Проект «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей».
проект (подготовительная группа)
Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но в соответствии с новыми государственными требованиями, мы должны сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя , принимая участие в разнообразных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 22.07 КБ |
pasport_proekta.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей».
1.Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: Социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.
2. Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
3. Сроки выполнения проекта: 6 месяцев (05.09 2015 – 10.03.2016).
Тип проекта: Творческий.
4. Цель: вовлечение родителей в участие в воспитательно-образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей.
5. Задачи:
- установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;
- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;
- способствование творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов);
- развитие у детей коммуникативных навыков,
- формирование уважительных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения.
Аннотация проекта:
Актуальность темы: Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но в соответствии с новыми государственными требованиями, мы должны сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.
Значимость на уровне ДОУ.
Проект «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей» может быть реализован в работе с детьми различных возрастных групп; интегрирует содержание различных образовательных областей; дает возможность организовать совместный культурно-образовательный досуг родителей и детей.
Значимость на уровне семьи.
Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.
Личностная ориентация детей.
Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.
Воспитательный аспект.
В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из них. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия.
Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога.
Краткое содержание.
1 этап. Беседы, заполнение анкет, анонимное анкетирование родителей, чтобы выявить, какие вопросы воспитания и развития детей их интересуют. Уточняются формы взаимодействия с воспитателями и родителями. Разрабатывается содержание материалов для привлечения родителей к участию в проекте.
2 этап. Письменные приглашения родителей к участию в детских тематических проектах, праздниках, собраниях, индивидуальные беседы и проведение родительских собраний, мастер класс для родителей и детей по изготовлению поделок, разработка сценария праздника – конкурса.
3 этап. Изготовление совместных с детьми поделок в соответствии с комплексно-тематическим планированием, участию в различных конкурсах, проводимых в детском саду, привлечение родителей: для подгрупповой работы с детьми в рамках образовательного процесса.
4 этап. Оформляются материалы проекта. Проводится самоанализ каждого из участников проекта. Намечаются пути дальнейшего продолжения проекта.
Технологическая карта проекта.
Этапы работы над проектом сроки | Формы | Содержание | Ответственные | Продукты |
Организационный | Консультации | Диагностика. «Влияние творчества детей на их социальную адаптацию» | Воспитатель | План работы над проектом. Выбор материала. |
Родительские собрания | Изучение возможности участия родителей в организации проекта. Приглашение родителей на встречу с педагогами (воспитателями и музыкальным руководителем) по поводу их участия в конкурсах в соответствии с годовым планом. Беседа о возможности участия родителей в совместном с детьми празднике – дефиле «Шляпка от моей мамы» Совместное обсуждения плана работы. | Музыкальный руководитель, воспитатель | Анкетирование родителей. Составление программы действия родителей в проекте. . Разработка праздника – дефиле «Шляпка от моей мамы». | |
Реализация проекта (6 месяцев) | Проведение для родителей мастер-классов. | «Способы и приёмы бумажной пластики для развития мелкой моторики», «Народная игрушка своими руками». | Воспитатель | Цветная бумага , глина , гуашь, глянцевый лак. |
Выставки _ конкурсы совместного творчества детей и родителей. | «Дары природы», «Моя мама рукодельница», «Новогодняя открытка», «Шляпка от моей мамы», «Кормушки для птиц». | Воспитатели, родители, дети. | Природный материал(шишки жёлуди, листья, цветы и т.д.) Принадлежности для вязания и вышивания, Цветной картон, тесемки, бусинки , пайетки, клей ПВА. | |
Привлечение родителей для подгрупповой работы с детьми в рамках образовательного процесса. | «Плетение из газет», «Кормушки для птиц». | Родители. | Бросовый материал, газеты. | |
Создание фотовыставки | «Отдых на природе», «Моя семья» | Родители, дети. | Фотографии, буклеты, стенд. | |
Изготовление макета | «Город моей мечты». | Родители, дети. | Подручный материал. | |
Презентация (6- ой месяц) | Консультация с воспитателем, родителями | Уточнение программы действия для всех участников образовательного процесса. | Воспитатель | Внесение уточнений и необходимых корректив в конкурс шляпок. |
Проведение праздника и конкурса- дефиле « Шляпка от моей мамы» | Презентация результатов совместной деятельности родителей и детей. | Музыкальный руководитель, воспитатель, родители | Сценарий праздника, посвящённого международному женскому дню. Шляпки ,изготовленные по эскизам родителей и детей. Музыкальное оформление. | |
Рефлексия (6-ой месяц) | Анкетирование, опросы | Самоанализ результатов участия в проекте | Воспитатель | Анкеты |
Оформление портфолио проекта | Систематизация материалов проекта | Воспитатель | Портфолио с материалами проекта | |
Консультации с воспитателем | Организация и содержание последующих проектов в аспекте семейное творчество. | Воспитатель | План нового проекта («Семейная мастерская») |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей».
1.Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: Социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.
2. Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
3. Сроки выполнения проекта: 6 месяцев (05.09 2015 – 10.03.2016).
Тип проекта: Творческий.
4. Цель: вовлечение родителей в участие в воспитательно-образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей.
