Сотрудничество детского сада и семьи по социально – коммуникативному развитию детей «Роль родителей в проектной деятельности»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад №27 «Сказка» г. Саяногорска
Воспитатель: Зубковская Е.П.
Сотрудничество детского сада и семьи по социально – коммуникативному развитию детей
Роль родителей в проектной деятельности
(Из опыта работы)
Взаимодействие с родителями - одно из главных и важных направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. В соответствии с ФЗ «Об Образовании» первыми и главными педагогами для детей являются родители (законные представители).
Анализируя различные формы взаимодействия родителей, детей и педагогов, мы выбрали такую форму, которая позволила бы развивать у детей самостоятельность в решении проблем, умении организовывать свою деятельность и в то же время помочь родителям выстроить свои взаимоотношения с детьми.
Хочется, чтобы родители оставались не пассивными слушателями, а становились равноправными участниками процесса. Поэтому было выбрано уникальное средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию - проектная деятельность.
Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольника. Оно обладает целым рядом характеристик, оказывающих положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника. Прежде всего, расширяются знания детей о различных областях действительности, а также развиваются общие способности дошкольников – познавательные, коммуникативные и регуляторные.
Если дети участвует в работе над проектом, то чем же занимаются родители в проектной деятельности и какова их роль?
Задача родителей - знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своим детям, если они обратится к ним за помощью.
На этом этапе важно провести специальное родительское собрание, на котором родителям нужно разъяснить суть метода проектов и его значимость для развития личности детей, рассказать об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия в ней.
Очень важна помощь родителей в изучение необходимого материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.
Важно помнить! Родители – источник информации наравне с прочими источниками – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.
Еще один положительный момент вовлечения родителей в работу над проектом - совместная работа педагога, детей и родителей, что является ценнейшим инструментом, позволяющим подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.
Помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности детей при выполнении ими проектной деятельности. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми, они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.
В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию «семья»
Ведь мир семьи - это сообщество людей, для которых важны не только родственные связи, но и нравственные ценности, определяющие бытовые отношения, деятельность и поведение всех его членов, поэтому разрабатывая групповые проекты, мы определяем цели проекта, ставим задачи.
В начале осуществления проекта мы информируем родителей о групповом проекте, мотивируем их к участию в проекте: оформляем памятки, проводим опросы и индивидуальные беседы, что могут предложить сами родители, и какую оказать помощь.
Подводим к тому, чтобы они вместе с детьми добывали информацию из различных источников (интернет – ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы, посещение музеев, выставок) для своих творческих работ.
Далее, стараемся привлечь родителей к решению оперативных вопросов (осуществлению экскурсий, изготовлению поделок, костюмов, газет, книжек - малышек, презентаций, мини – сообщений).
После изучения полученной информации из различных источников, семья открывает так называемую «Домашнюю мастерскую», где совместно с детьми приступают к изготовлению поделок, рисунков, костюмов, масок и др. творческих работ.
На следующем этапе в группе для родителей организуем выставку, где каждая семья может презентовать, свою творческую работу.
Выполняя совместно с родителями домашние задание, дети проявляли активность, творчество, фантазию, выдумку. У них появляется заинтересованность в работе, при объединении различных видов деятельности, а как итог возможность саморазвития.
У родителей в свою очередь, возрастает потребность в педагогических знаниях, желание получить ответ на интересующие вопросы, они больше обращаются к воспитателям за советом, часто анализируют поступки детей и свои действия, ищут причины того или иного явления, возрастает их уверенность в своих силах и воспитательных способностях.
В течение года, нами были реализованы, проекты разной тематики.
Проект «Моя любимая игрушка» был организован с целью создания условий для развития умения объединять игру единым сюжетом, выполнять последовательность действий.
Реализуя данный проект, родители приняли участие в обогащении предметно-пространственной среды (создали в группе «Пункт проката игр»).
Проект «Моя семья»- позволил сформировать у детей осознанного понимания значимости семьи, уважение к старшему поколению, уважение к семейным традициям и ценностям. Реализуя данный проект, родители вместе с детьми активно участвовали в самых разных видах деятельности: с их помощью были организованы выставки детских рисунков, работ по лепке, совместных творческих работ родителей и детей на тему «Весенняя фантазия», была организована фотовыставка «Моя семья».
В результате проектной деятельности по теме «Защитники природы» - у детей сформировались представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, навыков безопасного поведения в природе. Итогом данного проекта, стало совместное участие детей и родителей в республиканском детском экологическом фестивале «Экодетство».
Проект «Зимние забавы» - был нацелен на расширение представлений у детей о зимних забавах, на приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр, на уточнение знаний о правилах безопасного поведения детей на зимней прогулке.
Результатом проекта стало проведение марафона зимних игр.
В проекте «Что мы знаем о зиме», целью которого было создание условий для углубления у детей знания о зиме, состоянии погоды, осадках, явлениях природы; закрепление у детей знаний признаков зимы; ознакомления с зимними месяцами, красотой зимней хакасской природы; воспитания интереса к природе, любви к ней; развитие творческой фантазии детей, самостоятельности.
Итогом проекта стал показ музыкальной сказки «Снегурочка и Лиса», где родители принимали участие в подготовке костюмов к сказке.
В подготовительной группе, в рамках тематической недели «Хлеб», мы решили узнать больше о хлебе, и поняли, что эта тема очень интересна для проектной деятельности.
Так стали работать над проектом «Что мы знаем о хлебе», целью которого было обогащения знаний о хлебе, формирование у детей представления о процессе выращивания хлеба и профессиях людей.
В ходе реализации проекта были проведены различные мероприятия: образовательная деятельность, беседы, экскурсия родителей и детей в хлебный магазин. С помощью родителей была создана и оформлена кулинарная книга «Хлебные рецепты бабушек и мам». Были проведены и другие проекты по разным тематикам.
Таким образом, в ходе выполнения проектов родители могут выступать одновременно в нескольких ролях:
·консультировать;
·отслеживать выполнение плана;
·решать оперативные вопросы;
·помогать в предварительной подготовке проекта;
·участвовать в подготовке творческих выставок, презентаций .
. быть спонсорами и экскурсоводами.
Родители, принимая активное участие в реализации проектов, способствовали осуществлению поставленных нами задач, достижению хороших результатов взаимодействия педагог-родители-дети.
Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями и чувствами между педагогом, родителями и детьми можно достигнуть хорошего результата в работе над проектом и развитии творческого потенциала ребёнка. Поэтому проектная деятельность является наиболее перспективной в решении задач социализации детей, при которой роль семьи не остаётся в стороне, а является активным участником в жизни ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 266.38 КБ |
konsultatsiya.docx | 265.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад №27 «Сказка» г. Саяногорска
Сотрудничество детского сада и семьи по социально – коммуникативному развитию детей
«Роль родителей в проектной деятельности»
Воспитатель: Зубковская Е.П.
Саяногорск - 2019г
Роль родителей в проектной деятельности
(Из опыта работы)
Взаимодействие с родителями - одно из главных и важных направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. В соответствии с ФЗ «Об Образовании» первыми и главными педагогами для детей являются родители (законные представители).
Анализируя различные формы взаимодействия родителей, детей и педагогов, мы выбрали такую форму, которая позволила бы развивать у детей самостоятельность в решении проблем, умении организовывать свою деятельность и в то же время помочь родителям выстроить свои взаимоотношения с детьми. Хочется, чтобы родители оставались не пассивными слушателями, а становились равноправными участниками процесса. Поэтому было выбрано уникальное средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию - проектная деятельность.
Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольника. Оно обладает целым рядом характеристик, оказывающих положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника. Прежде всего, расширяются знания детей о различных областях действительности, а также развиваются общие способности дошкольников – познавательные, коммуникативные и регуляторные.
Если дети участвует в работе над проектом, то чем же занимаются родители в проектной деятельности, какова их роль?
Задача родителей - знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своим детям, если они обратится к ним за помощью.
На этом этапе важно провести специальное родительское собрание, на котором родителям нужно разъяснить суть метода проектов и его значимость для развития личности детей, рассказать об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия в ней.
Очень важна помощь родителей в изучение необходимого материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.
Важно помнить! Родители – источник информации наравне с прочими источниками – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.
Еще один положительный момент вовлечения родителей в работу над проектом - совместная работа педагога, детей и родителей, что является ценнейшим инструментом, позволяющим подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.
Помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности детей при выполнении ими проектной деятельности. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми, они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.
В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию “семья”
Ведь мир семьи - это сообщество людей, для которых важны не только родственные связи, но и нравственные ценности, определяющие бытовые отношения, деятельность и поведение всех его членов, поэтому разрабатывая групповые проекты, мы определяем цели проекта, ставим задачи.
В начале осуществления проекта мы информируем родителей о групповом проекте, мотивируем их к участию в проекте: оформляем памятки, проводим опросы и индивидуальные беседы, что могут предложить сами родители, и какую оказать помощь.
Подводим к тому, чтобы они вместе с детьми добывали информацию из различных источников (интернет – ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы, посещение музеев, выставок) для своих творческих работ.
Далее, стараемся привлечь родителей к решению оперативных вопросов (осуществлению экскурсий, изготовлению поделок, костюмов, газет, книжек - малышек, презентаций, мини – сообщений).
После изучения полученной информации из различных источников, семья открывает так называемую «Домашнюю мастерскую», где совместно с детьми приступают к изготовлению поделок, рисунков, костюмов, масок и др. творческих работ.
На следующем этапе в группе для родителей организуем выставку, где каждая семья может презентовать, свою творческую работу.
Выполняя совместно с родителями домашние задание, дети проявляли активность, творчество, фантазию, выдумку. У них появляется заинтересованность в работе, при объединении различных видов деятельности, а как итог возможность саморазвития.
У родителей в свою очередь, возросла потребность в педагогических знаниях, желание получить ответ на интересующие вопросы, они больше обращаются к воспитателям за советом, часто анализируют поступки детей и свои действия, ищут причины того или иного явления, возросла их уверенность в своих силах и воспитательных способностях.
В течение года, нами были реализованы, проекты разной тематики.
Проект «Моя любимая игрушка» был организован с целью создания условий для развития умения объединять игру единым сюжетом, выполнять последовательность действий.
Реализуя данный проект, родители приняли участие в обогащении предметно-пространственной среды (создали в группе «Пункт проката игр»).
Проект «Моя семья»- позволил сформировать у детей осознанного понимания значимости семьи, уважение к старшему поколению, уважение к семейным традициям и ценностям.
Реализуя данный проект, родители вместе с детьми активно участвовали в самых разных видах деятельности: с их помощью были организованы выставки детских рисунков, работ по лепке, совместных творческих работ родителей и детей на тему «Весенняя фантазия», была организована фотовыставка «Моя семья».
В результате проектной деятельности по теме «Защитники природы» - у детей сформировались представлений о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, навыков безопасного поведения в природе. Итогом данного проекта, стало совместное участие детей и родителей в республиканском детском экологическом фестивале «Экодетство».
Проект «Зимние забавы» - был нацелен на расширение представлений у детей о зимних забавах, на приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр, на уточнение знаний о правилах безопасного поведения детей на зимней прогулке. Результатом проекта стало проведение марафона зимних игр.
В проекте «Что мы знаем о зиме», целью которого было создание условий для углубления у детей знания о зиме: состояние погоды, осадки, явления природы; закрепление у детей признаков зимы; ознакомления с зимними месяцами, красотой зимней хакасской природы; воспитания интереса к природе, любви к ней; развитие творческой фантазии детей, самостоятельности. Итогом проекта стал показ музыкальной сказки «Снегурочка и Лиса», где родители принимали участие в подготовке костюмов к сказке.
В подготовительной группе, в рамках тематической недели «Хлеб», мы решили узнать больше о хлебе, и поняли, что эта тема очень интересна для проектной деятельности. Так стали работать над проектом «Что мы знаем о хлебе», целью которого было обогащения знаний о хлебе, формирование у детей представления о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе.
В ходе реализации проекта были проведены различные мероприятия: образовательная деятельность, беседы, экскурсия родителей и детей в хлебный магазин. С помощью родителей была создана и оформлена кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам». Были проведены и другие проекты по разным тематикам.
Таким образом, в ходе выполнения проектов родители могут выступать одновременно в нескольких ролях:
· консультировать;
· отслеживать выполнение плана;
· решать оперативные вопросы;
· помогать в предварительной подготовке проекта;
· участвовать в подготовке творческих выставок, презентаций .
