Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Волшебный сундучок деда Грамотея»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия
в старшей группе
на тему: «Волшебный сундучок деда Грамотея»
Цель: Закрепить знания детей полученные I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.
Задачи:
Образовательные:
- учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;
- продолжать учить проводить звуковой анализ слова, слышать и называть гласные и согласные звуки;
- продолжать учить детей разгадывать загадки;
- закреплять навыки прямого счета до 7;
- закрепить знания о зиме, зимних приметах;
- продолжать учить отвечать полным предложением на вопросы;
- упражнять в конструировании из счетных палочек, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу.
Развивающие:
- развивать фонематический слух, память, логическое мышление,
- формировать умение слушать взрослого и сверстников;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам;
- воспитывать интерес к занятию, желание узнавать новое;
- воспитывать стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_ivanova.docx | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male:duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
Конспект открытого занятия
в старшей группе
на тему: «Волшебный сундучок деда Грамотея»
Выполнила:
воспитатель
группы № 2
Иванова Анна Анатольевна
Симферополь, 2021г.
Цель: Закрепить знания детей полученные I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.
Задачи:
Образовательные:
- учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;
- продолжать учить проводить звуковой анализ слова, слышать и называть гласные и согласные звуки;
- продолжать учить детей разгадывать загадки;
- закреплять навыки прямого счета до 7;
- закрепить знания о зиме, зимних приметах;
- продолжать учить отвечать полным предложением на вопросы;
- упражнять в конструировании из счетных палочек, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу.
Развивающие:
- развивать фонематический слух, память, логическое мышление,
- формировать умение слушать взрослого и сверстников;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам;
- воспитывать интерес к занятию, желание узнавать новое;
- воспитывать стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.
Демонстрационный материал:
- картинка деда Грамотея;
- сундук;
- конверт с письмом;
- конверт с заданиями (5 шт.);
- ключи (5 шт.)
- мнемотаблица «Зимние приметы»;
- карточки кот и кит
- фищки красного (2шт.) и синего(6 шт.) цветов;
- схемы для счетных палочек (на количество детей);
- подарок – наклейки.
Раздаточный материал:
- карточки с цифрами до 7;
- счетные палочки (на количество детей).
Ход НОД:
Вводная часть.
Психогимнастика «Найдем дружочка»
Поскорее встанем в круг,
Ты - мой друг, и я твой друг!
Мы ногами топнем,
Мы в ладоши хлопнем,
А потом пойдем, пойдем,
Друга за руку возьмем!
Воспитатель: Ребята, смотрите, на столе сундук стоит, чей он?
Дети: не знаем
Воспитатель: Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейка»! Давайте его откроем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель открывают сундук, достают оттуда письмо)
Воспитатель: внутри письмо лежит, давайте прочтем.
Дети: да, давайте.
Воспитатель: Сундучок-то не простой! С пятью замками! Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети старшей группы! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейка! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей. »
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?
Дети: конечно
Воспитатель: Будем искать ключи?
Дети: да
Основная часть.
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не китсти и краска,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснется,
тот станет красивый.
Дети: парикмахер.
(Дети достают ключ в парикмахерской)
Воспитатель: ключ не простой! Здесь задание, вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея.
Задание №1
А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но забыл слова. Давайте поможем Дедушке!
- Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла …
Дети: зима
- С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой...
Дети: снежинки
- Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал...
Дети: мороз
- И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем...
Дети: подарки
- Растет он вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет…
Дети: сосулька
- Что за чудо покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек-
Их укрыл пушистый…
Дети: снег.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: Как называются зимние месяцы? Перечислите их
Дети: декабрь, январь, февраль.
Дидактическая игра «Зимние слова»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру, называется она «Зимние слова»
Хлопаем ладоши, если слышим слово, связанное с зимой.
(снежинка, тепло, новый год, тюльпан, санки, лед, жара, рукавичка, роза, снеговик, шуба, Дед Мороз, листопад, грибы, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи)
Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием. А кто знает зимние приметы?
Давайте с помощью мнемотаблицы «Зимние приметы» расскажем о них.
Дети: отвечают.
Воспитатель: как весело зимой, как красиво. А кому не до веселья?
Дети: птицам и животным
Воспитатель: почему?
Дети: им холодно и голодно
Воспитатель: Да, все правильно на улице холодно и птицы мерзнут.
Давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами.
Дидактическая игра «Назови ласково»
- синица – синичка;
- воробей – воробышек – воробьишко;
- снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек;
- голубь – голубка, голубок;
- сова – совушка;
- сорока- сорокочка, сорокушка;
- ворона- воронушка, вороночка.
Воспитатель: Молодцы, согрели птиц. Слушаем следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас книжный уголок!
Задание №2
Воспитатель: Помощники Деда Грамотея принесли для вас карточку с изображением домашнего животного и морского млекопитающего. Кто это? Посмотрите на доску.
Дети: Кот и кит.
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Кот. Какой первый звук?
Дети: К-к-к…
Воспитатель: Звук К. Давайте попробуем пропеть этот звук. К-к-к…
Получается? А что нам мешает?
Дети: Губы, зубы.
Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?
Дети: Согласный
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Кот?
Дети: К-ооо-т! Звук О
Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.
Дети: О-о-о…
Воспитатель: Звук О можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Дети: Гласный.
(Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный. Также и со вторым словом КИТ)
Воспитатель: Справились с задание и получили второй ключ. Давайте немного отдохнем и продолжим дальше искать ключи.
Физкультминутка «БУРАТИНО»
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать.
Задание №3
Воспитатель: Чтобы найти третий ключ, отгадаем еще одну загадку:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: мяч.
Воспитатель: Я буду называть действие, и кидать вам мяч, а вы будете отвечать, кто их совершает.
- Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев…)
- Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака…)
- Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка…)
- Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время…)
- Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол…)
- Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек…)
Задание №4
Воспитатель: чтобы найти четвёртый ключ, отгадаем еще одну загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Воспитатель: Здесь нужно решить примеры правильно, тогда получим ключик.
2+2=4
1+1=2
2+1=3
3+1=4
3+2=5
4+1=5
Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
Дети: ключ нужно искать, где конструктор.
Задание №5
Дидактические игра «Фигуры из палочек»
Дидактическая игра с выкладыванием изображений предметов по образцу.
Каждому ребенку воспитатель раздает образец картинки, которую нужно выложить из счетных палочек.
После выполнения задания дети получают пятый ключ, «вставляют» в замок. Сундук открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: письмо
Воспитатель: Давайте откроем его.
«Дети»! вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всемми моими заданиями. Ну, а теперь внимание! Ваш подарок (наклейки). С наилучшими пожеланиями Дед Грамотей.»
Заключительная часть.
Воспитатель: Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?
-Что больше всего понравилось?
-С выполнением, какого задания у вас возникли трудности?
Воспитатель: Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»
Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала.
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала....
Открытое занятие в старшей группе на тему ; "Волшебное путешествие
Формирование у детей элементарные математические прелдставления. Совершенствование у детей навыков счета в пределах 10...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Пчёлки" тема "Волшебные сказки"
НОД тема "Волшебные сказки"...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Совершенствовать умения различать согласные твердые и мягкие. Развивать внимание, память, воображение, словесно-логическое мышление....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для родителей "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Цель: развивать познавательные способности у детейЗадачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематич...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для родителей «Волшебный сундучок Деда Громотея»
Цель: развивать познавательные способности у детейЗадачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематич...