проектная деятельность в работе с родителями по художественно-эстетическому развитию.
проект
Актуальность определяется тем, что изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.
ФГОС направлен на:
Социализацию детей.
Индивидуализацию в развитии детей.
Привлечение семьи, создание условий для активного участия родителей (законных представителей) в образовании воспитании детей. Из этого следует, что семья и детский сад, как первая ступень общественного образования, должны идти вместе по одному пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_hudest_tvorchestvu.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в работе с родителями по привлечению детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию и воспитанию.
Проект «Художественно- эстетическое развитие детей второй младшей группе.
Участники проекта - работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, воспитанников группы, родителей(законных представителей).
Сроки работы над проектом- сентябрь-ноябрь 2019 г.
Актуальность определяется тем, что изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.
ФГОС направлен на:
Социализацию детей.
Индивидуализацию в развитии детей.
Привлечение семьи, создание условий для активного участия родителей (законных представителей) в образовании воспитании детей. Из этого следует, что семья и детский сад, как первая ступень общественного образования, должны идти вместе по одному пути.
Цель проекта – приобщить родителей к созданию условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности и развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.
Задачи проекта:
-организация предметно-развивающей среды в группе ДОУ в художественно- творческой деятельности;
-развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
-использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий; -приобщение к традициям родного края;
-привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.
Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям: Первое направление – включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы. Я организую индивидуальные беседы, консультации. Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу через выпуск информационных стендов, памяток, родительская почта, папок-передвижек, оформление фотовыставок, выставки детских работ. Второе направление – включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства. музыкальные гостиные, семейные фотовыставки, родительские мастер-классы, детско-родительские досуги, праздники. Оформлены консультации: «Пусть дети рисуют», «Устное народное творчество в воспитании детей», «Всё начинается с колыбельных песен, потешек, сказок», «Народные праздники и традиции», «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье». Организован семинар-практикум «Нетрадиционные методы рисования». В результате доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми, создана атмосфера взаимопонимания и благоприятная эмоциональная атмосфера для эстетического художественного творчества. Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью педагогической диагностики, проводимой по всем разделам. К концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство. Ожидаемые результаты проделанной работы: -дети приобрели умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов; -у них улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт; -приобрели способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке; -откликаются не только на содержание образа, но и на художественную форму; -используют разнообразные средства и техники при передаче художественных образов.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
*Выявление проблемы
*Определение цели и темы проекта
*Подбор и изучение необходимой литературы
*Составление плана работы, подбор методик и технологий
*Проведение опроса родителей для выявления уровня знаний о народном творчестве
* Подготовка атрибутов для игр, занятий
*Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников
Основной этап
* Создание развивающей среды в группе: собрание демонстрационного материала (библиотечка с русскими народными сказками, костюмы, народные игрушки, узоры для рисования, предметы старины, вышивки и т.д.);
*Создание мини-музея «Городецкое чудо»
* Пение песенок
*Проведение досуга «В гостях у сказки»
*Проведение НОД по познавательному развитию с использованием мультимедийной презентации « Мир народной игрушки»
* Анкета для родителей «Что вы знаете о народном творчестве?»
*Памятка «Как познакомить ребёнка с народным творчеством»
*Проведение НОД по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с дымковской игрушкой» с использованием мультимедийной презентации «История возникновения дымковской игрушки»
*Физкультурный досуг «Путешествие с Колобком»
Завершающий этап
*Проведение конкурса совместного творчества родителей и детей «Дымковская игрушка»
*Проведение творческой гостиной «Ознакомление детей младшего возраста с народным творчеством» через почещение мини музеев
- Мультимедийная презентация проекта для родителей.
*Памятка музыкального руководителя «Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста»»
*Консультация воспитателя «Русская народная игрушка и её дидактическое значение»
*Консультация «Роль декоративно-прикладного искусства для детей младшего возраста»
*Конкурс «Шумовые игрушки»
*Изготовление альбомов «Рисуем всей семьей»
* Фотоотчет о проекте на сайте
Вывод проекта. Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Дети способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу; сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы работы с родителями по художественно-эстетическому развитию.
Представление опыта работы по вовлечению родителей в участие в образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей...
Конспект проектной деятельности в средней группе Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Белая берёза под моим окном»
Программное содержание: • Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. • Совершенствовать технические приемы работы кистью. • Воспитывать стремление добиваться хорошего ре...
Работа с родителями по художественно-эстетическому развитию дошкольников
Для успешного решения художественно – эстетического развития дошкольников важным условием является сотрудничество воспитателей и родителей. Мы помогаем родителям восполнить пробел в знаниях художеств...
Перспективный план работы с родителями по художественно - эстетическому развитию
В процессе работы родители становятся непосредственными участниками творческого процесса, который перерастает в содружество дошкольной организации и семьи, что позволяет родителям реализовать свои спо...
Формы работы с родителями по художественно-эстетическому развитию
Какую совмесную работу с родителями по художественно-эстетическому развитию проводили в своей группе...
Планирование проектной деятельности в старшей группе «Смешарики» по художественно – эстетической направленности «Бумагопластика»
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важной составной частью в развитии и воспитании детей. Уровень программы: ознакомительный. Программа разработан...