Межличностные отношения детей средней группы
статья (средняя группа)

Сафарова Назакет Баламет кызы

Отношения с другими людьми формируются и развиваются в детском возрасте. От того, как сложатся отношения ребенка с группой детского сада, зависит последующий путь его личностного и социального развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx146.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Межличностные отношения детей средней группы»

Отношения с другими людьми формируются и развиваются в детском возрасте. От того, как сложатся отношения ребенка с группой детского сада, зависит последующий путь его личностного и социального развития.

Воспитатель часто затрудняется в выборе приемов и методов, чтоб найти подход к ребенку для налаживания эффективного взаимодействия. Не секрет, что есть дети, которые направо и налево раздают тумаки сверстникам, любыми способами добиваются своего, капризничают, истерики устраивают. Есть дети, которые способны ладить с ровесниками и взрослыми.

Причина поведения ребенка часто кроется в семейном воспитании. Самые важные учителя для детей – родители. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Дети учатся речевому общению, наблюдая за старшими, слушая и подражая им. Так как родители являются для ребенка образцом поведения, на фоне их оценки поведения, формируется самооценка у ребенка. Авторитет родителя непоколебим. Родителям нужно быть очень внимательным к своим словам, избегать установок, которые отрицательно проявятся в поведении ребенка. Потому учимся выдвигать контрустановки.

Хотелось бы посоветовать родителям уделять своим детям больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие и приобщение ребенка к жизни общества - являются решающими. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников.

В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям.

Следовательно, гармоничное развитие детско-родительских отношений являются залогом благополучного поведения в группе.

        Статью подготовила воспитатель Сафарова Н.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние игры на межличностные отношения детей в группе

Ребенок живет, растет и развивается в переплетении различного рода связей и отношений. В детских  группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конк...

Рекомендации педагогам по оптимизации и развитию межличностных отношений детей в группе детского сада.

В статье рассмотрена тактика работы с детьми по преодолению проблем общения, построению эффективного взаимодействия ребенка с группой сверстников, даны рекомендации, приводяться примеры  коммуник...

«Сюжетно-ролевая игра как средство развития межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста»

Игра сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Но игра, где рождается сюжет и роль, есть только в период дошкольного детства. В данном виде деятельности дети тесно общаются между собой, тем ...

Педагогическая программа "Играй, общайся, развивайся" по направлению "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста".

Так как в современное время педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьёзные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди с активной жизненно...

Формирования межличностных отношений детей среднего возраста в ДОУ с использованием средств сюжетно-ролевой игры.

Методический материал в котором разработаны: картотека бесед направленных на коррекцию межличностных отношений, конспекты сюжетно-ролевых игр, театрализованные игры для формирования межличностных отно...

Психолого-педагогические особенности формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста

Межличностные отношения дошкольников рассматривались в России такими учеными как: Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина, В.Р. Кисловская и др. В своих исследования они изучали предпочтения одних детей перед д...

Особенности развития межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста.

Межличностные отношения дошкольников рассматривались в России такими учеными как: Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина, В.Р. Кисловская и др. В своих исследования они изучали предпочтения одних детей перед д...