Театрализованные игры как средство ознакомления с окружающим миром через образы, краски, звуки.
статья
Театрализованные игры - это театральное представление. Зрелищность всегда вызывает радость, а сказочность образов усиливает привлекательность игры. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, перевоплощаются в тот или в иной образ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannye_igry.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 65 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Тема: «Театрализованные игры как средство ознакомления
с окружающим миром через образы, краски, звуки»
Составитель:
Музыкальный руководитель:
Ермолаева Н.И.
Санкт – Петербург
2021г.
Театрализованные игры как средство ознакомления с окружающим миром через образы, краски, звуки.
Театрализованные игры – это театральное представление. Зрелищность всегда вызывает радость, а сказочность образов усиливает привлекательность игры. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, перевоплощаются в тот или в иной образ. Дети смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь дети во время игры чувствуют себя раскованно, свободно. Детям нравится играть особенно со сверстниками. Театрализованные игры помогают детям создать радостную, непринужденную обстановку в музыкальном зале. Театрализованные игры в детском саду делятся на две основные группы: режиссерские игры и
игры – драматизации.
К режиссерским играм относятся – настольный театр, теневой театр, театр на фланелеграфе. Тут дети не являются действующим лицом, они создают сцены, ведут роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного, изображая его интонацией.
Игры – драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Дети в этом случае играют сами, используя свои средства выразительности; интонацию, мимику, пантомиму. Театрализованные игры всегда радуют детей. Тематика и содержание театрализованных игр имеет нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и находит место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои становятся образами для подражания. Дети начинают отождествлять себя с полюбившимися образами. Театрализованные игры – это развитие и воспитание детей в игре, правильная ее организация.
Основными требованиями являются - содержательность и разнообразие тематики, максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр, сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
При построении театрализованной деятельности детей учитываются:
- индивидуальные и социально-психологические особенности,
- особенности эмоционально- личностного развития;
- интересы, склонности, предпочтение и потребности каждого ребенка;
- любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
- возрастные и гендерные особенности;
Целью театрализованных игр является: обогащение детей новыми впечатлениями, закрепление их знаниями, развитие инициативы, речи и художественного вкуса. Создание условий для реализации творческого потенциала детей, формирования у них чувства участия в коллективной сценической работе.
Образовательные задачи:
- формировать музыкально-театрализованные представления детей с художественными ассоциациями и жизненными прообразами;
- формировать умение детей ориентироваться в музыкальном зале;
- расширять словарный запас и художественное слово;
- побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;
- формировать положительное отношение к театрализованным играм, поощрять участие детей в этом виде деятельности;
- формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов;
Развивающие задачи:
- развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
- привлекать детей к участию в театрализованных играх и активизировать их действия;
- развивать ассоциативное мышление и воображение, память, восприятие, слуховое и зрительное внимание;
- развивать навыки создания свободных театрализованных композиций:
- развивать умение следить за развитием действия в театрализации;
- развивать умение детей перевоплощаться в образы сказочных персонажей.
- совершенствовать артистические навыки детей;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром через сказку
Занятие предназначено для детей 3-4 лет. Цель: формировать знания детей о сказках. Занятие проводится в игровой форме с учётом требований ФГТ....
Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром через игровую деятельность.
Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, раз...
Театрализованная игра как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром.
«Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром»Что такое театр? Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся...
НОД ознакомление с окружающим миром через игру
Занятие по окружающиму миру где детей знакомим с домашними и дикими животными через игру....
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни»
В целях формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физ...
Консультация для родителей «Театрализованные игры как средство ознакомления детей с окружающим миром»
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт - всё это пом...
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в группе раннего возраста
НОД была направлена на создание условий для развития инициативы детей с взрослыми и сверстниками, соответствующей их возрасту....