. быть спонсорами и экскурсоводами.
Родители, принимая активное участие в реализации проектов, способствовали осуществлению поставленных нами задач, достижению хороших результатов взаимодействия педагог-родители-дети.
Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями и чувствами между педагогом, родителями и детьми можно достигнуть хорошего результата в работе над проектом и развитии творческого потенциала ребёнка. Поэтому проектная деятельность является наиболее перспективной в решении задач социализации детей, при которой роль семьи не остаётся в стороне, а является активным участником в жизни ДОУ.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад №27 «Сказка» г. Саяногорска
Воспитатель: Зубковская Е.П.
Сотрудничество детского сада и семьи по социально – коммуникативному развитию детей
Роль родителей в проектной деятельности
(Из опыта работы)
Взаимодействие с родителями - одно из главных и важных направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. В соответствии с ФЗ «Об Образовании» первыми и главными педагогами для детей являются родители (законные представители).
Анализируя различные формы взаимодействия родителей, детей и педагогов, мы выбрали такую форму, которая позволила бы развивать у детей самостоятельность в решении проблем, умении организовывать свою деятельность и в то же время помочь родителям выстроить свои взаимоотношения с детьми.
Хочется, чтобы родители оставались не пассивными слушателями, а становились равноправными участниками процесса. Поэтому было выбрано уникальное средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию - проектная деятельность.
Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольника. Оно обладает целым рядом характеристик, оказывающих положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника. Прежде всего, расширяются знания детей о различных областях действительности, а также развиваются общие способности дошкольников – познавательные, коммуникативные и регуляторные.
Если дети участвует в работе над проектом, то чем же занимаются родители в проектной деятельности и какова их роль?
Задача родителей - знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своим детям, если они обратится к ним за помощью.
На этом этапе важно провести специальное родительское собрание, на котором родителям нужно разъяснить суть метода проектов и его значимость для развития личности детей, рассказать об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия в ней.
Очень важна помощь родителей в изучение необходимого материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.
Важно помнить! Родители – источник информации наравне с прочими источниками – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.
Еще один положительный момент вовлечения родителей в работу над проектом - совместная работа педагога, детей и родителей, что является ценнейшим инструментом, позволяющим подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.
Помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности детей при выполнении ими проектной деятельности. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми, они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.
В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию «семья»
Ведь мир семьи - это сообщество людей, для которых важны не только родственные связи, но и нравственные ценности, определяющие бытовые отношения, деятельность и поведение всех его членов, поэтому разрабатывая групповые проекты, мы определяем цели проекта, ставим задачи.
В начале осуществления проекта мы информируем родителей о групповом проекте, мотивируем их к участию в проекте: оформляем памятки, проводим опросы и индивидуальные беседы, что могут предложить сами родители, и какую оказать помощь.
Подводим к тому, чтобы они вместе с детьми добывали информацию из различных источников (интернет – ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы, посещение музеев, выставок) для своих творческих работ.
Далее, стараемся привлечь родителей к решению оперативных вопросов (осуществлению экскурсий, изготовлению поделок, костюмов, газет, книжек - малышек, презентаций, мини – сообщений).
После изучения полученной информации из различных источников, семья открывает так называемую «Домашнюю мастерскую», где совместно с детьми приступают к изготовлению поделок, рисунков, костюмов, масок и др. творческих работ.
На следующем этапе в группе для родителей организуем выставку, где каждая семья может презентовать, свою творческую работу.
Выполняя совместно с родителями домашние задание, дети проявляли активность, творчество, фантазию, выдумку. У них появляется заинтересованность в работе, при объединении различных видов деятельности, а как итог возможность саморазвития.
У родителей в свою очередь, возрастает потребность в педагогических знаниях, желание получить ответ на интересующие вопросы, они больше обращаются к воспитателям за советом, часто анализируют поступки детей и свои действия, ищут причины того или иного явления, возрастает их уверенность в своих силах и воспитательных способностях.
В течение года, нами были реализованы, проекты разной тематики.
Проект «Моя любимая игрушка» был организован с целью создания условий для развития умения объединять игру единым сюжетом, выполнять последовательность действий.
Реализуя данный проект, родители приняли участие в обогащении предметно-пространственной среды (создали в группе «Пункт проката игр»).
Проект «Моя семья»- позволил сформировать у детей осознанного понимания значимости семьи, уважение к старшему поколению, уважение к семейным традициям и ценностям. Реализуя данный проект, родители вместе с детьми активно участвовали в самых разных видах деятельности: с их помощью были организованы выставки детских рисунков, работ по лепке, совместных творческих работ родителей и детей на тему «Весенняя фантазия», была организована фотовыставка «Моя семья».
В результате проектной деятельности по теме «Защитники природы» - у детей сформировались представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, навыков безопасного поведения в природе. Итогом данного проекта, стало совместное участие детей и родителей в республиканском детском экологическом фестивале «Экодетство».
Проект «Зимние забавы» - был нацелен на расширение представлений у детей о зимних забавах, на приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр, на уточнение знаний о правилах безопасного поведения детей на зимней прогулке.
Результатом проекта стало проведение марафона зимних игр.
В проекте «Что мы знаем о зиме», целью которого было создание условий для углубления у детей знания о зиме, состоянии погоды, осадках, явлениях природы; закрепление у детей знаний признаков зимы; ознакомления с зимними месяцами, красотой зимней хакасской природы; воспитания интереса к природе, любви к ней; развитие творческой фантазии детей, самостоятельности.
Итогом проекта стал показ музыкальной сказки «Снегурочка и Лиса», где родители принимали участие в подготовке костюмов к сказке.
В подготовительной группе, в рамках тематической недели «Хлеб», мы решили узнать больше о хлебе, и поняли, что эта тема очень интересна для проектной деятельности.
Так стали работать над проектом «Что мы знаем о хлебе», целью которого было обогащения знаний о хлебе, формирование у детей представления о процессе выращивания хлеба и профессиях людей.
В ходе реализации проекта были проведены различные мероприятия: образовательная деятельность, беседы, экскурсия родителей и детей в хлебный магазин. С помощью родителей была создана и оформлена кулинарная книга «Хлебные рецепты бабушек и мам». Были проведены и другие проекты по разным тематикам.
Таким образом, в ходе выполнения проектов родители могут выступать одновременно в нескольких ролях:
·консультировать;
·отслеживать выполнение плана;
·решать оперативные вопросы;
·помогать в предварительной подготовке проекта;
·участвовать в подготовке творческих выставок, презентаций .
. быть спонсорами и экскурсоводами.
Родители, принимая активное участие в реализации проектов, способствовали осуществлению поставленных нами задач, достижению хороших результатов взаимодействия педагог-родители-дети.
Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями и чувствами между педагогом, родителями и детьми можно достигнуть хорошего результата в работе над проектом и развитии творческого потенциала ребёнка. Поэтому проектная деятельность является наиболее перспективной в решении задач социализации детей, при которой роль семьи не остаётся в стороне, а является активным участником в жизни ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта сотрудничества детского сада и семьи по проблеме развития коммуникативной компетентности детей с нарушением зрения
Представленный опыт сотрудничества детского сада и семьи описывает возможности работы с семьями детей дошкольного возраста с нарушением зрения: посредством активного взаимодействия с общественными объ...
Социально –коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности «Кормушка для птиц»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...
«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
В методической разработке отражены цели, задачи, содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста, представлен творческий проект "Песни Победы" для детей старшего дошкольного возраста...
Анкетирование родителей в рамках сотрудничества детского сада и семьи в области развития квест – игры.
Квест – это командная игра (от английского guest - поиск, приключенческая игра). Квест - эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развив...
«Учим ребенка общаться» (взаимодействие детского сада и семьи по вопросам коммуникативного развития детей)
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам ...
Работа по самообразованию воспитателя на тему: «Особенности формирования социально-нравственной личности в условиях сотрудничества детского сада и семьи»
Работа по самообразованию воспитателя на тему: «Особенности формирования социально-нравственной личности в условиях сотрудничества детского сада и семьи»...
Сотрудничество детского сада и семьи по социальному направлению воспитания
Сотрудничество детского сада и семьи по социальному направлению воспитания...