НОД ознакомление с окружающим миром через игру
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хузина Анастасия Александровна

Занятие по окружающиму миру где детей знакомим с домашними и дикими животными через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод205.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Домашние и дикие животные»

Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей в названии детенышей животных.

• Учить узнавать домашних животных по голосу.

Развивающие:

• Развивать внимание, мышление и воображение.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте мы друг другу улыбнемся. А сейчас давайте поздороваемся со своими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика. «Здравствуй, солнце».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю-

Всех я вас приветствую!

(Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, легко похлопывая друг о друга кончиками пальцев).

Воспитатель: сегодня к нам придет гость, необычный, а чтобы узнать, кто это отгадайте загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? (Буратино)

Появляется игрушка – Буратино.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Буратино. (Дети здороваются). Буратино очень любознательный, всегда хочет узнавать что-то новое, интересное. Он узнал, что мы сегодня будем, говорить о животных, и пришел к нам в гости.

Воспитатель обращается к игрушке. Буратино, мы с ребятами хотим провести игру «Кто, где живет?»

Игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: Ребята, у нас есть фигурки диких и домашних животных. И всех их нужно расселить по домам.

Ребята, что мы видим на картине? (Картина леса).

Какие животные живут в лесу(Дикие)

Что мы видим на этой картине? (Картина деревенского домика)

Какие животные живут во дворе, рядом с человеком? (Домашние)

Я предлагаю взять по одной фигурке и найти дом животному. Проводится игра.

Воспитатель: Ребята, Буратино узнал, что в лесу живут дикие, а в деревне, рядом с человеком – домашние.

Воспитатель обращается к Буратино. Сейчас тебе ребята назовут домашних животных(Дети перечисляют домашних животных)

В деревне у каждого животного есть свой домик, и мы тебе сейчас назовем.

Словесная игра с мячом «Чей домик?»

Воспитатель: Я буду называть домашнее животное, а вы будете называть его домик. У кого в руках окажется мяч, тот и отвечает.

Собака живет – в будке.

Лошадь – в конюшне.

Корова – в коровнике.

Свинья – в свинарнике.

Кошка – в доме.

Коза – в сарае.

Курица- в курятнике

Кролик – в клетке

Воспитатель: Ребята, Буратино сказал, что ему очень интересно у нас и предлагает, нам сделай зарядку.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел. (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ключик, видно, не нашел. (Жест сожаления)

Чтобы ключик (повороты влево - вправо)

Нам достать (руки вверх)

Нужно на носочки встать. (Подъем на носочки)

Воспитатель: Ребята, Буратино говорит, что хочет узнать о домашних животных больше. Давайте мы поможем Буратино. Поиграем в игру «У кого кто?»

Игра «У кого кто?»

Дети на индивидуальных карточках проводят линии, объединяют животных в пары. Называют.

У коровы – теленок.

У собаки – щенок.

У кошки – котенок.

У козы – козленок.

У лошади – жеребенок.

У свиньи – поросенок.

Воспитатель: Ребята, Буратино теперь ты знаешь, название детенышей домашних животных. А сейчас мы послушаем голоса домашних животных, а ребята должны назвать, чей это голос.

Музыкальная игра «Голоса домашних животных»

Воспитатель: Ребята, Буратино сказал, что он сегодня узнал очень, много интересного, но ему пора идти к своим друзьям.

Буратино: Спасибо, вам ребята за помощь, до свидания! (Уходит)

Воспитатель: Ребята, мы с вами можем сделать вывод: у каждого животного есть четыре лапы, два уха, хвост, шерсть. Домашние животные приносят пользу человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром через сказку

Занятие предназначено для детей 3-4 лет. Цель: формировать знания детей о сказках. Занятие проводится в игровой форме с учётом требований ФГТ....

Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром через игровую деятельность.

Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, раз...

Презентация "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром через игровую деятельность"

Презентация предназначена для родителей в млашей группе ДО. Знакомит родителей с формами работы способствующими развитию связной речи...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром через региональный компонент по теме "Путешествие по тайге"

Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление с природой тайги, с использованием здоровьесберегающей технологии....

Ознакомление с окружающим миром через экспериментирование у детей среднего дошкольного возраста

Тематический план по самообразованию воспитателя ДОУ по теме : "Ознакомление с окружающим миром через экспериментирование у детей среднего дошкольного возраста"...

"Развитие познавательной активности дошкольника при ознакомлении с окружающим миром через проектную деятельность"

laquo;Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось е...

Театрализованные игры как средство ознакомления с окружающим миром через образы, краски, звуки.

Театрализованные игры - это театральное представление. Зрелищность всегда вызывает радость, а сказочность образов усиливает привлекательность игры. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной ...