Консультация для родителей: «Использование приёмов игрового самомассажа для детей с нарушениями речи».
консультация (подготовительная группа) по теме
Использование массажа для детей с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
massazh_litsa.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ « Детский сад № 24 с. Крутой Лог»
Белгородского района, Белгородской области
Консультация для родителей:
«Использование приёмов игрового самомассажа для детей с нарушениями речи»
Подготовил:
Учитель-логопед Гладышко Н.В.
Массаж лица-древнейшее профилактическое, гигиеническое и лечебное средство, издавно используемое людьми. Главное его преимущество простота, доступность, возможность проведения в различной обстановке. Влияние массажа на организм огромно он оказывает позитивное влияние на нервную и мышечную систему, под влиянием массажа повышается тонус и эластичность мышц, улучшается их сократительная функция, возрастает сила, повышается работоспособность. У детей с речевыми нарушениями часто отмечается нарушение тонуса лицевой мускулатуры. Мышцы могут быть или излишне напряженными ( находятся в гипертонусе), или, наоборот слишком расслабленными.
В случае слабости лицевых мышц схема массажа такова:
- Направление движений;
- от середины лба к ушным раковинам,
-от бровей к волосистой части головы,
- от носа к вискам( по щекам),
- от крыльев носа к углам губ (носогубные складки),
- от середины подбородка до ушных раковин.
2. Виды движений- по порядку их выполнения: поглаживание, растирание, поглаживание, разминание, поглаживание, вибрация, поглаживание.
Эти упражнения способствуют укреплению лицевой мускулатуры. В случае повышенного тонуса лицевой мускулатуры ребенку будут нужны только расслабляющие- поглаживающие и вибрационные приемы массажа. Также могут отмечаться еще и смешанные варианты, когда одна половина лица напряжена, а другая, наоборот, расслаблена.В этом случае ту часть лица, которая имеет слабый мышечный тонус, нужно укреплять, а другую только слегка поглаживать по тем же направлениям, чтобы снять чрезмерное мышечное напряжение.
Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими. Делать мимику выразительнее.
Общие правила при выполнении массажа лица.
- перед занятием ребенок всегда мыть руки,
- движения сначала показываются отдельно, а лишь после усвоения включаются в занятия в полном объеме,
- стихотворение ведет за собой сами движения и их порядок,
- удлинение стихотворной строки вызвано необходимостью выполнения разнообразных движений, причем ребенок должен успеть повторить эти движения несколько раз ,
- ритм стиха задает ритм массажных движений, темп произнесения текста взрослым замедлен, особенно на первых этапах, чтобы ребенок успевал сделать самомассаж, а не обозначить его движения.
Игровой самомассаж лица и шеи оказывает положительное воздействие на кору головного мозга, предохраняет отдельные зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Он является эффективным средством совершенствования и таких психических функций, как внимание, память, зрительно-моторная комбинация, а также развитие речевой и творческой сфер. Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке гарантия успеха коррекционной и развивающей работы. А сейчас мы выполним массаж мимических мышц лица в стихотворной форме.
« Солнышко проснулось»
Солнышко проснулось, (сжимать пальцы в кулачки и разжимать их).
Лобика коснулось, (проводить пальчиками обеих рук по лбу).
Лучиками провело и погладило, и погладило. ( проводить пальчиками обеих рук от середины лба к верхней части ушей).
Солнышко проснулось, ( сжимать пальцы в кулачки и разжимать их).
К щечкам прикоснулось, ( проводить пальчиками обоих рук по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило. ( проводить пальчиками обеих рук от носа к средней части ушей).
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки покачнулись, наши губки улыбнулись,( поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).
Потянуться руками вверх, улыбнуться.
« Осень»
Осень в гости к нам пришла, сильный ветер принесла.
Листья пестрые летят, осень любит листопад. (спиралевидные движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).
Осень в гости к нам пришла, дождь с собою принесла.
Мелкий дождик моросит, у деревьев грустный вид. (постукиваюшие движения в той же последовательности).
