Календарно-тематическое планирование по проведению игровых занятий с детьми в домашних условиях во время онлайн обучения
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
В последнее время очень часто приходится уходить на самоизоляцию родителям с детьми. Многие задаются вопросом, как же заниматься с ребенком? На помощь приходят воспитатели. Родителям были предложены рекомендации по проведению игровых занятий с детьми в домашних условиях во время онлайн обучения на каждый день.
Использованные источники:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik_podg.gr_.docx | 1.61 МБ |
vtornik_podg.gr_.docx | 444.38 КБ |
sreda_podg.gr_.docx | 1.48 МБ |
chetverg_podg.gr_.docx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7 лет)
ВТОРНИК
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ТЕМА: Повторение
Цель: упражнять в счете в пределах 20; учить понимать, что числа от 11 до 20 состоят из одного десятка и разного количества единиц, учить понимать количественные отношения между числами в пределах 20; пользоваться знаками +, =, больше, меньше; упражнять детей в счете по заданной мерке; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить чертить отрезок определенной длины
ЗАДАНИЕ 1Предложить поиграть в игру « Какой цифры не стало?»
Цель. Закрепить знания детьми цифр, умение называть соседей числа. Развивать память, внимание.
Ход игры.
В игре также убираются одна - две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра 5 сейчас стоит между 7 и 8. Это не верно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4.
2. Предложите игру «Считай – не ошибись».
Цель. Закрепить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счёте. Развивать мышление, внимание.
Ход игры.
В игре используется мяч. Дети располагаются полукругом. Перед началом игры ведущий договаривается, в каком порядке (прямом или обратном) будет считать. Ведущий бросает кому-то из играющих мяч и называет число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра должна проводиться в быстром темпе, и задания повторяются много раз, чтобы дать возможность как большему количеству детей принять в ней участие.
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Можно использовать вариант взрослый ребенку зачитывает. Потом поменяться
БЕСЕДА
Тема: «Не играй с бродячими животными
Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
Материал: д/упражнение - «Как это случилось?»
Ход беседы:
1.Загадайте ребенку загадку:
«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (Кошка).
«Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается»
(Собака).
2. Расскажите детям
«Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.
-А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?
Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.
Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.
4.Обыгрывание проблемных ситуаций:
«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?
Почитайте ребенку стихотворение.
Мяукает у дерева
Незнакомая кошка,
Налью молока
Я бедняжке немножко.
Но трогать руками
Котенка не буду,
Что мама сказала
Ведь я не забуду:
«будь добрым, сыночек,
Животных корми,
А в руки бродячих
Зверей не бери,
От них мне поверь,
Легко заразиться.
Придется в больнице
Долго лечиться!»
6.Запомните ПРАВИЛА!
- Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.
- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.
- Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.
- Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.
- Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.
- Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)
и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);
- Не подходите к ним сзади.
- Не буди спящую собаку.
7. Д/упражнение «Как это случилось?»
Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии
картин). (Дразнили собаку - она укусила. Ребенок попал в больницу.)
ЗАДАНИЕ 2. Развитие речи
Тема: Умницы и умники.( повторение)
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закрепить у детей знания полученные ранее..
1 Поиграйте с ребенком игру «Умники и умницы». За каждый правильный ответ игрок получает балл. Кто больше набрал баллов- тот победил.
. Загадайте загадки.
1.Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.(матрешка)
2.В старых сказках он герой. Он пригожий, молодой. Но бывает часто так, Что зовут его….дурак(Иван).
3.Толстяк живёт на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон).
4.Длинная шея, красные лапки, Щиплет за пятки – беги без оглядки (гусь).
2 задание: составить слова, которые начинаются на первый звук «М».
3 задание: составь правильно предложение.
1.Рыбалку на рыбак идет. 2.Морю плывёт по корабль. 3.В матросы остров не далеке увидели. 4.В уха варится котелке.
4 задание: игра «раздели слова на слоги».
(Флаг, телефон, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок, букварь, глобус).
5 задание: в этом задании перепутаны названия сказок, поможем исправить ошибки? (да)
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г.Х. Андерсон).
«Саша и медведь» (В. Гауф).
«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).
«Классная шапочка» (П. Бажов).
«Пчёлка Рая» (П. Бажов).
«Волк и семеро маслят» (К.Д. Ушинский).
Я буду кидать мяч и говорить слово, а ты должен подобрать противоположное слово, например: низкий – высокий.
Тяжелый – легкий; Умный – глупый; Новый – старый; Белый – черный; Шумный – тихий; Веселый – грустный; Чистый – грязный; Мягкий – твердый; Узкий – широкий; Кислый – сладкий; Хороший – плохой; Длинный – короткий; Злой – добрый.
)
6 задание: Игра «Составь предложение»
я буду читать предложение, а вы будете рисовать схему этого предложения. 1.Мы пошли в поход.
2.Хозяйка топит печь на кухне.
Сколько слов в предложении? Скажите, а что стоит в конце предложения? Вам нужно придумать предложения к этой схеме.
Замечательно, вы отлично справились с игрой.
7 задание: звуковой анализ слова.
Ребята, из чего состоят слова? Чем отличаются звуки от букв? Правильно звук мы слышим, а букву мы видим. И так вам нужно на слух провести звуковой анализ слов: жук, мак. Сколько согласных и гласных звуков в этих словах.
