"Поиграем!" Игровые упражнения с детьми в домашних условиях.
картотека ( группа) по теме

Николаева Наталия Ивановна

Представленные игровые упражнения направлены на обогащение словарного запаса детей; развитие мышления; они интересны, лаконичны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_uprazhneniya_doma.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Поиграем!» Игровые упражнения с детьми в домашних условиях.

Упражнения, направленные на обогащение словаря ребенка.

  1. «Давайте искать на кухне слова» 

 Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

  1.  «Угощаю».

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам в ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно играть в «сладкие»,  «кислые», «соленые», «горькие» слова.

  1. «Говори противоположное»

Предложи ребенку игру «Я буду говорить слово, а ты тоже говори, только противоположное, например, большой маленький.» Можно использовать следующие пары слов: веселый грустный, быстрый медленный, пустой полный, умный глупый, трудолюбивый ленивый, сильный слабый, тяжёлый легкий,  трусливый храбрый, белый черный, твёрдый мягкий, шершавый гладкий и т.д.

  1. «Бывает-не бывает»

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять, туфли стеклянные и т.д.

«Поиграем!» Игровые упражнения с детьми в домашних условиях.

Упражнения, направленные на развитие мышления.

  1. «Найди лишнюю картинку»

Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу, по какому-либо общему признаку, а четвертая лишняя. Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спроси, почему он так думает. Чем похожи картинки, которые он оставил.

  1. «Найди лишнее слово»

Прочитайте ребенку несколько слов. Предложите определить, какое слово является «лишним». Примеры:

Старый, дряхлый, маленький, ветхий;

Храбрый, злой, смелый, отважный;

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб;

Час, минута, лето, секунда;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь;

Береза, дуб, сосна, земляника;

Книга, телевизор, радио, магнитофон.

  1. «Чередование». 

Предложите ребенку нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности. Таким способом можно выложить заборчик из разноцветных  палочек и т. п.

  1. «Отвечай быстро»

Взрослые, бросают ребенку мяч, называют цвет, ребенок, возращает мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно назвать не только цвет, но и любое качество (вкус, форму) предмета.

  1. «Назови, одним словом»
    Взрослый перечисляет, например:
  • ложка, чашка, кастрюля, тарелка – это… посуда (отвечает ребенок);
  • мяч, кукла, машинка, пирамида – это… игрушки;
  • герань, фикус, фиалка, кактус – это… комнатные растения.
  1. «Наоборот»

Взрослый называет обобщающее слово, а ребенок называет соответствующие слова.
Например: продукты – это … мясо, хлеб, сыр, колбаса.
Обобщающие слова: одежда, обувь, мебель, цветы, деревья, транспорт, насекомые, птицы, рыбы, звери, цифры и др.

  1. «Что лишнее?» 
    Например: что лишнее – самолет, вертолет, катер или воздушный шар.

    Игра позволяет не только находить общие и различные свойства предметов, но и
    объединять предметы в группы по какому-либо основному, существенному признаку, проводить классификацию. 

    Ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:

    1) Что лишнее?
    2) Почему? Назови отличительный признак.
    3) Как одним словом можно назвать три оставшихся предмета?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение арт-терапевтических занятий с детьми в домашних условиях.

Искусство дает мощный толчок для творчества ребенка. Дети на занятиях по арт-терапии с удовольствием  играют с различными предметами – красками, песком и тестом, камешками и мелкими бусинками. Де...

Игры с детьми в домашних условиях

Консультация для родителей....

"Опыты и эксперименты для проведения с детьми в домашних условиях".

Опыты и эксперименты для проведения с детьми в домашних условиях....

Оздоровительно- развивающие игры с детьми в домашних условиях

Консультация для родителей воспитанников старшей и подготовительной групп...

Из рубрики "Семейное воспитание". Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми в домашних условиях».

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваива...

Консультация для родителей "Летняя оздоровительная работа с детьми в домашних условиях"

Летний период представляет собой уникальную возможность для укрепления здоровья у детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыкам безопасного поведения в природе.На соврем...