Осень в гости к нам пришла, птичек в стаи собрала:
« Стало холодно вокруг, вам пора лететь на юг!» ( зигзагообразные движения в той же последовательности).
Осень в гости к нам пришла, в огород нас позвала.
Не ленись, да поспевай, собирай-ка урожай. (пощипывающие движения в той же последовательности).
«Озорные мишки»
Взявшись за середину ушной раковины, оттягивать её вперед, а потом назад., считая медленно до 10.
Оттяну вперед я ушки, а потом назад.
Словно плюшевые мишки, детки вряд сидят.
Раз, два, три- скажу четыре, пять и шесть и семь.
Не забудь массаж для ушек надо делать всем.
Оттяну вперед я ушки, а потом назад.
Словно плюшевые мишки, детки в ряд сидят.
Указательным и средним пальцами рук одновременно рисовать круги на щеках.
А теперь по кругу щечки дружно разотрем.
Так забывчивым мишуткам память разовьем.
Раз, два, три - скажу четыре, пять и шесть и семь.
Не забудь массаж для щечек нужно делать всем.
Теми же двумя пальцами рисовать круги на подбородке.
На подбородке круг черчу, мишке я помочь хочу.
Четко, быстро говорить звуки все произносить.
Раз, два, три - скажу четыре, пять и шесть и семь .
Не забудь массаж такой нужно делать всем!
Теми же двумя пальцами рисовать круги на лбу.
Чтобы думали получше озорные мишки,
Мы погладим лобики плюшевым плутишкам.
Раз, два, три - скажу четыре, пять и шесть и семь.
Не забудь массаж такой нужно делать всем!
Массировать двумя пальцами верхние и нижние веки не закрывая глаз.
Чтобы мишка лучше видел, стал внимательней, шустрей.
Мы волшебные очки нарисуем поскорей.
Раз, два, три - скажу четыре, пять и шесть и семь.
Не забудь массаж такой нужно делать всем!
Открыть рот и нижней челюстью сделать движения вправо, влево.
Мишка, мишка рот открой! И налево двинь щекой.
Мишка, мишка рот открой! И направо двинь щекой.
Откинуться назад на спинку стула, сделать длительный вдох и выдох.
Ох, устали наши мишки, тихо в ряд сидят.
Знают польза от массажа будет для ребят!
Литература
- Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств.-СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.-96с.: ил.- (Серия «Уроки логопеда)
- Новиковская, О.А. 500 игр и упражнений для развития речи/ Ольга Новиковская.-М.: АСТ, СПб:Сова; Владимир: ВКТ. 2008.-318с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук для детей с нарушениями речи"
Развитие пальцев рук: подготавливает почву для последующего формирования речи; способствует улучшению артикуляционной моторики; повышают работоспособность коры головного мозга. ...
Консультация для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии речи детей»
Педагоги и родители, занимающиеся с детьми, могут использовать метод мнемотехники, при обучении пересказу и составлению рассказов, при загадывании загадок, при заучивании пословиц, поговорок и стихотв...
Консультация для педагогов. Тема: «О необходимости использования игровой мотивации у детей с нарушениями речи»
В материале обоснована необходимость использования в коррекционной логопедической работе приёмов игровой мотивации. Описаны психоневрологические особенности детей с нарушениями речи....
Консультация для родителей "Какие психологические трудности бывают у детей с нарушением речи"
Речевую недостаточность необходимо рассматривать в тесном единстве с особенностями психического развития, т.к. у ребенка с общим недоразвитием речи наряду с патологией формирования всех ее сторо...
Консультация для родителей «Использование приёмов самомассажа».
Целью логопедического самомассажа является в первую очередь стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также в определенной степени и нормализа...
Консультация для родителей. «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»
laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».К. Д. Ушинский...
Консультация для родителей: "Развитие зрительно-пространственных представлений у детей с нарушениями речи"
По последним исследованиям у большинства детей с речевыми нарушениями отмечается низкий уровень развития восприятия пространства и ориентировки в нем. Такие дети затрудняются в определении сторо...