Мастер класс для родителей. Тема "Раз песчинка, два песчинка так получится картинка"
план-конспект занятия
Доставить радость детям от совместной деятельности с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_peskografii.docx | 156.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 56 «Ромашка»
города Рубцовска Алтайского края
Мастер класс по пескографии «Раз песчинка, два песчинка так получится картинка»
Составила: Шиткина.И.Н
Цель:
-стимулировать самостоятельность детей и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.
-доставить радость детям от совместной деятельности с родителями.
Задачи:
Обучающие:
-обучать техническим приемам и способам изображения с использованием песка.
-освоение работы рисованием пальцем, ладонью, ребром ладони.
Развивающие:
-развивать композиционные умения при изображении групп предмета или сюжета.
-развивать умение работать совместно, планировать деятельность.
Воспитательные:
-вызвать интерес к рисованию песком на стекле.
-воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материал: природный материал, трафареты, кисти, стеки, сито, воронка, бусинки, макаронные изделия, ватные палочки.
Предварительная работа: личные беседы с родителями, информация в папках передвижках, консультации для родителей.
Ход мастер класса.
Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс.
Игра «Комплименты» глядя соседу в глаза, надо сказать ему несколько слов, похвалить за что-то, пожелать что-то хорошее.
Сегодня мы с вами познакомимся с одним из нетрадиционных способов рисования – рисования песком. С чего началось мое увлечение рисованием песком?
Я увидела в интернете выступление украинки Ксения Симонова со своим песочным шоу «Реквием». Талантливая девочка растрогала огромный зал зрителей, искушённое жюри конкурса и потрясли меня до глубины души. Она создавала чудо своими руками; погружая пальцы в песок, передвигая их по стеклу она рисовала живую картину. Образы сменяли друг друга, подчиняясь общему сюжетному замыслу. Музыка дополняла впечатление. Предлагаю вам самим посмотреть на это чудо (демонстрация видеоролика).Рисование песком — это один из нетрадиционных способов изобразительной деятельности. Познакомившись с этим необычным искусством, я познакомила с ним детей. Впечатление неповторимое. Вы это можете увидеть на наших фотографиях. Немного ниже. Что же это за искусство?
Этот необычный вид искусства называется Sand art (искусство песка, появился в 70-е годы ХХ столетия. Основоположник этого направления режиссёр – мультипликатор Кэролин Лиф. Песок — это та же краска, только работает по принципу «света и тени». Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.
Песок — материал эмоционально притягательный. Кроме того, создание песочных композиций, рисунков на песке «свободно от ошибок». Рисуя песком невозможно ошибиться, все можно исправить. А если захотеть, то и превратить один рисунок в другой. Можно так же использовать дополнительные материалы в своей работе (бросовый материал, игрушки, камушки и т. д).
Работа с песком оказывает положительное влияние на развитие воображения, внимания, мелкой моторики, произвольности поведения у детей. «Общение» с песком гармонизирует состояние человека. Это очень благотворно действует на так называемых гиперактивных детей, а также детей с мышечным тонусом. Ведь песок это медитативный, расслабляющий материал – в течение получаса общения с песком стабилизируются все эмоциональные и физические процессы. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. А теперь мне бы хотелось и вас познакомить с этим чудесным искусством (Звучит аудиозапись «Музыка песка», педагог демонстрирует приемы рисования, родители стараются повторить самостоятельно).Сначала давайте познакомимся с материалом, с которым мы будем работать, с помощью которого мы сегодня будем рисовать. Давайте опустим руки на песок. Можно помять его. Пересыпать из одной руки в другую. Можно сказать, что мы «знакомимся с песком».
В домашних условиях можно рисовать на стекле, на листе бумаги.
Использовать соль, манку, молотый кофе.
Податливость песка и его природная магия очаровывает.
Доступность песка делает процесс рисования естественным не вызывая какого-либо страха или сомнения как какие- либо другие материалы.
Очень часто начиная работать ребенок боится запачкаться, испортить рисунок или ошибиться в пропорциях. Песок разрушает все эти сомнения. Его мягкость, сыпучесть открывает безграничные художественные возможности детей.
Раз- разровнял и холст готов.
Два- карандаш, кисть... всегда с тобой- это твой пальчик, который слушается тебя лучше любого другого предмета.
Три- если клоун вышел криво... – провел ладошкой и начинай сначала.
Техники рисования на песке: вырисовывание, отпечатывание, разравнивание, разгребание песка вокруг, отсечение лишнего, высыпание из кулачка, ребром большого пальца, мизинцами.
Можно использовать разнообразный материал: природный материал, трафареты, кисти, стеки, сито, воронка, бусинки, макаронные изделия, ватные палочки.
Все, что есть у вас под рукой может украсить ваш рисунок.
Сейчас я вам покажу несколько способов рисования на песке. Предлагаю вам рисовать вместе со мной.
-снеговика
-мишку
-ракету
-жар птицу
-рожицу
Предлагаю вам рисовать картину из песка.
Песок-это отличный психотерапевтический материал. Он пробуждает воображение, вызывает богатые ассоциации, затрагивает все сферы чувст, вдохновляет и успокаивает.
Рисование цветным песком- это всегда праздник для ребенка, который можно провести дома.
В заключении, мне бы хотелось узнать ваше мнение об использовании рисования песком с детьми и ваши впечатления от мастер – класса.
Надеюсь что время, затраченное на посещение мастер-класса, прошло не напрасно и провели вы его с удовольствием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"
В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...
Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:-Раз...
Консультация для родителей " РАЗ — ПЕСЧИНКА, ДВА — ПЕСЧИНКА"…
Консультация для родителей " РАЗ — ПЕСЧИНКА, ДВА — ПЕСЧИНКА"&helli...
Мастер-класс для родителей «Использование метода интеллект-карт для развития речи детей с ТНР».
Для развития речи детей с ТНР прекрасно подойдут интеллектуальные карты....
Мастер-класс «Мир в одной песчинке»
Мастер- класс: « Реализация игровых технологий с применением интерактивной песочницы при формировании познавательного интереса детей с ОВЗ«Мир в одной песчинке»...
Консультация для родителей "РАЗ — ПЕСЧИНКА, ДВА — ПЕСЧИНКА… Дети играют с песком"
Отдых с малышом — как это прекрасно! Научимся «отпускным» играм на песке. Узнаем их сами и научим своих малышей....
Мастер-класс для родителей «Использование интеллект-карт в речевом и познавательном развитии ребенка»
Мастер-класс для родителей «Использование интеллект-карт в речевом ипознавательном развитии ребенка»...