Мультфильмы для решения задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
видеоурок

Голубева Татьяна Ивановна

«Подборка мультипликационных фильмов для решения задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: аннотированный каталог.

В методическом пособии представлена подборка мультипликационных фильмов, рекомендуемых для просмотра в разных возрастных группах. Показ мультфильмов педагоги могут использовать для решения задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». При просмотре данных мультфильмов ребенок может проявить эмоциональную отзывчивость, интерес к различным видам труда и другие социальные качества. В пособии представлены методические рекомендации по использованию мультфильмов. Рекомендуются для использования педагогами дошкольных образовательных организаций.

Подборка мультипликационных фильмов для решения задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Учитывая то, что современный ребенок живет в век информационных технологий и находится в активной разнообразной медиасреде, представленной телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации, с пелёнок проявляет к этому интерес. Поэтому средства массовой коммуникации для ребенка нужно сделать не только способом времяпровождения, но и средством воспитания. Для детей в дошкольном возрасте средством воспитания могут быть мультфильмы. Лучшие отечественные мультфильмы - это маленькие притчи, в которых под короткой занимательной историей спрятан глубокий духовный смысл. Между тем мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

— расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями;

— показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

— формируют оценочное отношение к миру, развивают мышления, понимание причинно-следственных связей;

— развивают эстетический вкус, чувство юмора;

— помогают реализовать эмоциональные потребности.

Развивающие мультфильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, – это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления об окружающем мире, добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.

События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение. При просмотре мультфильмов возникают совместные переживания за героев мультфильма, на их основе рождаются душевные беседы, происходит взаимопонимание. В итоге мультфильм пробуждает в ребёнке желание поразмыслить о собственном поведении, подумать: «А какой я?».

Педагогами были подобраны мультфильмы, где сюжеты и образы персонажей выступают трансляторами моральных норм и ценностей. Трудные для усвоения и осознания ребёнком дошкольного возраста абстрактные понятия доброты, щедрости, жадности, зависти, отзывчивости и т.д. в мультфильмах представлены в доступной, образной форме, понятной детям данного возраста. Содержание некоторых сюжетных линий акцентирует внимание на серьёзных проблемах, несущих в себе нравственный смысл и глубокие переживания.

Педагоги в работе над мультфильмом использовали такие методы и приемы:

– рассуждения о содержании мультфильма, поступках героев, позволяющие ребёнку отразить личное восприятие содержания мультфильма;

– сопереживания, предполагающие понимание детьми поступков героев мультфильма, через обращение к собственному жизненному опыту и опыту других людей;

– сравнения и обобщения, позволяющие сравнивать ребёнку собственные эмоции, пережитые им в процессе просмотра, с эмоциями героев.

Затем в игровой форме закрепили полученные впечатления и знания.

Предлагаем подборку мультипликационных фильмов, позволяющих решать задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультфильмы для решения задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Проектная деятельность привлекательна тем, что учитывает индивидуальность обучающегося – его интересы, темп работы, уровень обученности, позволяет самостоятельно выбирать партнёров в ...

Методическая разработка на тему: «Решение задач образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» средствами ИКТ на музыкальных занятиях».

Мультимедийные презентации, виртуальные экскурсии, видеофильмы, интерактивные игры  оказывающие неоценимую помощь в художественно – эстетическом развитии детей.   А ведь именно ху...

Воспитание навыков вежливого общения с окружающими, как задача образовательной области социально-коммуникативного развития

Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности.Коммуникативные способности ребенка развиваются при общении с родителями, воспитателями и сверстниками. И во м...

«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...

Мультфильмы для решения задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

laquo;Подборка мультипликационных фильмов для решения задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: аннотированный каталог.В методическом пособии представлена подбор...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Организация трудовой деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Цели и задачи образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"

В конспекте освящены задачи трудового воспитания дошкольников в контексте ФГОС по возрастным группам, обозначены виды труда, а также компоненты трудовой деятельности....

Конспект НОД по решению задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«ЛУКОШКО С ЯГОДАМИ И ГРИБАМИ»

Конспект НОД по решению задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...