакомления детей в соответствующей возрасту...
Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»
В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....
Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы
Ознакомления детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка, с правами и обязанностями человека....
Конспект занятия для детей старшей группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права».
Занятие в форме игры-путешествия по островам (по правам ребенка)...
Совместное мероприятие родителей и детей подготовительной группы «Маленьким детям – большие права»
Интегрированное мероприятие по формированию правовой культуры дошкольников и их родителей....
- Мне нравится (1)