НОД ознакомление с окружающим миром через игру
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие по окружающиму миру где детей знакомим с домашними и дикими животными через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод | 205.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние и дикие животные»
Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей в названии детенышей животных.
• Учить узнавать домашних животных по голосу.
Развивающие:
• Развивать внимание, мышление и воображение.
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте мы друг другу улыбнемся. А сейчас давайте поздороваемся со своими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика. «Здравствуй, солнце».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю-
Всех я вас приветствую!
(Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, легко похлопывая друг о друга кончиками пальцев).
Воспитатель: сегодня к нам придет гость, необычный, а чтобы узнать, кто это отгадайте загадку.
У отца есть мальчик странный,
Необычный деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? (Буратино)
Появляется игрушка – Буратино.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Буратино. (Дети здороваются). Буратино очень любознательный, всегда хочет узнавать что-то новое, интересное. Он узнал, что мы сегодня будем, говорить о животных, и пришел к нам в гости.
Воспитатель обращается к игрушке. Буратино, мы с ребятами хотим провести игру «Кто, где живет?»
Игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: Ребята, у нас есть фигурки диких и домашних животных. И всех их нужно расселить по домам.
Ребята, что мы видим на картине? (Картина леса).
Какие животные живут в лесу? (Дикие)
Что мы видим на этой картине? (Картина деревенского домика)
Какие животные живут во дворе, рядом с человеком? (Домашние)
Я предлагаю взять по одной фигурке и найти дом животному. Проводится игра.
Воспитатель: Ребята, Буратино узнал, что в лесу живут дикие, а в деревне, рядом с человеком – домашние.
Воспитатель обращается к Буратино. Сейчас тебе ребята назовут домашних животных. (Дети перечисляют домашних животных)
В деревне у каждого животного есть свой домик, и мы тебе сейчас назовем.
Словесная игра с мячом «Чей домик?»
Воспитатель: Я буду называть домашнее животное, а вы будете называть его домик. У кого в руках окажется мяч, тот и отвечает.
Собака живет – в будке.
Лошадь – в конюшне.
Корова – в коровнике.
Свинья – в свинарнике.
Кошка – в доме.
Коза – в сарае.
Курица- в курятнике
Кролик – в клетке
Воспитатель: Ребята, Буратино сказал, что ему очень интересно у нас и предлагает, нам сделай зарядку.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся.
Раз - нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел. (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Ключик, видно, не нашел. (Жест сожаления)
Чтобы ключик (повороты влево - вправо)
Нам достать (руки вверх)
Нужно на носочки встать. (Подъем на носочки)
Воспитатель: Ребята, Буратино говорит, что хочет узнать о домашних животных больше. Давайте мы поможем Буратино. Поиграем в игру «У кого кто?»
Игра «У кого кто?»
Дети на индивидуальных карточках проводят линии, объединяют животных в пары. Называют.
У коровы – теленок.
У собаки – щенок.
У кошки – котенок.
У козы – козленок.
У лошади – жеребенок.
У свиньи – поросенок.
Воспитатель: Ребята, Буратино теперь ты знаешь, название детенышей домашних животных. А сейчас мы послушаем голоса домашних животных, а ребята должны назвать, чей это голос.
Музыкальная игра «Голоса домашних животных»
Воспитатель: Ребята, Буратино сказал, что он сегодня узнал очень, много интересного, но ему пора идти к своим друзьям.
Буратино: Спасибо, вам ребята за помощь, до свидания! (Уходит)
Воспитатель: Ребята, мы с вами можем сделать вывод: у каждого животного есть четыре лапы, два уха, хвост, шерсть. Домашние животные приносят пользу человеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром через сказку
Занятие предназначено для детей 3-4 лет. Цель: формировать знания детей о сказках. Занятие проводится в игровой форме с учётом требований ФГТ....
Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром через игровую деятельность.
Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, раз...
Презентация "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром через игровую деятельность"
Презентация предназначена для родителей в млашей группе ДО. Знакомит родителей с формами работы способствующими развитию связной речи...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром через региональный компонент по теме "Путешествие по тайге"
Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление с природой тайги, с использованием здоровьесберегающей технологии....
Ознакомление с окружающим миром через экспериментирование у детей среднего дошкольного возраста
Тематический план по самообразованию воспитателя ДОУ по теме : "Ознакомление с окружающим миром через экспериментирование у детей среднего дошкольного возраста"...
"Развитие познавательной активности дошкольника при ознакомлении с окружающим миром через проектную деятельность"
laquo;Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось е...
Театрализованные игры как средство ознакомления с окружающим миром через образы, краски, звуки.
Театрализованные игры - это театральное представление. Зрелищность всегда вызывает радость, а сказочность образов усиливает привлекательность игры. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной ...