Рекомендации для родителей по занятию с детьми в домашних условиях
методическая разработка (младшая группа)
Рекомендации даны для работы с детьми в условиях длительного нахождения дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_na_vremya_samoizolyatsii.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей 1 младшей группы , по занятиям с детьми в домашних условиях , во время самоизоляции в связи с недопущением распространения коронавирусной инфекции COVID-1
Первая и несомненно главная рекомендация- соблюдать режим ! Важно, чтобы ребенок понимал , что у него есть определенный распорядок , некие дела , которые нужно будет сделать в течении дня . Обязательно сделайте зарядку, обязательно проветривайте в течении дня , тщательно мойте руки.
В помощь вам, родители , приводим некоторые материалы для работы с детьми во время вынужденного нахождения дома.
1 . Комплексы утренней гимнастики kompleksy_utrenney_gimnastiki.docx
Делайте гимнастику с утра , в проветренном помещении , в легкой одежде .
2. Переходите к умыванию . Обязательно делайте закаливающие процедуры – на пример воздушные ванны , умывание прохладной водой
3. Слушайте музыку ( особенно классику , ведь учеными доказано положительное влияние на развитие интеллектуальной сферы малыша, слушающего классику !) , танцуйте вместе , ведь танец, это не только физические упражнения , но и огромный позитивный заряд энергии !
4. Как можно больше слушайте сказки, читайте сами , рассматривайте картинки !
5. Готовьте вместе на кухне- поручайте малышу посильные действия . Поверьте , нет большей радости у ребенка, чем помогать маме на кухне , а потом вкушать плоды совместной деятельности .
А теперь остановимся на ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности .
Предлагаем вам адаптированный план работы на неделю с 6.04-10.04 2020
Тема недели «Весна в окно стучится .Рассматривание комнатных расстений»
Понедельник
- Беседа . « Что мы видим за окном». Расскажите ребенку о признаках весны . О том , что выросла молодая травка , зеленого цвета. Обогатите словарь детей такими словами как : Сочная трава , зеленая , цветущая …. Расскажите , какие изменения в природе происходят весной ( природа просыпается , прилетают птицы , распускаются цветы , набухают почки и т.д.)
- Познавательное развитие ( мир природы )
« Ярко светит солнышко , мы посадим зернышко»
продолжаем знакомить детей с процессом появления растений (из семян), побуждаем уловить прямую зависимость влияния солнечного света и солнечного тепла на появление зеленых ростков, формируем практические знания о посадке семян, самостоятельность в выполнении задания; воспитываем любовь и бережное отношение к природе.
( Приготовьте пластиковый стаканчик с землей , любые семена , воду) https://ped-kopilka.ru/blogs/blog53580/konspekt-od-v-pervoi-mladshei-grupe-na-temu-my-sazhaem-zernyshki-27866.html Прочитайте ребенку сказку «Репка» обратите его внимание на то, что репка стала большой не сразу , что ее так же посадили в землю маленьким зернышком , поливали , солнышко грело , репка и выросла большой-прибольшой . Нарисуйте на альбомном листе репку , раскрасте вместе с ребенком с помощью кусочка параллона.
3.Социально-коммуникативное развитие
« Моя семья» рассматривание фотографий . Рассмотрите фотографии в семейном альбоме , расскажите ребенку о родственных связях. Обогатите словарь ребенка такими словами как ( тетя, дядя, сестра , брат , семья, родня, родственники и т.д. ) Расскажите о том, как важно знать о своей семье , о том , что пожилых родственников нужно беречь , жалеть . Сделайте с детьми пальчиковую гимнастику на тему «Моя семья» palchikovaya_igra_semya.docx
Вторник
- Беседа : Расскажите ребенку о том , что весной просыпаются не только растения , но и насекомые . Покажите картинки насекомых , расскажите , что у насекомого есть лапки , усики , брюшко, крылышки .
- Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха» , уточните названия и виды насекомых, которые называются в сказке.
- Послушайте логопедическую песенку Железновой «Жуки», обыграйте ее . ( пожужжите , полетайте). https://yosounds.ru/?song=Логопедические+песенки+–+Жуки
4.Художественно-эстетическое развитие ( Лепка)
«В гостях у Мухи-Цокотухи»
Лепим с детьми «угощение» для насекомых: баранки, бублики, пирожки, пирожные . Желательно лепить их натурального материала , такого как соленое тесто . Рецепт приготовления - https://pustunchik.ua/treasure/tools/podelki-iz-plastilina/retsept-solonoho-tista-porady-dlia-pochatkivtsiv
Цель: вызвать интерес к лепке. Развивать фантазию , лепить пирожные по представлению , соединять прямые столбики в кольцо (баранку) .
