Мастер-класс «Мир в одной песчинке»
материал
Мастер- класс:
« Реализация игровых технологий с применением интерактивной песочницы при формировании познавательного интереса детей с ОВЗ
«Мир в одной песчинке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_v_odnoy_peschinke.pptx | 2.92 МБ |
master-klass_mir_v_odnoy_peschinke.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Знакомство с принцессой песочной страны Расскажи сказку Остров дружбы Волшебный город Лесное царство Хорошее настроение Морская сказка Сокровища Путешествие в Африке Создай оазис Посчитай и запомни Кто на суше, кто в воде Знакомство с фигурами Волшебный город Транспорт Лесное царство Морская сказка Вулкан Космос Времена года Ищем клад Прятки с животными Знакомство с принцессой Песочной страны Расскажи сказку Путешествие в Африку Создай оазис Остров дружбы Знакомство с фигурами Волшебный город Транспорт Лесное царство Хорошее настроение Морская сказка Ищем клад Прятки с животными Времена года Все игры Все игры
П ерспективный план использования ИК «Алмаз» по лексическим темам
Предварительный просмотр:
Мастер- класс:
« Реализация игровых технологий с применением интерактивной песочницы при формировании познавательного интереса детей с ОВЗ
«Мир в одной песчинке»
Сл. 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас на мастер – классе: «Мир в одной песчинке»
Сл. 2
Ты все свои мечты – доверь песку
Всё счастье вылепить сумей из вороха песчинок
Мы каждый день растём, меняя роль
И познаем мы мир - на совершенство.
Скажите, Вам нравится, узнавать новое в интересной и ненавязчивой форме? Когда вас не напрягают и не требуют от вас усилий? И весь процесс познания превращается в увлекательное путешествие или игру? Я уверена, это мечта каждого педагога.
Сл.3
Так и с детьми. Заинтересованность, увлеченность игрой, делает процесс познания - продуктивным.
Сл.4
Главная задача педагога - разбудить интерес к познанию, а интерес постепенно вырабатывает навыки усвоения знаний, далее этот процесс переходит в потребность к систематической умственной деятельности.
Сл.5
У детей ОВЗ познавательная активность снижена и часто требует немалой стимуляции для ее проявления. И здесь в ход идет всё мастерство и творчество педагога, чтобы ребёнок ОВЗ усвоил программный материал.
Сл.6
Интерактивная песочница расширяет границы и возможности классического метода. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка, а если дополнить эти игры интерактивными эффектами, то песчинка станет не только объектом творения, но и всем миром в целом.
Сл. 7
Этот мир сможет показать свои секреты и воплотить фантазии.
Сл.8
Дети ОВЗ очень эмоционально и активно воспринимают игры с песком. Интерактивная песочница создает особые условия для таких детей, позволяя организовать процесс познания мира более продуктивно и эффективно.
Сл.9
Интерактивная песочница дает возможность погружения в изучаемый объект, и сейчас я вам предлагаю поучаствовать в таких играх .
Сл.10
Педагоги нашего детского сада знакомы с организацией занятий в интерактивной песочнице. Так что мы опустим основные правила работы с песком и ритуал приветствия.
Режим подводный мир
Предлагаю всем закрыть глаза и послушать звуки.
Что вы слышите? (Море)
Открыли глаза. К сожалению, я не смогу всех перенести на море, но зато я море перенесла к вам. Многие, отдыхая на море , не имеют возможности увидеть жизнь под водой, а если даже и удаётся, то всего что хочется не поймаешь и не потрогаешь. А в нашем море это сделать можно.
- Посмотрите, кто плавает в нашем море ?
- Погрузите руки в море и попробуйте найти его жителей на ощупь
А вы знали, что ……
- Мозг дельфина больше человеческого и имеет в два раза больше извилин.
- У дельфинов есть вкусовые рецепторы, с помощью которых они различают вкусы: сладкий, кислый, горький, соленый.
- Черепахи умеют запоминать и различать человеческие лица.
- В случае опасности черепахи шипят, как змеи.
- Биологи относят скатов к хрящевым рыбам.
- Самые крупные скаты могут иметь длину до 6 метров, в то время как длина самых маленьких не превышает нескольких сантиметров. Самый крупный скат, когда-либо выловленный, весил две с половиной тонны.
- У осьминогов не одно сердце, а целых три.
