Самомассаж для детей с нарушениями речи
консультация
Самомассаж – это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний и вибраций, которые человек выполняет сам по поверхности своего тела. Самомассаж в логопедической практике разделяется на 3 вида: общий (самомассаж головы, шеи, туловища), артикуляционный (самомассаж губ, щек и языка) и пальчиковый.
Любой самомассаж не может принести никакого вреда, а польза от него очевидна. Он тренирует сосуды и способствует лучшему снабжению кислородом внутренних органов. Делая самомассаж, ребёнок укрепляет мышцы рук и пальцев, снимает мышечное напряжение, разминает ту или иную часть тела или лица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самомассаж | 416.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Массаж мышц лица
Схематичное изображение действия | Выполняемые действия |
. | Расположить ладони обеих рук |
Исходное положение рук то же. Погладить лоб от центра лба в стороны, к ушам, а затем по переднебоковой | |
Поглаживание лба от центра к вискам. | |
Круговые растирание от середины | |
| Легкое постукивание или похлопывание |
Движения: поглаживание, а затем круговое растирание пальцами по трем лицевым линиям. | |
Круговое разминание щек, | |
Легко пощипывать щеки указательным | |
Легкое круговое поглаживание щек. | |
Круговые движения языка с внутренней | |
Указательными пальцами поглаживать | |
Массаж губ | |
Движение указательными пальцами от середины верхней губы к углам рта, чтобы активизировать и от углов рта к середине, чтобы расслабить. | |
Круговое разминание в углах рта | |
Сначала поглаживать подушечками пальцев от середины подбородка к ушам. Затем растирать, далее разминать круговыми движениями, потом легко пощипать. Закончить легким поглаживанием. | |
Зажимать между пальцами верхнюю и нижнюю губы, двигать ими вправо-влево, вверх-вниз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
«Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями речи и детей с нарушениями ОДА на музыкальных занятиях»
Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода.Имеющиеся у детей отклонения приводят к нарушению у...
Консультация для родителей: «Использование приёмов игрового самомассажа для детей с нарушениями речи».
Использование массажа для детей с нарушениями речи....
Самомассаж для детей. Профилактика нарушений речи у детей.
В помощь психологу,логопеду и родителям....
Использование самомассажа детьми с тяжелыми нарушениями речи
В статье содержится материал по использованию самомассажа детьми дошкольного возраста: цели и задачи, виды массажа, упражнения и много интересной информации.Самомассаж – одно из средств профилак...
Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")
Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")...
Консультация для педагогов «Роль воспитателя в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Требования к речи воспитателя группы для детей с нарушениями речи»
В тексте содержантся рекомендации для воспитателей, работающих с детьми имеющими ТНР...