Родительское собрание по теме: «АЗЫ ВОСПИТАНИЯ»
методическая разработка

Васякина Лидия Семёновна

В каждой семье есть свои педагогические секреты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit.sobranie_tvori_dobro.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское  собрание

по теме: «АЗЫ  ВОСПИТАНИЯ»

       Воспитатель: Васякина Л. С.

  ПЕРВЫЙ  ВОСПИТАТЕЛЬ.

-Здравствуйте! Очень рады новой встрече с вами. Мы считаем родителей нашими единомышленниками и помощниками в нелегком, но благородном деле воспитания. Сегодня у вас будет возможность поговорить, поспорить, послушать высказывания детей, чему-то научиться, поделиться собственным семейным опытом.

         ВТОРОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ.

В каждой семье есть свои педагогические секреты. Давайте поговорим о них.

         ПЕРВЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ.

Эта книга (показывает) поможет в нашей беседе. На первой ее странице (открывает книгу) – улыбка. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга. За нашим круглым столом сидят…(представляет присутствующих родителей), а также педагоги и наставники наших детей, помогающие вам в сложном процессе воспитания. (Представляет педагогов).

         ВТОРОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ. (показывает).

На второй странице нашей книги – правила воспитания.

  • Принимай ребенка таким, какой он есть.
  • Сначала люби – потом учи.
  • Признавай право ребенка на ошибку.
  • Помогай ребенку действовать самостоятельно. Он познает себя и совершенствуется.

        ПЕРВЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ.

На следующей странице нашей книги – вопрос «Каким вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?». Ответьте на него письменно. (Родители поочередно записывают в книгу свои варианты ответов и зачитывают их.)

        ВТОРОЙ  ВОСПИТАТЕЛЬ.

Вы перечислили много хороших качеств, и мы рады, что вы хотите воспитывать своих детей порядочными, внимательными, добрыми, щедрыми.

        ПЕРВЫЙ  ВОСПИТАТЕЛЬ.

Добиться этого вам помогут «Десять заповедей родителей».

На столе разложены лепестки волшебного цветка. Возьмите по одному лепестку и прочитайте заповеди, написанные на них.

        РОДИТЕЛИ.

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что для него делаешь. Ты дал ему жизнь. Он отблагодарит тебя, подарив тебе жизнь своему ребенку.
  3. Не думай, что ребенок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.
  4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.
  5. Не относись к проблемам ребенка свысока.
  6. Никогда не унижай ребенка.
  7. Не упрекай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка; упрекай себя, если можешь, но не делаешь.
  8. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку того, чего не хотел бы своему.
  10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это «праздник, который всегда с тобой».

              ВТОРОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ.

Соедините лепестки – пусть распустится наш «цветок воспитания».

             ПЕРВЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ.

Ребенок должен ежедневно ощущать вашу заботу, доброту и любовь. Его легче чему-то научить, чем потом перевоспитать.

             ВТОРОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ.

Перевернем следующую страничку нашей книги. (Предлагает одному из родителей зачитать вопрос: «ЧТО ЗНАЧИТ СОВЕРШАТЬ ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ?»). Послушайте, как на этот вопрос отвечают ваши дети. (Звучит аудиозапись ответов детей.)

             ПЕРВЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ.

Приведите примеры, как вы учите детей совершать добрые поступки. (Родители поочередно берут в руки «волшебный микрофон» и отвечают на вопрос.)

             ВТОРОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ.

Воспитать детей добросердечными, заботливыми людьми, научить их сострадать, сопереживать, радоваться  чужим удачам, мы, взрослые, можем прежде всего своим примером. Следует помнить, что дети обращают внимание не только на наши поступки, но и на наши слова. Поиграем в игру «Добрые слова». Вы будете поочередно вынимать из «волшебного мешочка» по одной карточке и говорить, какие слова должны сказать люди в ситуации, изображенной на картинке. (Родители выполняют задание.)

            ПЕРВЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ.

Открываем следующую страницу нашей книги. На ней изображена «свеча радости». (Зажигает свечу.) Каждый из вас знает, как важно научить детей искренне радоваться успехам других. Передавая «свечу радости» стоящему рядом, постарайтесь показать, как вы умеете это делать.

  Родители и педагоги встают в круг, передают друг другу свечу, сопровождая действия словами, например: «Я очень рада, что ваша Катя научилась читать», «Я рад, что у вашего Давида появилась маленькая сестренка» и т.д.

           ВТОРОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ.

Следующая страница нашей книги – литературная. Вы можете выучить с детьми эти стихотворения. Родители (3-4 человека) читают стихи, написанные на страницах книги. Воспитатели вручают родителям список литературных произведений, рекомендованных для чтения детям данной возрастной группы.(Или родители смотрят выставку предлагаемой литературы).

          ПЕРВЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ.

Наша книга вновь обращается к вам с вопросом: если у вас плохое настроение, что вы предпринимаете, чтобы его улучшить?

Родители встают в круг, передают друг другу изображение сердца и рассказывают о том, какие приемы они используют. (Слушаю музыку, рисую, смотрю любимый кинофильм и т.п.)

            ВТОРОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ.

Психологи рекомендуют такой прием коррекции настроения. Посмотрите на себя в зеркало, улыбнитесь, покажите себе язык, скорчите смешную гримасу. Закройте глаза, погладьте себя по голове, скажите: «У меня хорошее настроение, все в порядке, все хорошо». Откройте глаза, еще раз покажите себе язык, улыбнитесь. (Родители садятся перед зеркалами и выполняют задание.) Как настроение? (Ответы родителей.)

          ПЕРВЫЙ  ВОСПИТАТЕЛЬ.

Мы  хотим предложить вам еще один способ создать замечательное настроение не только себе, но и всем членам вашей семьи. Это театр. Предлагаем посмотреть спектакль, подготовленный вашими детьми. (Дети показывают театрализованное представление.)

          ВТОРОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ.

Вам понравился спектакль? Давайте поблагодарим наших замечательных актеров и пожелаем им и друг другу доброты, счастья и радости. Дома вы можете вместе с детьми инсценировать любимые сказки.

          ПЕРВЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ.

Всем участникам нашего урока воспитания присваивается почетное звание «Домашний воспитатель». Будьте для детей примером. Учите их доброму отношению ко всем окружающим. Звучит аудиозапись песни «Твори добро» муз. и сл. А.Медведева. Родителям вручаются памятные дипломы, сделанные детьми.

         ВТОРОЙ  ВОСПИТАТЕЛЬ.

Мы прощаемся с вами, но на стенде для родителей вы всегда найдете советы психолога и рекомендации педагогов. Участники фотографируются на память.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....