Рекомендации для занятий с детьми в домашних условиях .Неделя 2 .
методическая разработка (младшая группа)
В условиях пребывания дома , малыш нуждается в четком режиме дня. Рекомендации для родителей помогут организовать пед.процесс и дома .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chast_2_rekomendatsii.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по занятиям с детьми 2-3 лет в домашних условиях .Часть 2.
Прежде всего , напоминаем , что для малышей очень важно придерживаться режима дня!
1.Не забываем каждое утро делать зарядку utrennyaya_gimnastika_2.5_-_4_goda.doc
2. Умываемся, чистим зубки , закаляемся konsultatsiya_zakalivanieword.docx
3. Завтракаем , сопровождаем режимные моменты потешками и стихами. stihi_k_rezhimnym_momentam.docx
4. Поощряем физическую активность малыша! Ограничение возможности двигаться и гулять –это стресс. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… А как любят наши малыши подвижные игры, да еще и с музыкой ! https://youtu.be/G3hiOJx75kI , https://youtu.be/eFLeZSEKjZ8
5.Продолжаем слушать классическую музыку , ведь правильно выбранная музыка , стимулирует мозговую деятельность ребенка. Читаем интересную статью об этом тут : vliyanie_klassicheskoy_muzyki_na_razvitie_rebyonka.docx
6.Продолжаем привлекать ребенка к посильной помощи. Наши дети уже могут выполнять не сложные поручения. trudovye_porucheniya_kartoteka.docx
7. Ну и конечно же – как можно больше творчества! Рисуем, лепим , клеим , используем традиционное рисование и
конечно же пробуем нетрадиционные техники рисования https://youtu.be/u1Y85XYhm6k , https://youtu.be/UsD6QUXNlLk
А еще , в садике , мы очень любим заниматься пластилинографией. Это отличный способ развить у малышей мелкую моторику , а соответственно , ускорить развитие речи . https://youtu.be/s9SKuHQAabo https://youtu.be/ySWeVLQQKc8
8. На дневной сон кладите ребенка , включая музыку для сна, которую используют воспитатели в детском саду , это позволит малышу вспомнить о садике . https://ru357.iplayer.info/song/45136451/Relaxing_Music_Alex_Zauza_-_muzyka_dlya_sna_i_meditacii/
А теперь переходим к самой важной части –к занятиям ! Тема недели –Птицы .
Понедельник :
- Беседа Поговорите с ребенком о признаках весны. Остановите внимание на птицах. Расскажите , что одним из признаков весны является прилет птиц. Покажите малышу картинку скворца , расскажите о скворечнике.
- Социально-коммуникативное развитие , познавательное развитие ( Мир природы) Цель : Способствовать развитию детских представлений о живой природе (птицы), воспитывать у детей желание оберегать птиц, ухаживать за ними. Познакомить ребенка с некоторыми видами птиц , узнавать их по особенностям. https://infourok.ru/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-pervoy-mladshey-gruppe-ptici-2193700.html
- Повторить потешку « Сорока-ворона» , а так же , читаем новые потешки и стихи о птицах . https://rustih.ru/soroka-vorona-kashu-varila/
- Обязательно поиграйте с крупой .На этот раз можно смешать два вида круп , на пример фасоль и круглый горох , от лица «сороки-вороны» попросить помощи- разобрать крупу по разным емкостям. А еще , вороны очень любят всякие блестящие камушки и предметы , можно попросить найти в крупе « Сорокины радости».
- Займитесь пластилинографией , нарисуйте или распечатайте изображение « Сороки-вороны» , украсте фартучек пластилиновым горохом .
Вторник
- Расскажите ребенку , чем питаются птицы. Обьясните , когда можно подкармливать птиц , а когда не следует . Расскажите , что лебедей , главную птицу Балтийска , белым хлебом кормить не желательно , и опасно , а черным- смертельно . https://zen.yandex.ru/media/ecamir/chem-mojno-i-chem-nelzia-podkarmlivat-ptic-zimoi-chast-1-5c4af970fff27d00ae1a4ab8
- Художественно-эстетическое развитие ( лепка)
«Птенчики в гнездышке» Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и закреплять приемы и способы лепки. lepka_syuzhetnaya.doc Не забудьте слепить и корм для птиц-родителей ( червячки, зернышки, семечки)
- Поиграйте с малышом в пальчиковые игры по тематике – Птицы. pereletnye_ptitsy.docx
- Поиграйте в сюжетно-ролевую игру « Как сорока-ворона гостей встречала» - обыграйте потешку, приготовьте чай , угостите ребенка баранками …
Среда
1.Беседа расскажите малышу, что есть птицы дикие , а есть домашние . Покажите картинку утки, гуся , курицы. Обратите внимание на лапы птиц, расскажите , что есть птицы водоплавающие и нет , летающие и не летающие .