5. Задачи:
- установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;
- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;
- способствование творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов);
- развитие у детей коммуникативных навыков,
- формирование уважительных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения.
Аннотация проекта:
Актуальность темы: Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но в соответствии с новыми государственными требованиями, мы должны сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.
Значимость на уровне ДОУ.
Проект «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей» может быть реализован в работе с детьми различных возрастных групп; интегрирует содержание различных образовательных областей; дает возможность организовать совместный культурно-образовательный досуг родителей и детей.
Значимость на уровне семьи.
Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.
Личностная ориентация детей.
Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.
Воспитательный аспект.
В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из них. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия.
Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога.
Краткое содержание.
1 этап. Беседы, заполнение анкет, анонимное анкетирование родителей, чтобы выявить, какие вопросы воспитания и развития детей их интересуют. Уточняются формы взаимодействия с воспитателями и родителями. Разрабатывается содержание материалов для привлечения родителей к участию в проекте.
2 этап. Письменные приглашения родителей к участию в детских тематических проектах, праздниках, собраниях, индивидуальные беседы и проведение родительских собраний, мастер класс для родителей и детей по изготовлению поделок, разработка сценария праздника – конкурса.
3 этап. Изготовление совместных с детьми поделок в соответствии с комплексно-тематическим планированием, участию в различных конкурсах, проводимых в детском саду, привлечение родителей: для подгрупповой работы с детьми в рамках образовательного процесса.
4 этап. Оформляются материалы проекта. Проводится самоанализ каждого из участников проекта. Намечаются пути дальнейшего продолжения проекта.
Технологическая карта проекта.
Этапы работы над проектом сроки | Формы | Содержание | Ответственные | Продукты |
Организационный | Консультации | Диагностика. «Влияние творчества детей на их социальную адаптацию» | Воспитатель | План работы над проектом. Выбор материала. |
Родительские собрания | Изучение возможности участия родителей в организации проекта. Приглашение родителей на встречу с педагогами (воспитателями и музыкальным руководителем) по поводу их участия в конкурсах в соответствии с годовым планом. Беседа о возможности участия родителей в совместном с детьми празднике – дефиле «Шляпка от моей мамы» Совместное обсуждения плана работы. | Музыкальный руководитель, воспитатель | Анкетирование родителей. Составление программы действия родителей в проекте. . Разработка праздника – дефиле «Шляпка от моей мамы». | |
Реализация проекта (6 месяцев) | Проведение для родителей мастер-классов. | «Способы и приёмы бумажной пластики для развития мелкой моторики», «Народная игрушка своими руками». | Воспитатель | Цветная бумага , глина , гуашь, глянцевый лак. |
Выставки _ конкурсы совместного творчества детей и родителей. | «Дары природы», «Моя мама рукодельница», «Новогодняя открытка», «Шляпка от моей мамы», «Кормушки для птиц». | Воспитатели, родители, дети. | Природный материал(шишки жёлуди, листья, цветы и т.д.) Принадлежности для вязания и вышивания, Цветной картон, тесемки, бусинки , пайетки, клей ПВА. | |
Привлечение родителей для подгрупповой работы с детьми в рамках образовательного процесса. | «Плетение из газет», «Кормушки для птиц». | Родители. | Бросовый материал, газеты. | |
Создание фотовыставки | «Отдых на природе», «Моя семья» | Родители, дети. | Фотографии, буклеты, стенд. | |
Изготовление макета | «Город моей мечты». | Родители, дети. | Подручный материал. | |
Презентация (6- ой месяц) | Консультация с воспитателем, родителями | Уточнение программы действия для всех участников образовательного процесса. | Воспитатель | Внесение уточнений и необходимых корректив в конкурс шляпок. |
Проведение праздника и конкурса- дефиле « Шляпка от моей мамы» | Презентация результатов совместной деятельности родителей и детей. | Музыкальный руководитель, воспитатель, родители | Сценарий праздника, посвящённого международному женскому дню. Шляпки ,изготовленные по эскизам родителей и детей. Музыкальное оформление. | |
Рефлексия (6-ой месяц) | Анкетирование, опросы | Самоанализ результатов участия в проекте | Воспитатель | Анкеты |
Оформление портфолио проекта | Систематизация материалов проекта | Воспитатель | Портфолио с материалами проекта | |
Консультации с воспитателем | Организация и содержание последующих проектов в аспекте семейное творчество. | Воспитатель | План нового проекта («Семейная мастерская») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми...
Выступление на педагогическом совете"Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через поиск и внедрение наиболее эффективных форм социального партнерства в период введения ФГОС ДО"
"Ознакомление детей старшей группы с художественной литературой в период введения ФГОС ДО"...
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»...
Консультация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Консультация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»...
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через современные формы взаимодействия.
Распространение опыта...
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через создание детско-родительских мультимедийных познавательных проектов
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что современные дети должны знать и уметь на много больше, чем их сверстни...
Проект: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через создание детско-родительских мультимедийных познавательных проектов
laquo;Мы подружились с молоком!»Цель проекта: формирование знаний о влияния молока и молочных продуктов на здоровье человека.Задачи:помочь узнать детям всю полноту пользы молока и молочных прод...