Родительский клуб: "Дети с особыми образовательными потребностями"
презентация
В презентации говорится о том, в чем состоит психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Дети с особыми образовательными потребностями" | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с ограниченными возможностями здоровья Нарушения слуха (тугоухость, глухота); Нарушения зрения (слепые, слабовидящие) ; Нарушения речи ; Нарушения опорно – двигательного аппарата; Задержка психического развития; Умственная отсталость; Детский аутизм; Множественные нарушения (сочетание двух или более психофизических нарушений).
В чем состоит психолого-педагогическое сопровождение ?
Психологическое сопровождение: 1. Диагностика высших психических функций у детей с особыми образовательными потребностями. 2. Составление индивидуального образовательного маршрута. 3. Коррекционно-развивающая работа по развитию познавательных процессов (память, мышление, речь, внимание, восприятие, воображение, произвольная регуляция, мелкая и крупная моторика), эмоционально-волевой сферы, социально-коммуникативных навыков у ребенка. 4. Отслеживание динамики развития ребенка.
Формы психологической работы с детьми: 1. Беседа 2. Арт-терапия (песочная терапия, сказкотерапия , изотерапия , музыкотерапия, игротерапия ) 3. Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Логопедическое сопровождение: 1. Логопедическое обследование 2. Коррекционная работа: Развитие фонематического восприятия; Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, коррекция и постановка звуков; Развитие лексико-грамматического строя речи;
- Развитие связной речи; - Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Дефектологичекое сопровождение: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: Изучение лексических тем, согласно тематическому планированию; Сенсорное развитие; Знакомство с ближайшим окружением; Развитие связной речи.
2. Развитие элементарных математических представлений: Действия с группами предметов; Размер предметов; Цвет предметов; Геометрические фигуры; Количество , прямой и обратный счет, цифры.
3. Развитие пространственных и временных ориентиров: Изучение времен года; Изучение частей суток; Ориентирование в пространстве, изучение предлогов.
Ребенок с особыми образовательными потребностями и его родители Учитель-логопед Учитель-дефектолог Педагог-психолог Инструктор физического воспитания Воспитатели Музыкальный руководитель
Практическая часть Родительского клуба
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как вид сопроводительной документации ребенка с особыми образовательными потребностями: технология разработки
В статье представлен вариант разработки индивидуального образовательного маршрута для дошкольника с ОВЗ....
Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.
Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках деятельности Консилиума образоват...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
В конспекте описывается цель, задачи, формы работы с детьми, здоровьесберегающие технологии и приёмы, интеграция образовательных областей, опорная схема образовательной деятельности и технологическая ...
Конкурс "Ярмарка педагогических идей" (для методкабинета) Технологии включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство ДОУ.
В ноябре 2017 г. в МДОУ Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» был проведён краткосрочный практико – ориентированный логопедический проект "Сост...
Технологии включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство ДОУ. (Презентация).
В ходе проекта использовалась интеграционная технология, т. е. присутствовало сочетание нескольких коррекционных направлений: дети слушали сказку, объяснение педагога, видели фотографии своего города,...
Родительский клуб: "Дети с особыми образовательными потребностями".
В презентации говорится о том, в чем состоит психолго-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья....