Родительский клуб: "Дети с особыми образовательными потребностями"
презентация

Дагинова Саглар Викторовна

В презентации говорится о том, в чем состоит психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями Педагог-психолог: Акатова К.А., Дагинова С.В. Учитель-логопед: Бабенко Г.Ф., Кузьмина К.А., Мищенкова А.А.

Слайд 2

Дети с ограниченными возможностями здоровья Нарушения слуха (тугоухость, глухота); Нарушения зрения (слепые, слабовидящие) ; Нарушения речи ; Нарушения опорно – двигательного аппарата; Задержка психического развития; Умственная отсталость; Детский аутизм; Множественные нарушения (сочетание двух или более психофизических нарушений).

Слайд 3

В чем состоит психолого-педагогическое сопровождение ?

Слайд 4

Психологическое сопровождение: 1. Диагностика высших психических функций у детей с особыми образовательными потребностями. 2. Составление индивидуального образовательного маршрута. 3. Коррекционно-развивающая работа по развитию познавательных процессов (память, мышление, речь, внимание, восприятие, воображение, произвольная регуляция, мелкая и крупная моторика), эмоционально-волевой сферы, социально-коммуникативных навыков у ребенка. 4. Отслеживание динамики развития ребенка.

Слайд 6

Формы психологической работы с детьми: 1. Беседа 2. Арт-терапия (песочная терапия, сказкотерапия , изотерапия , музыкотерапия, игротерапия ) 3. Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Слайд 8

Логопедическое сопровождение: 1. Логопедическое обследование 2. Коррекционная работа: Развитие фонематического восприятия; Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, коррекция и постановка звуков; Развитие лексико-грамматического строя речи;

Слайд 9

- Развитие связной речи; - Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Слайд 10

Дефектологичекое сопровождение: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: Изучение лексических тем, согласно тематическому планированию; Сенсорное развитие; Знакомство с ближайшим окружением; Развитие связной речи.

Слайд 11

2. Развитие элементарных математических представлений: Действия с группами предметов; Размер предметов; Цвет предметов; Геометрические фигуры; Количество , прямой и обратный счет, цифры.

Слайд 12

3. Развитие пространственных и временных ориентиров: Изучение времен года; Изучение частей суток; Ориентирование в пространстве, изучение предлогов.

Слайд 13

Ребенок с особыми образовательными потребностями и его родители Учитель-логопед Учитель-дефектолог Педагог-психолог Инструктор физического воспитания Воспитатели Музыкальный руководитель

Слайд 14

Практическая часть Родительского клуба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как вид сопроводительной документации ребенка с особыми образовательными потребностями: технология разработки

В статье представлен вариант разработки индивидуального образовательного маршрута для дошкольника с ОВЗ....

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

В конспекте описывается цель, задачи, формы работы с детьми, здоровьесберегающие технологии и приёмы, интеграция образовательных областей, опорная схема образовательной деятельности и технологическая ...

Конкурс "Ярмарка педагогических идей" (для методкабинета) Технологии включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство ДОУ.

В ноябре 2017 г. в МДОУ Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» был проведён краткосрочный практико – ориентированный логопедический проект "Сост...

Технологии включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство ДОУ. (Презентация).

В ходе проекта использовалась интеграционная технология, т. е. присутствовало сочетание нескольких коррекционных направлений: дети слушали сказку, объяснение педагога, видели фотографии своего города,...

Родительский клуб: "Дети с особыми образовательными потребностями".

В презентации говорится о том, в чем состоит психолго-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья....