Рекомендации родителям подготовительной группы
материал (подготовительная группа)
1.Развивать умение правильно слышать и выделять звуки речи .
Задания:
-определи место заданного звука в слове(в начале, в середине или в конце). (Например: Где в слове ЛЕС ты слышишь звук С в начале, в сер. Или в конце слова?).
- Определи с какого звука начинается слово , заканчивается слово. (Игра «Цепочка»)
-Находить слова в которых нет заданного звука ( в каких словах нет звука С? самолет, автобус, шарик, и т.д)
-учить детей делить слово на слоги. (Метод «Поднесение руки к подбородку»)
-Различать гласные и согласные звуки. (а, у,и, и др. гласные, с,п,б, и др. согласные)
-Различать твердые и мягкие согласные ( мак- звук м твердый, мел- звук мь, мягкий).
-Устанавливать последовательность звуков в слове ( Какой первый звук, второй, третий в слове МАК, каждый звук спрашивать последовательно)
2. Рекомендации по развитию речи.
-Учить определять количество и последовательность слов в предложении( сколько слов в предложении? Какое первое? Второе? И т.д.)
-Составлять рассказы, предложения по сюжетным картинкам.
-пересказывать тексты.
-Рассказывать сказки (предлагаете начало, пусть ребенок закончит)
-Чтение детям и беседа по прочитанному. ( О чем прочитали? Что понравилось? Почему? Как бы вы поступили на месте героя?
-Ребенок должен знать: Имя, фамилию, адрес( село, улица, дом), имена, отчества родителей, где работают, кем, знать последовательность времен года, дни недели( каждый день обсуждать- какой день недели, число и т.д).
3. В первом классе ребенку нужно будет осваивать письмо.
Чтобы ему было легче, нужно развивать мелкую моторику: месить тесто, лепить из пластилина, игры с бусинками, мозаикой, завязывать узелки, бантики, шнуровать, заводить будильник, заводные игрушки, штриховать, рисовать, дошкольные прописи, резать ножницами, пальчиковые гимнастики, рисовать узоры по клеточкам, и др.
4. И наконец вопрос – обучение чтению. Очень важный вопрос:
-Приступать к обучению чтению в том случае, если устная речь ребенка развита достаточно.
-Читаемое должно быть доступно ребенку.
-Называть буквы звуками, т.е П, а не Пе, М, а не Ме и т.д. Учим читать слог слитно а не отдельными буквами. ММММ-тянет, потом плавно добавляет а, получается слог МА, не разрывая слоговой дорожки)
-не надо увлекаться механическим соединением букв в один слог (например М и А , как будет вместе?)
Не допускать чтение слогов побуквенно , так как дети потом долго не могут овладеть послоговым чтением.
-Прочтение слогов из трех букв предлагать только в том случае, если ребенок хорошо владеет чтением слогов из двух букв.
-надо учить ребенка выкладывать слоги и слова из разрезной азбуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям подготовительной группе на тему: «Подготовка ребенка к школе»
Рекомендации родителям подготовительной группе на тему: «Подготовка ребенка к школе» ...
план-рекомендации родителям подготовительной группы по развитию движений на май дома
Формы работы, гимнастика, занятия, игры...
план-рекомендации родителям подготовительной группы ОНР по развитию движений на май дома
Формы работы, гимнастика, занятия, игры...
Рекомендации родителям подготовительной группы
Рекомендации родителям подготовительной группы...
Рекомендации родителям подготовительной группы по обучению грамоте.
Рекомендации родителямподготовительной группы по обучению грамоте....
Рекомендации родителям подготовительной группы по подготовке ребенка к школе.
Рекомендации родителям...
Рекомендации родителям подготовительных групп
Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумев...