Консультации, семинар-практикум на тему "Формирование пространственных представлений у детей 5 - 6 лет"
консультация (старшая группа)
Консультации, семинар-практикум для родителей по формированию пространственных представлений у детей 5 - 6 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
«Игры и упражнения на формирование у детей умения
передвигаться в указанном направлении»
Цель: предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на формирование умения передвигаться в указанном направлении.
Ход:
Уважаемые родители!
Сегодня я хочу показать некоторые игры на формирование у детей умения
передвигаться в указанном направлении.
1) Игра «Куда пойдешь и что найдешь?»
В этой игре ребенок передвигается с целью найти спрятанную игрушку, делая выбор из 4 направлений (вперед, назад, влево, вправо), но не изменяя направления. Вы в отсутствие ребенка прячете игрушки. Например, впереди от предполагаемого местоположения ребенка вы прячете мишку, а сзади, например, на полочку, помещаете матрешку, справа, например, под стулом прячете машинку и слева, например, на кресле, прячете куклу. Объясняете ребенку задание: «Я в комнате спрятала игрушки. И предлагаю тебе их отыскать. И говорите: «Вперед пойдешь - мишку найдешь, назад пойдешь - матрешку найдешь, влево пойдешь – куклу найдешь, а вправо пойдешь - машинку найдешь. Куда же ты хочешь пойти и что там найдешь?»
Ребенок должен выбрать направление, назвать его и идти в этом направлении. Найдя игрушку, он говорит, какую игрушку и где нашел. («Я пошел назад и на полочке нашел матрешку»).
2) Игра «Найди предмет (игрушку)»
Игра в которых игровое действие, также поиск спрятанной игрушки (вещи), но теперь ребенку предлагайте в процессе активного передвижения изменять направление, например, дойти до стола, повернуть направо, дойти до окна, повернуть налево, дойти до угла комнаты и там найти спрятанную игрушку.
- Вначале, когда ребенок еще недостаточно уверенно может изменять направление движения, количество направлений не должно быть больше 2-х. В дальнейшем количество заданий по изменению направления можно увеличить.
Направления указывайте в любом порядке: вперед - направо, направо - назад и т. д.
Вначале, для облегчения ориентировки в пространстве можно давать указания в ходе действия: "Дойди до стола… Повернись направо… Дойди до окна… Поверни налево…" и т. д.
НО!!! Каждое указание вы делаете тогда, когда уже выполнено предыдущее, причем называние предметного ориентира должно следовать после того, как ребенок уже изменил направление движения, иначе ребенок ориентируется только на предмет, а не на указанное направление.
- В конце выполнения движений нужно обязательно попросить ребенка дать словесный отчет: "Расскажи, как ты нашел эту игрушку". Это помогает ему осмыслить и отразить в речи свои действия. Следует проследить, чтобы ребенок не подменял обозначение пространственных направлений предметными ориентирами.
В эту игру можно вносить усложнение – указывать количество шагов. Например: «Иди прямо к столу, у стола поверни направо (ребенок выполняет). Пройди пять шагов. А теперь один шаг назад, поверни налево (ребенок выполняет). Пройди два шага. Ищи!»
Как только ребенок научиться уверенно выполнять эти задания можно вносить усложнение - закрыть ребенку глаза. Ребенок с закрытыми глазами движется к предмету, следуя вашим указаниям: «Сделай 2 шага вперед, повернись налево, сделай 3 шага» и т. д..
А теперь я предлагаю вам проиграть эти игру. В зале я спрятала несколько предметов и предлагаю вам их найти.
3) Можно проводить с детьми игры «Найди спрятанную игрушку» с использованием стрелок – указателей»
Для этого нужно обозначить направление на полу комнаты стрелками разного цвета. Вы указываете ребенку направление: «Сначала иди туда, куда показывает красная стрелка. При этом спрашиваете «Куда же тебе надо идти?» (ребенок называет направление: влево, вправо, прямо или назад). Теперь поверни туда, куда показывает синяя стрелка. При этом спрашиваете «Куда же тебе надо идти?» (ребенок называет направление: влево, вправо, прямо или назад), сделай 3 шага. А теперь ищи!». При повороте ребенок должен сказать, куда он повернул: направо или налево.
Когда ребенок освоится с названием разных направлений, то поменяйтесь ролями с ребенком. Пусть он спрячет игрушку, а вы ее будете искать. Детям очень трудно давать инструкцию. Поэтому помогайте ребенку вопросами: «А дальше мне куда идти – по какой стрелочке? А! По желтой стрелочке. А в какую сторону? А сколько шагов сделать?» и т.д.
Итог: Вот и подошла к концу наша встреча. Если она была для вас полезной, поднимите, пожалуйста, красный кружок, а если нет, то поднимите белый кружок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: ""Развитие зрительно-пространственных представлений у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи."
Медики отмечают, что у 45% первоклассников зрительно – пространственные представления недостаточно сформированы. Все функции, обеспечивающие зрительно-пространственное различение предметов, интенсивно...
Консультации, рекомендации, семинар-практикум на тему "Формирование пространственных представлений у детей 3 - 4 лет"
Консультации, рекомендации, семинар-практикум по формированию пространственных представлений у детей 3 - 4 лет....
Консультации, рекомендации, семинар-практикум на тему "Формирование пространственных представлений у детей 4 - 5 лет"
Консультации, рекомендации и семинар-практикум для родителей по формированию пространственных представлений у детей 4 - 5 лет....
Выступление на семинар практикуме по формированию элементарных математических представлений у детей. Тема: «Величина»
Перечень задач по ФЭМП в подготовительной группе и практическое применение одной из них....
Консультация для родителей " Развитие зрительно-пространственных представлений у детей нарушениями речи".
Работа с родителями....
Консультация для родителей "Развитие зрительно-пространственных представлений у детей 5-7 лет"
Чтобы предотвратить трудности, которые могут возникнуть в школе, необходимо уже в дошкольный период вести работу над формированием зрительно-пространственных представлений у детей. В этом вопросе помо...
Семинар-практикум "Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста"
Семинар-практикум "Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста"...