Рекомендации родителям подготовительной группы
консультация (подготовительная группа)

Миняшева Наиля Нязифовна

Рекомендации родителям подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_podgotovitelnoy.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

              Рекомендации родителям подготовительной            

                                                  группы

Скоро в школу. Этой осенью  Ваш ребенок переступит ее порог И  иногда забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумное организованное общение с близкими и любимыми людьми- семьей.

В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

1Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

2Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.

 Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3.Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.

4.Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

5.Не старайтесь быть для ребенка учителем.

6.Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

7."Спасибо", "Извините", "Можно ли мне. " должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно.

8.Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Ребенок должен ответить на следующие вопросы: 

1. Назови свои фамилию, имя, отчество. 

2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы. 

3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей? 

4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше? 

5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? 

6. Сейчас утро или вечер (день или утро)? 

7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

8. Что бывает раньше – обед или ужин? 

9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. 

10. Кем работает твой папа, твоя мама? 

11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш). 

12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? 

13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом? 

14. Почему снег бывает зимой, а не летом? 

15. Что делает почтальон, врач, учитель? 

16. Зачем в школе нужна парта, звонок? 

17. Ты хочешь пойти в школу? 

18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши? 

19. Каких животных ты знаешь? 

20. Каких птиц ты знаешь? 

21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки? 

22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух. 

23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

 «Найди отличия»

1.     Какое животное больше — лошадь или собака?

2.     Утром вы завтракаете, а днем ...Обедаем.

3.     Днем светло, а ночью ...

4.     Небо голубое, а трава …?

5.     Черешни, груши, сливы, яблоки — это ...?

6.     Почему раньше, чем пройдет поезд вдоль пути, опускается шлагбаум?

7.     Что такое Киев, Одесса, Харьков?

8.     Который час показывают часы (показать на часах)?

9.     Маленькая корова — это теленок, маленькая собака — это ..., маленькая овечка — это ...?

10.  Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем похожа, что у них одинакового?

11.  Почему во всех автомобилях тормоза?

12.  Чем похожи друг на друга молоток и топор?

13.  Чем похожи друг на друга белка и кошка?

14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали здесь перед тобой?

15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это ...?

16. Какие ты знаешь транспортные средства?

17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?

18. Почему люди занимаются спортом?

19. Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от работы?

20. Почему на конверт нужно приклеивать марку?

Действия родителей при подготовке ребенка к школе

1.     Сходите с малышом  школу.

2.     Отвечайте на все вопросы ребенка.

3.     Поиграйте в школу. Рассадите игрушки за «парты» (или сами

сядьте и привлеките домочадцев), сделайте им тетради и проведите несколько «уроков».

4.     Если в вашем окружении есть дети школьного возраста, пусть они расскажут малышу о школе.

5.     Расскажите, как вы сами учились в школе, достаньте свои школьные фотографии, покажите, если сохранились, свои тетради и дневники.

6.     Посмотрите мультфильмы и детские фильмы о школе. Они способны передать школьную атмосферу  на учебу.

7.     Разучивайте детские песни и стихи о школе.

Необходимо:

1.Развивать умение правильно слышать и выделять звуки речи .Задания:

-определи место  заданного звука в слове(в начале, в середине или в конце). (Например: Где в слове ЛЕС ты слышишь звук С в начале, в сер. или в конце слова?).

- Определи с какого звука начинается слово , заканчивается слово. (Игра «Цепочка»)

-Находить слова в которых нет заданного звука ( в каких словах нет звука С? самолет, автобус, шарик, и т. д.)

-учить детей делить слово на слоги. (Метод  «Поднесение руки к подбородку»)

-Различать гласные и согласные звуки. (а, у, и, и др. гласные,  с, п, б, и др. согласные)

-Различать твердые и мягкие согласные ( мак- звук м твердый, мел-звук мь, мягкий).

-Устанавливать последовательность звуков в слове ( Какой первый звук, второй, третий в слове  МАК, каждый звук спрашивать последовательно)

        2.  Рекомендации по развитию речи.

             -Учить определять количество и последовательность слов в предложении ( сколько слов в предложении? Какое первое? Второе? И т. д.)

              -Составлять рассказы, предложения по сюжетным картинкам.

              -пересказывать тексты.

              -Рассказывать сказки ( предлагаете начало, пусть ребенок закончит)

              -Чтение детям и беседа по прочитанному. ( О чем прочитали? Что понравилось? Почему? Как бы вы поступили на месте героя?

                          -Читаемое должно быть доступно ребенку.

Прочитайте ребёнку:

          Рассказы  В.Бианки «Май» ,Э.Шим «Очень вредная крапива».        

ФЦКМ: расскажите ребёнку об истории светофора, познакомьте  с профессией фермер, познакомьте с различными цветущими растениями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям подготовительной группе на тему: «Подготовка ребенка к школе»

Рекомендации родителям  подготовительной группе на тему: «Подготовка ребенка к школе» ...

Рекомендации родителям подготовительной группы по обучению грамоте.

Рекомендации родителямподготовительной группы по обучению грамоте....

Рекомендации родителям подготовительной группы

1.Развивать умение правильно слышать и выделять звуки речи .Задания:-определи место заданного звука в слове(в начале, в середине или в конце). (Например: Где в слове ЛЕС ты слышишь звук С в начале, в ...

Рекомендации родителям подготовительных групп

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумев...