Мастер-класс «Мир в одной песчинке»
материал

Кирякова Ольга Александровна

Мастер- класс:
 « Реализация игровых технологий  с применением  интерактивной песочницы  при формировании познавательного интереса детей с ОВЗ
«Мир в одной песчинке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_v_odnoy_peschinke.pptx2.92 МБ
Файл master-klass_mir_v_odnoy_peschinke.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер- класс : « Реализация игровых технологий с применением интерактивной песочницы при формировании познавательного интереса детей с ОВЗ « Мир в одной песчинке» Учитель-дефектолог Кирякова О.А. МКДОУ №8

Слайд 12

Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Знакомство с принцессой песочной страны Расскажи сказку Остров дружбы Волшебный город Лесное царство Хорошее настроение Морская сказка Сокровища Путешествие в Африке Создай оазис Посчитай и запомни Кто на суше, кто в воде Знакомство с фигурами Волшебный город Транспорт Лесное царство Морская сказка Вулкан Космос Времена года Ищем клад Прятки с животными Знакомство с принцессой Песочной страны Расскажи сказку Путешествие в Африку Создай оазис Остров дружбы Знакомство с фигурами Волшебный город Транспорт Лесное царство Хорошее настроение Морская сказка Ищем клад Прятки с животными Времена года Все игры Все игры

Слайд 15

П ерспективный план использования ИК «Алмаз» по лексическим темам



Предварительный просмотр:

Мастер- класс:
« Реализация игровых технологий  с применением  интерактивной песочницы  при формировании познавательного интереса детей с ОВЗ

«Мир в одной песчинке»

Сл. 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас на мастер – классе: «Мир в одной песчинке»

Сл. 2

Ты все свои мечты – доверь песку

Всё счастье вылепить сумей из вороха песчинок

Мы каждый день растём,   меняя роль

И познаем мы мир - на совершенство.

Скажите, Вам нравится,  узнавать новое в интересной и ненавязчивой форме? Когда вас не напрягают и не требуют от вас усилий?   И весь  процесс познания  превращается в увлекательное путешествие или игру?  Я уверена, это мечта каждого педагога.

Сл.3

Так и с детьми. Заинтересованность, увлеченность  игрой,  делает процесс познания  - продуктивным.  

Сл.4

Главная задача педагога - разбудить интерес к познанию, а интерес постепенно вырабатывает навыки усвоения знаний, далее этот процесс переходит в потребность к систематической умственной деятельности.

Сл.5

 У детей ОВЗ познавательная активность снижена и  часто требует  немалой стимуляции для ее проявления.  И здесь в ход идет  всё мастерство   и творчество педагога, чтобы ребёнок  ОВЗ усвоил программный материал.  

Сл.6

Интерактивная песочница расширяет границы и возможности классического метода.  Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка, а если дополнить эти игры интерактивными эффектами, то песчинка станет не только объектом творения, но  и всем миром в целом.

Сл. 7

Этот мир сможет показать свои секреты и воплотить  фантазии.

Сл.8

Дети ОВЗ очень эмоционально  и активно воспринимают игры с песком. Интерактивная песочница создает  особые условия для таких  детей, позволяя организовать процесс познания мира более  продуктивно  и эффективно.

Сл.9

Интерактивная песочница дает возможность погружения в изучаемый объект, и сейчас я вам предлагаю поучаствовать в таких играх .

Сл.10

Педагоги нашего детского сада знакомы с организацией занятий в интерактивной песочнице. Так что мы опустим основные правила работы с песком и ритуал приветствия.

Режим подводный мир

Предлагаю всем закрыть глаза и послушать звуки.

Что вы слышите? (Море)

Открыли глаза. К сожалению, я не смогу всех перенести на море, но зато я море перенесла к вам.  Многие,  отдыхая на море , не имеют возможности увидеть жизнь под водой, а если даже и удаётся,  то всего  что хочется не поймаешь и не потрогаешь. А в  нашем  море это сделать можно.  

  • Посмотрите, кто   плавает в нашем море ?
  • Погрузите руки в море и попробуйте найти его жителей на ощупь

А вы знали, что ……

  • Мозг дельфина больше человеческого и имеет в два раза больше извилин. 
  • У дельфинов есть вкусовые рецепторы, с помощью которых они различают вкусы: сладкий, кислый, горький, соленый.
  • Черепахи умеют запоминать и различать человеческие лица.

  • В случае опасности  черепахи шипят, как змеи.

  • Биологи относят скатов к хрящевым рыбам.

  • Самые крупные скаты могут иметь длину до 6 метров, в то время как длина самых маленьких не превышает нескольких сантиметров. Самый крупный скат, когда-либо выловленный, весил две с половиной тонны.

  • У осьминогов не одно сердце, а целых три.

  • На каждом щупальце осьминога расположено более десяти тысяч вкусовых рецепторов. Кровь у осьминогов не красная, а голубая.

  • Единственная твёрдая часть тела осьминога — клюв, похожий на клюв попугая 

А кто сможет назвать  всех морских жителей?

Спасибо!

А правила  безопасного поведения на море все помнят?  Чего категорически нельзя делать?

Теперь  попробуем каждый поймать свою золотую рыбку ладошкой и сказать ей заветное желание, если стесняетесь, проговорите про себя,  но торопитесь рыбки проворные и быстрые.

А теперь закрыли глаза и мысленно попрощаемся  с морем!

Звуки моря

Скажите, приятно было посреди зимы очутиться на море?

А побывать на дне моря и увидеть его жителей?

Что –то новое вы для себя узнали про подводный мир?

    Так и для детей ОВЗ очень важно  во время игры не просто  представить  какой либо объект, а погрузиться в него, впитывая в себя и новые знания и новые умения.

Режим «ГОРОД»

Внимание на песок. (Отрывок  Город золотой, М. Гребенщиков) (видео файл «Город золотой»)

Я уверенна сейчас, каждый про себя пропел строки песни Город золотой, и представил город своей мечты.

Я вам сейчас даю возможность построить такой город. Город, в котором вы бы хотели жить и чтобы жили ваши близкие.

Выберите социальные объекты и расположите их по своему усмотрению.

Объясните, почему вы считаете, что этот объект должен находится в городе. Чем  он важен для  города?

А теперь поговорим о правилах поведения в ……

В будущим,   будем надеяться,  что наш родной город тоже станет городом мечты.

А теперь отправляемся в другой город  на корабле. Для этого нам нужно проложить морской путь.

Давайте его проложим. Молодцы !

А теперь убираем  все фигурки, отряхиваем  руки . Спасибо за работу.

Скажите, все почувствовали свою значимость в жизни города? Ощутили  свою ответственность как жителя города.

Сл. 11

Интерактивная песочница даёт возможность, познавая новое в игровой форме прожить ту или иную  роль, воплотить в реальности свои мечты,  закрепить правила поведения, ну и конечно, развивать речь и коммуникативные навыки, что очень важно в коррекционной работе с детьми ОВЗ.

Сл.12

Мне хотелось бы вас спросить: в каких  образовательных областях можно использовать данные приемы ? И с какой целью?

А дальше как мы будем распоряжаться этой информацией ?

Я с вами согласна……

Сл.13

Песок дарит детям радость в любом виде, за неимением интерактивной песочницы можно использовать стационарные, или любые подходящие приспособления, куда мы сможем  насыпать песок.

Сл.14

В своей работе я использую интерактивную песочницу для изучения нового, закрепления, повторения, а также в инд. работе с детьми ОВЗ.

Сл.15

Предложенные игровые технологии Интерактивного комплекса   мы используем в основной образовательной деятельности,  но ее использование    в работе с детьми ОВЗ многогранны .  

Сл.16

Чтобы достичь максимально эффективного применения всего ИК мною была разработана программа дополнительного  образования. «Всезнайка».

Сл.17

Я благодарю вас за работу, и прошу высказать свое отношение к мастер –классу на песке смайликом.

Спасибо!

Сл. 18

 Закончить свой мастер-класс «Мир в одной песчинке»

 мне хочется словами:

Пусть пробудит песок ответы и вопросы

Из разных увлекательных  идей

Не ведает песчинка – совершенства

Неся в себе все знания миров!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс«Коллекция пуговиц как одна из форм развития познавательных процессов дошкольников».

В рамках данного мастер-класса педагоги получат методические рекомендации по организации игровой деятельности с использованием пуговиц....

Мастер класс для педагогов "Ниткопись - одна из основ развития мелкой моторики рук"

"Ниткопись - одна из основ развития мелкой моторики рук"...

Мастер -класс для воспитателей " Пескография - одна из форм развития речевой деятельности детей"

В процессе рисования на песке у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, воображение, творческие способности, память, а так же происходит активное формирование ре...

мастер класс по Кинезиологии (показ одного комплекса упражнений)

мастер класс по Кинезиологии (показ одного комплекса упражнений)...