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-mladshei-grupe-po-lepke-tema-v-gostjah-u-muhi-cokotuhi.html
Среда
- Беседа по антитеррору « Кого нужно бояться» Рассказать ребенку о том , что нельзя доверять чужим людям , что человек может оказаться опасным , может навредить. Напомнить малышу о том , что заходя домой , нужно закрывать дверь на ключ. , что дверь чужому человеку , может открывать только взрослый член семьи.
- Занятие по ОБЖ ( антитеррор) konspekt_po_antiterroru.docx
2. Развитие речи «Посуда» Программное содержание:
-Активизировать словарь по теме «Посуда».
-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.
-Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.
-Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.
Приготовьте набор посуды нарядной , праздничной ., расскажите как называется тот или оной предмет посуды , о способах использования . Приготовьте вместе чай , угостите игрушку.
3. Прочитайте ребенку сказку К.Чуковского « Федорино горе» , обратите внимание на то , почему же убежала посуда , какие виды посуды описываются в сказке . Что же случилось , почему посуда простила Федору и вернулась к ней.
Четверг
1.Беседа « Что я вижу из окошка» Побеседуйте с малышом обо всем, что видно из окна . Называйте предметы и рассказывайте , для чего они нужны .
2. Математика « Шар и куб»
Задачи приоритетной образовательной деятельности:
Образовательные задачи:
- закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину;
- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. femp_shar_i_kub_ml.gr_.docx
Сенсорика : Насыпьте в большую емкость любую крупу ( лучше всего подойдет гречка ) , спрячьте в крупу некие предметы ( например игрушки из киндер-сюрприза , крупные пуговицы , декоративные камушки ) , попросите ребенка найти все предметы в крупе. Внимание! Не оставляйте малыша без присмотра !!! Также можно смешать два вида фасоли ( возьмите белую и красную ) , поставьте рядом две маленькие мисочки и рядом с мисочками посадите по игрушке , например мишку и куклу , скажите , что мишка любит красную фасоль , а кукла –белую, попросите малыша разложить фасоль по цветам в разные мисочки . Экспериментируйте с крупами, детям это очень нравится !!! Тем более нельзя недооценивать очень важный факт- крупа , это НАТУРАЛЬНЫЙ материал, а значит , материал, несущий в себе энергию солнечного света .
3.Повторите с детьми стихотворения из цикла «Игрушки» А. Барто , рассмотрите иллюстрации к ним , обязательно задавайте вопросы. Читайте эмоционально , передавайте своими эмоциями настроение стихотворения. Помните, малыши сейчас именно в том возрасте , когда больше чувствуют с помощью эмоций!
Пятница
1.Беседа : « Расскажи про детский сад»
Напомните ребенку о детском саду , о том , что ребята делают в садике , о друзьях . Напомните , кто такой воспитатель , и как зовут вашего воспитателя. Говорите о садике в положительном ключе , эмоционально , вызывая хорошие эмоции .
- Чтение художественной литературы
Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила»
Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом иллюстраций , ознакомление с природой.
- Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
«Красивая тарелочка»
Цель: Создание условий для возникновения у детей интереса к действию кистью и красками.
Задачи:
- Развивать умение правильно держать кисть, обмакивая ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и сушить;
- Продолжать воспитывать доброе отношение к игровому персонажу, желание помогать ему;
- Развивать узнавание основных цветов (жёлтый, красный, зелёный);
- Подвести детей к рисованию предметов округлой формы.
Вырежьте из альбомного листа круг , приготовьте кисти, краски , салфетки . fedoseeva_e.o._konspekt_ood.doc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации родителям по занятию физической культурой в домашних условиях
Прививать интерес к физкультуре нужно с раннего детсва. Но как же это сделать в домашних условиях?. Можно оборудовать спортивный уголок дома. Сделать это очень просто: одни пособия можно купить в спец...
Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"
Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...
Рекомендации для родителей по слушанию музыки детьми в домашних условиях.
Рекомендации для родителей по слушанию музыки детьми в домашних условиях....
Рекомендации для занятий с детьми в домашних условиях .Неделя 2 .
В условиях пребывания дома , малыш нуждается в четком режиме дня. Рекомендации для родителей помогут организовать пед.процесс и дома ....
Рекомендации для родителей по занятиям с детьми 2-3 лет в домашних условиях часть 3
Рекомендации . часть 3...
Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях
Консультация для родителей "Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях"...
Методические рекомендации родителям по занятию физической культурой в домашних условиях.
Рекомендации родителям по занятию физической культурой в домашних условиях.Анкета для родителей«Физическое воспитание детей и приобщение их к здоровому образу жизни»1. Установлен ли для Ва...