Проектная деятельность в семейном детском саду: «незабываемое лето»- идеи совместного творчества педагогов, детей и родителей.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Cемейные детские сады и проектирование. С чего начать? Проектирование помогает научиться работать с семьей, работать в «команде». Начиная от изучения вопроса до реализации проекта, овладеть способами коллективной мыслительной деятельности, освоить алгоритм создания проекта, объединить усилия педагогов, родителей, детей с целью реализации проекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в семейном детском саду:
«незабываемое лето»- идеи совместного творчества педагогов, детей и родителей.
Скажите, дети, лето-
Оно какого цвета?
Проектная деятельность в детском саду - это комплексная совместная работа педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности.
Проектная деятельность в семейном детском саду позволяет находить новые формы общности педагогов, детей и родителей, решая различные проблемы воспитания ребенка, вопросы социализации, помогает стать ближе всем участникам процесса..
Меняется роль специалистов и воспитателей в отношениях с семьей: они выступают активными участниками процесса, способными решать актуальные задачи дошкольного воспитания. У педагогов и родителей вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания детей, способность выбирать способы и виды деятельности для достижения поставленной цели.
Проектирование помогает научиться работать в «команде». Начиная от изучения вопроса до реализации проекта, овладеть способами коллективной мыслительной деятельности, освоить алгоритм создания проекта, объединить усилия педагогов, родителей, детей с целью реализации проекта.
В общем виде процесс проектирования включает в себя следующие этапы:
- выдвижение идеи,
- разработка проекта ее реализации,
- реализацию проекта,
- рефлексию опыта реализации проекта.
Идеями к проектной деятельности могут выступать любые предложения, направленные на улучшение, изменение качества отношений в системах: «детский сад-семья», «педагоги-родители-дети».
В качестве примера предлагается рассмотреть идею организации летнего отдыха детей семейного детского сада.
Лето - особенное время в жизни ребенка, широко открывающее дверь в мир природы, дающее малышу и воспитывающим его взрослым уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.
Опрос родителей воспитанников семейных детских садов, показал, что 89,3 % родителей планируют проводить летний отпуск вместе с детьми на даче, в городе – 10,7 %.
Знание приоритетов в организации и проведении отдыха с воспитанниками детских садов позволило создать и предложить семьям примерные проекты летнего отдыха
Среди факторов, оказавших влияние на процесс проектирования летнего отдыха детей, можно назвать:
- готовность педагогического коллектива образовательного учреждения к коллективной деятельности по определению комплекса мероприятий, вносящих изменение в организацию летнего отдыха детей;
- привлечение семей воспитанников, ориентированных на партнерские отношения с детским садом, к участию в проектировании летнего отдыха дошкольников;
- учет особенностей работы с семейными детскими садами, возможность проводить летние месяцы на даче, используя возможности мини-экосистемы Подмосковья со своим многообразием видов флоры и фауны.
На приглашение принять участие в реализации проекта во время летнего оздоровительного отдыха с детьми откликнулось большинство родителей семейных детских садов. Дополнительно к проекту были привлечены другие близкие родственники: папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры воспитанников. В сентябре, с началом учебного года родители и дети имели возможность обменяться своими достижениями, яркими впечатлениями от общения друг с другом, старшие дети делились впечатлениями при помощи презентаций.
Благодаря проектной деятельности была найдена удачная форма отражения результатов разнообразной совместной деятельности взрослых с детьми - семейные дневники, необходимые не только для сбора информации о мире, но и для последующего совместного обсуждения приобретенного опыта, анализа событий, рефлексии.
Лето на даче.
Содержание дневника:
1. Наша дача.
Представление семьей дачного домика и участка при активном сотрудничестве с ребенком (в рисунке, прозе, поэзии и пр.).
2. Удивительное рядом.
Описание всего необычного, что привлекло внимание детей и взрослых на даче (встречи с насекомыми, птицами; растениями, появление на огороде овощей необычной формы и т.д.)
3. Мой огород.
Представление первого опыта выращивания овощей ребенком. Зарисовка стадий детского труда в природе при поддержке членов семьи: посев семян – появление ростка – рост – цветение – плодоношение – сбор урожая - участие в – хранении, консервировании, сушке овощей и фруктов.
4. События лета.
Описание происходящих на даче событий; отражение их в рисунках, рассказах. Фоторепортаж. Видеоотчет.
Наше летнее путешествие. Лето в Подмосковье.
Содержание дневника:
- Выбираем маршрут.
Совместное с ребенком определение и обсуждение маршрута летнего путешествия. Поиск маршрута по карте Московской области. Сбор рюкзака «юного туриста». Ребенку могут пригодиться в путешествии материалы для творчества: альбом, фломастеры или карандаши для зарисовок, цветная бумага, клей, ножницы.
- Отдых на реке Оке.
Мама, совместно с детьми, проводила сбор, накопление и представление информации о великой русской реке Оке. Сочиняли маленькие мини – рассказы «зарисовки» о событиях из прошлого и настоящего семьи, связанного с рекой.
- Через чувства к творчеству…
Видеосъемка исследований реки: выполнение аппликаций, поделок, рисунков на «речную тематику». Описание чувств, связанных с отдыхом на реке (радости, восторга от овладения ребенком навыками плавания, прогулки на теплоходе и пр.). Сбор пословиц, поговорок, песен о реке и конкретно, об Оке. Описание объектов природы и культуры, поразивших красотой форм, гармонией детей и взрослых. Фоторепортаж.
- Незабываемые встречи.
Описание встреч с интересными людьми, фоторепортаж.
- «Чудо-клад. Наша коллекция».
Представление коллекции растений, камней, открыток, игрушек и других интересных предметов, рассказывающих об удивительном природном и культурном наследии Московской области. Особо хочется отметить, что - идею для этого проекта предложили сами дети. Их участие в проектировании имеет особое развивающее значение.
Сталкиваясь с разными проблемами, наши воспитанники при поддержке педагогов и родителей, сверстников, а также старших детей приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Решая различные задачи познавательно-практической, художественно-образной, социально значимой направленности, дети получают новые знания о разных сферах окружающей действительности. У них пробуждается и развивается интерес к разнообразной деятельности. Переживаемые при этом положительные эмоции - удивление, радость успеха, гордость в случае удачного решения задачи, одобрения взрослых - создают у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний и к проверке имеющихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми...
«Детский творческий фестиваль « Театральная весна» - как форма совместной деятельности педагогов, детей и родителей»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, обращает внимание педагогов на необходимость создания условий в дошкольной образовательной организации, открывающей возмож...
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»...
Консультация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Консультация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»...
Сотрудничество детского сада и семьи по социально – коммуникативному развитию детей «Роль родителей в проектной деятельности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад №27 «Сказка» г. СаяногорскаВоспитатель: Зубковская Е.П. Сотрудничество детского сада и семьи по социал...
Доклад(опыт работы): «Вовлечение родителей в участие в учебно-воспитательном образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Наше образовательное учреждение работает с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У большинства воспитанников отмечаются проблемы в развитии коммуникативной, познавательной, ...
Проект «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей».
Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но в соответствии с новыми государственными требованиями, мы должны сд...