Жук –ж(сог. Тверд); у(гл.); к(сог. твер).
Мак – м(сог. ТВ.); а(гл); к(согл.твер).
8 задание: игра « Кого выводят птицы»
Журавли – журавлят Грачи – грачат Скворцы – скворчат Гуси – гусят Утки – утят Пингвины – пингвинят Страусы – страусят 9 задание: упражнение «Исправь ошибку»
- Червяк склевал скворца
- Песня спела соловья
- Медленный черепаха
- Полосатое зебра
- Злая крокодил
- Огромная слон
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, а теперь скажите, какие задания для вас были очень сложными, а какими легкими?
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАРТОТЕКА ИГР С ЦИФРАМИ И ЧИСЛАМИ ДЕТЕЙ 6--7 ЛЕТ
Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться с математикой
Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, в праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, все возможности и способности.
Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
«ПУТАНИЦА»
В игре цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда ребенок закрывает глаза, цифры меняют местами. Ребенок находит эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует действия. Можно поменяться местами ребенок -ведущий.
«КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО?»
В игре также убираются одна - две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра 5 сейчас стоит между 7 и 8. Это не верно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4.
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
Несколько групп предметов размещают на доске рядом ставят цифры. Ведущий просит играющих закрыть глаза, а сам меняет местами или убирает из какой-либо группы один предмет, оставляя цифры без изменения, т.е. нарушает соответствие между количеством предметов и цифрой. Дети открывают глаза. Они обнаружили ошибку и исправляют ее разными способами: «восстановлением» цифры, которая будет соответствовать количеству предметов, добавляют или убирают предметы, т. е. изменяют количество предметов в группах. Тот кто работает у доски, сопровождает свои действия объяснением. Если он хорошо справился с заданием (найти и исправить ошибку), то он становится ведущим.
«СЧИТАЙ,НЕОШИБИСЬ»
В игре используется мяч. . Перед началом игры ведущий договаривается, в каком порядке (прямом или обратном) будет считать. Ведущий бросает кому-то из играющих мяч и называет число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра должна проводиться в быстром темпе, и задания повторяются много раз, чтобы дать возможность как большему количеству детей принять в ней участие.
«КОТОРОЙ ИГРУШКИ НЕ СТАЛО»
Ведущий выставляет несколько разнородных игрушек. Ребенок внимательно рассматривает их, запоминает, где какая игрушка стоит. Закрывает глаза, ведущий убирает одну из игрушек. Ребенок открывает глаза и определяет, какой, которой игрушки не стало. Например, спряталась машинка, она стояла третьей справа или второй слева. Правильно и полно ответивший становится ведущим.
НАЗОВИ СКОРЕЙ»
Игра проводится в кругу, выбирается ведущий. Он бросает мяч кому-либо из детей и спрашивает: «Какой день недели перед четвергом?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Среда». Теперь он становится ведущим, бросает мяч другому ребенку и задает вопрос: «Какой день недели был вчера?»
Так роль ведущего постепенно переходит от одного ребенка к другому.
Вопросы:
- Назови день недели после вторника;
- Назови день недели между средой и пятницей.
Если кто-то из играющих не может сразу дать ответ, ведущий просит всех детей помочь ему. Целесообразно проводить игру небольшой группой, чтобы каждый из детей побывал в роли ведущего несколько раз.
«НАЙДИ СПРЯТАННУЮ ИГРУШКУ»
Ребенок выходит за дверь, взрослыйпрячет игрушку. Чтобы ребенок смог её найти, ему указывают направление: «Иди от стола до ковра, от него поверни направо, сделай восемь шагов и там ищи».
Вариант игры. На столе стопкой лежат перевернутые карточки с маршрутами следования, обозначенными стрелками разных цветов.
Взрослый предлагает взять карточку, посмотреть маршрут и найти спрятанную игрушку. Найдя игрушку, ребенок рассказывает, по какому маршруту он двигался.
Источники: http://igraemsami.ru/matematika/bolshoe-chislo-game.html
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение арт-терапевтических занятий с детьми в домашних условиях.
Искусство дает мощный толчок для творчества ребенка. Дети на занятиях по арт-терапии с удовольствием играют с различными предметами – красками, песком и тестом, камешками и мелкими бусинками. Де...
"Поиграем!" Игровые упражнения с детьми в домашних условиях.
Представленные игровые упражнения направлены на обогащение словарного запаса детей; развитие мышления; они интересны, лаконичны....
Консультация для родителейОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
В нашем 21 веке уже не осталось людей, которые хоть раз бы в жизни не слышали слово “арт-терапия”. Очень часто его толкуют очень пространно, хотя оно имеет чёткое значение. Арт-терапия (от англ. art -...
Рекомендации для родителей по занятию с детьми в домашних условиях
Рекомендации даны для работы с детьми в условиях длительного нахождения дома....
СИДИМ ДОМА. Материал для занятий с детьми в домашних условиях
Сидим дома!!!! Уважаемые родители ! с 05-10.04 неделя здоровья...
Рекомендации для занятий с детьми в домашних условиях .Неделя 2 .
В условиях пребывания дома , малыш нуждается в четком режиме дня. Рекомендации для родителей помогут организовать пед.процесс и дома ....