2.Развитие речи «Домашние птицы и их детеныши»
Цель: продолжить знакомить детей с домашними птицами и их птенцами. not._konspekt.docx Обязательно поиграйте в пальчиковую игру « Гуси» https://youtu.be/acaKe_38ss4
3. Почитайте с ребенком стихотворение , выучите его
Вот курочка - хохлатка
Кричит: «Ку-дак-так-так!
Смотрите-ка, цыплятки,
Какой большой червяк!
Цыплятки услыхали.
Бегут издалека.
Цыплятки прибежали
И съели червяка!
4.Покажите презентацию о домашних птицах prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx
Четверг
- Беседа птица перелетная. Расскажите ребенку , что некоторые птицы зимой улетают , обьясните, почему. http://yasno-solnishko.ru/detki-3-5-let/tematicheskoe-zanyatie-ptitsy-perelyotny-e-chast-1.html
- Математика ( ФЭМП)
« Один-много-» Цель: Закрепление понятия «Один и много». Конспект открытого занятия по ФЭМП в 1 младшей группе "Один-много"
- Сегодня «Чистый четверг» день, в который по Православной традиции принято красить яйца и выпекать куличи. Обязательно расскажите о празднике малышу , совместно поучаствуйте в процессе покраски яиц и замешивания теста на кулич, даже малюсенькая помощь очень важна для малыша , ведь все, что сделано вместе с мамой и папой –делает семейные узы крепче , сближает .
- Пусть и для своих игрушек малыш «испечет пирог» скажем, из соленого теста , или пластилина , слепит цветные яйца . Главное, вызвать у ребенка положительные эмоции.
- Покажите детям презентацию-песенку о Пасхе
- Сделайте Пасхальную открытку для родных и близких https://youtu.be/b7SXXFqGvno
Пятница
1.Беседа «Обобщение» Еще раз побеседуем о птицах, обобщим все знания , полученные за неделю, закрепим. Птицы бывают дикие и домашние. Перелетные . Водоплавающие. Напомните о строении – голова , клюв,крылья,лапы …рассмотрите картинки, спрашивайте где уточка, где сорока и т.д.
2.Художественно-эстетическое развитие
«Зернышки для птичек» Цель:Продолжать учить детей рисовать путём примакивания, создавать ритмическую композицию( зернышки). Развивать чувства ритма. Воспитывать интерес к природе, сочувствие, а так же желание помочь.
https://smurova-nfdou55.edumsko.ru/folders/post/1816744
3. Послушайте с ребенком музыкальную композицию Камилла Сен-Санса « птичий двор» https://ru357.iplayer.info/song/117928749/Kamil_Sen-Sans_-_Ptichnik/ Расскажите , что музыка тоже умеет рассказывать свои истории . Что звуками тоже можно нарисовать птичку.
4. Чтение художественной литературы «Курочка Ряба» Прочтите сказку эмоционально . Попросите ребенка подсказывать вам окончание фраз « Жили были дед и …..»
Обыграйте с помощью пальчиковой гимнастики . Послушайте аудиозапись голосов домашней птицы , угадывайте по звуку , что за птица ,имитируйте голоса домашней птицы.
Присылайте фото и видео, мы будем очень рады!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение арт-терапевтических занятий с детьми в домашних условиях.
Искусство дает мощный толчок для творчества ребенка. Дети на занятиях по арт-терапии с удовольствием играют с различными предметами – красками, песком и тестом, камешками и мелкими бусинками. Де...
Консультация для родителейОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
В нашем 21 веке уже не осталось людей, которые хоть раз бы в жизни не слышали слово “арт-терапия”. Очень часто его толкуют очень пространно, хотя оно имеет чёткое значение. Арт-терапия (от англ. art -...
Рекомендации для родителей по занятию с детьми в домашних условиях
Рекомендации даны для работы с детьми в условиях длительного нахождения дома....
СИДИМ ДОМА. Материал для занятий с детьми в домашних условиях
Сидим дома!!!! Уважаемые родители ! с 05-10.04 неделя здоровья...
Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях
Консультация для родителей "Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях"...
Буква Р. Задания рекомендованы родителям дошкольников для самостоятельных занятий с детьми в домашних условиях в период самоизоляции.
Буква Р. Звук Р.Цель: Знакомство с буквой Р.Задачи: познакомить с буквой Р; продолжать формировать фонематический слух ребенка; развивать мелкую моторику (подготовка руки к письму); развивать мышление...
Календарно-тематическое планирование по проведению игровых занятий с детьми в домашних условиях во время онлайн обучения
В последнее время очень часто приходится уходить на самоизоляцию родителям с детьми. Многие задаются вопросом, как же заниматься с ребенком? На помощь приходят воспитатели. Родителям были ...