"Поиграем!" Игровые упражнения с детьми в домашних условиях.
картотека ( группа) по теме
Представленные игровые упражнения направлены на обогащение словарного запаса детей; развитие мышления; они интересны, лаконичны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_uprazhneniya_doma.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поиграем!» Игровые упражнения с детьми в домашних условиях.
Упражнения, направленные на обогащение словаря ребенка.
- «Давайте искать на кухне слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.
- «Угощаю».
«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам в ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно играть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
- «Говори противоположное»
Предложи ребенку игру «Я буду говорить слово, а ты тоже говори, только противоположное, например, большой маленький.» Можно использовать следующие пары слов: веселый грустный, быстрый медленный, пустой полный, умный глупый, трудолюбивый ленивый, сильный слабый, тяжёлый легкий, трусливый храбрый, белый черный, твёрдый мягкий, шершавый гладкий и т.д.
- «Бывает-не бывает»
Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять, туфли стеклянные и т.д.
«Поиграем!» Игровые упражнения с детьми в домашних условиях.
Упражнения, направленные на развитие мышления.
- «Найди лишнюю картинку»
Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу, по какому-либо общему признаку, а четвертая лишняя. Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спроси, почему он так думает. Чем похожи картинки, которые он оставил.
- «Найди лишнее слово»
Прочитайте ребенку несколько слов. Предложите определить, какое слово является «лишним». Примеры:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, смелый, отважный;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;
Платье, свитер, шапка, рубашка;
Мыло, метла, зубная паста, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, радио, магнитофон.
- «Чередование».
Предложите ребенку нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности. Таким способом можно выложить заборчик из разноцветных палочек и т. п.
- «Отвечай быстро»
Взрослые, бросают ребенку мяч, называют цвет, ребенок, возращает мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно назвать не только цвет, но и любое качество (вкус, форму) предмета.
- «Назови, одним словом»
Взрослый перечисляет, например:
- ложка, чашка, кастрюля, тарелка – это… посуда (отвечает ребенок);
- мяч, кукла, машинка, пирамида – это… игрушки;
- герань, фикус, фиалка, кактус – это… комнатные растения.
- «Наоборот»
Взрослый называет обобщающее слово, а ребенок называет соответствующие слова.
Например: продукты – это … мясо, хлеб, сыр, колбаса.
Обобщающие слова: одежда, обувь, мебель, цветы, деревья, транспорт, насекомые, птицы, рыбы, звери, цифры и др.
- «Что лишнее?»
Например: что лишнее – самолет, вертолет, катер или воздушный шар.
Игра позволяет не только находить общие и различные свойства предметов, но и объединять предметы в группы по какому-либо основному, существенному признаку, проводить классификацию.
Ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:
1) Что лишнее?
2) Почему? Назови отличительный признак.
3) Как одним словом можно назвать три оставшихся предмета?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение арт-терапевтических занятий с детьми в домашних условиях.
Искусство дает мощный толчок для творчества ребенка. Дети на занятиях по арт-терапии с удовольствием играют с различными предметами – красками, песком и тестом, камешками и мелкими бусинками. Де...
Игры с детьми в домашних условиях
Консультация для родителей....
"Опыты и эксперименты для проведения с детьми в домашних условиях".
Опыты и эксперименты для проведения с детьми в домашних условиях....
Оздоровительно- развивающие игры с детьми в домашних условиях
Консультация для родителей воспитанников старшей и подготовительной групп...
Рекомендации для родителей по организации опытов с детьми в домашних условиях.
Опыты с детьми в домашних условиях....
Из рубрики "Семейное воспитание". Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми в домашних условиях».
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваива...
Консультация для родителей "Летняя оздоровительная работа с детьми в домашних условиях"
Летний период представляет собой уникальную возможность для укрепления здоровья у детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыкам безопасного поведения в природе.На соврем...