- На каждом щупальце осьминога расположено более десяти тысяч вкусовых рецепторов. Кровь у осьминогов не красная, а голубая.
- Единственная твёрдая часть тела осьминога — клюв, похожий на клюв попугая
А кто сможет назвать всех морских жителей?
Спасибо!
А правила безопасного поведения на море все помнят? Чего категорически нельзя делать?
Теперь попробуем каждый поймать свою золотую рыбку ладошкой и сказать ей заветное желание, если стесняетесь, проговорите про себя, но торопитесь рыбки проворные и быстрые.
А теперь закрыли глаза и мысленно попрощаемся с морем!
Звуки моря
Скажите, приятно было посреди зимы очутиться на море?
А побывать на дне моря и увидеть его жителей?
Что –то новое вы для себя узнали про подводный мир?
Так и для детей ОВЗ очень важно во время игры не просто представить какой либо объект, а погрузиться в него, впитывая в себя и новые знания и новые умения.
Режим «ГОРОД»
Внимание на песок. (Отрывок Город золотой, М. Гребенщиков) (видео файл «Город золотой»)
Я уверенна сейчас, каждый про себя пропел строки песни Город золотой, и представил город своей мечты.
Я вам сейчас даю возможность построить такой город. Город, в котором вы бы хотели жить и чтобы жили ваши близкие.
Выберите социальные объекты и расположите их по своему усмотрению.
Объясните, почему вы считаете, что этот объект должен находится в городе. Чем он важен для города?
А теперь поговорим о правилах поведения в ……
В будущим, будем надеяться, что наш родной город тоже станет городом мечты.
А теперь отправляемся в другой город на корабле. Для этого нам нужно проложить морской путь.
Давайте его проложим. Молодцы !
А теперь убираем все фигурки, отряхиваем руки . Спасибо за работу.
Скажите, все почувствовали свою значимость в жизни города? Ощутили свою ответственность как жителя города.
Сл. 11
Интерактивная песочница даёт возможность, познавая новое в игровой форме прожить ту или иную роль, воплотить в реальности свои мечты, закрепить правила поведения, ну и конечно, развивать речь и коммуникативные навыки, что очень важно в коррекционной работе с детьми ОВЗ.
Сл.12
Мне хотелось бы вас спросить: в каких образовательных областях можно использовать данные приемы ? И с какой целью?
А дальше как мы будем распоряжаться этой информацией ?
Я с вами согласна……
Сл.13
Песок дарит детям радость в любом виде, за неимением интерактивной песочницы можно использовать стационарные, или любые подходящие приспособления, куда мы сможем насыпать песок.
Сл.14
В своей работе я использую интерактивную песочницу для изучения нового, закрепления, повторения, а также в инд. работе с детьми ОВЗ.
Сл.15
Предложенные игровые технологии Интерактивного комплекса мы используем в основной образовательной деятельности, но ее использование в работе с детьми ОВЗ многогранны .
Сл.16
Чтобы достичь максимально эффективного применения всего ИК мною была разработана программа дополнительного образования. «Всезнайка».
Сл.17
Я благодарю вас за работу, и прошу высказать свое отношение к мастер –классу на песке смайликом.
Спасибо!
Сл. 18
Закончить свой мастер-класс «Мир в одной песчинке»
мне хочется словами:
Пусть пробудит песок ответы и вопросы
Из разных увлекательных идей
Не ведает песчинка – совершенства
Неся в себе все знания миров!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс«Коллекция пуговиц как одна из форм развития познавательных процессов дошкольников».
В рамках данного мастер-класса педагоги получат методические рекомендации по организации игровой деятельности с использованием пуговиц....
Мастер класс для педагогов "Ниткопись - одна из основ развития мелкой моторики рук"
"Ниткопись - одна из основ развития мелкой моторики рук"...
Мастер класс для педагогов «Экспериментирование — одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Мастер класс для педагогов...
Мастер -класс для воспитателей " Пескография - одна из форм развития речевой деятельности детей"
В процессе рисования на песке у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, воображение, творческие способности, память, а так же происходит активное формирование ре...
Мастер класс «Игровая мотивация как одно из условий оптимизации познавательной активности старших дошкольников».
В основу интереса к учебной деятельности положен игровой мотив....
мастер класс по Кинезиологии (показ одного комплекса упражнений)
мастер класс по Кинезиологии (показ одного комплекса упражнений)...