"Домашние и дикие животные"
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей на тему:
«Дикие и домашние животные»
Формирование гуманного отношения к природе начинается с раннего возраста. Находясь в самом раннем возрасте, мы все повторяем за своими родителями. Это касается слов, поведения, взглядов на жизнь, а также отношения к окружающему миру. Если мама и папа хотят, чтобы их малыш вырос добросердечным человеком, с любовью и бережностью относящимся к животным, им необходимо приучать его к этому на собственном примере. Учите детей доброте всегда и везде. Видя ваше бережное отношение к окружающему миру, ребенок впитает его так же естественно, как материнское молоко. И это обернется пользой, прежде всего, для Вас самих. Куда бы вы ни собирались на прогулку, если вам на пути попалась стая птиц, уличная кошечка или дворовый щенок, не брезгуйте, чтобы покормить их. Будет замечательно, если в данном процессе ваш малыш примет участие. Согласитесь, нет ничего сложного в том, чтобы посыпать птицам крошки хлеба или угостить котенка колбаской. Если у вас есть такая возможность, заведите домашнее животное. Объясните ребенку, что ваш новый любимец – это живое существо, который также может бояться, хотеть спать или кушать, играть или быть в одиночестве. Со временем учите ребенка быть ответственным человеком и ухаживать за своим домашним питомцем. Нельзя разрешать ребенку проявлять недоброжелательность по отношению к животным, и тем более подкреплять эти действия положительной оценкой (малыш кинул камень в котенка, а мама стоит и улыбается). Ребенок очень восприимчив в этом возрасте к оценке взрослого, он как бы «прощупывает» правильность своего поведения через эту оценку и быстро усваивает, что вызвало положительную реакцию, а что — отрицательную. Знакомьте ребенка и с другими животными, не являющимися домашними. В этом плане не лишними будут периодические походы в зоопарк всей семьей. Не забудьте захватить немного еды, ведь кормить диких зверей так интересно и увлекательно. Не забудьте рассказывать малышу о той или иной разновидности животного, погружая его в совершенно незнакомый ему мир. Выполняйте вместе с детьми различные поделки на тему птиц и животных. Чувства ребенка необходимо укреплять, развивать. Для этого можно подобрать близкие по содержанию художественные произведения. Беседы с детьми нужно строить так, чтобы этическое представление приобрело для ребенка определенное, яркое, живое содержание. Тогда и чувства его развиваются более интенсивно. Именно поэтому необходимы разговоры с детьми о состояниях, переживаниях литературных героев, животных, коротающих студеную зиму, о сложности различных ситуаций. Воспитывая в детях добрые, гуманные чувства, необходимо одновременно вызывать у них нетерпимое отношение к полярным качествам: грубости, жестокости, жадности, вызывать эмоции осуждения, негодования. Не допускайте и всегда осуждайте проявления жестокости по отношению к любому живому существу, особенно беззащитному. Расскажите, что любое существо природе необходимо, для нее вредных организмов не бывает, каждая букашка на счету. Объясните, что нельзя ради забавы (когда речь не идет об угрозе здоровью или жизни) истязать или губить насекомых, животных, растения – тех, кто не в состоянии себя защитить от человека. Детские психологи в один голос говорят, что общение с животными полезно и крайне важно при формировании новой личности Общение с любым животным с самого детства прививает такие черты характера как доброта, забота, терпение и настойчивость.
Уважаемые родители: прививать любовь к животным с раннего детства, значит сформировать у ребёнка чувство сострадания, воспитать в нём чувство ответственности за того, кого приручили. Наверно, это является наилучшей формой воспитания!
1. Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)
2. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.
3. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.
4. Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит)
5. Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.
1.Выясните, знает ли ребенок диких животных. Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных.
2. Выясните, знает ли ребенок, почему этих животных называют «дикими» (живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье).
3. Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие животные.
4. Вспомните с ребенком названия детенышей диких животных. Предложите поиграть в игру «Кто у кого?» Взрослый называет любое дикое животное, а ребенок называет детеныша этого животного.
5. Выясните, знает ли ребенок названия жилищ животных. Для уточнения знаний ребенка предложите ребенку поиграть в игру с мячом «Кто где живет?» Вы бросаете ребенку мяч и называете дикое животное; ребенок ловит мяч, называет его жилище и возвращает мяч вам.
6. Предложите ребенку отгадать загадки о диких животных.
7. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие диких животных.
Попробуйте вместе вспомнить сказки, в которых героями являются дикие животные, например: «Лиса и волк», «Лиса-повитуха», «Заячья избушка», «Зимовье зверей», «Лиса и журавль».
Спросите у ребенка, какими качествами или чертами характера обладают герои этих сказок. Попробуйте вместе придумать сказку, в которой героями тоже будут дикие животные. Наделите их определенными чертами характера, придумайте им имена. Мы думаем, что это занятие будет увлекательно и для вас, и для вашего малыша.
Рекомендуем разучить с детьми загадки и стихотворения.
Бобер
Посмотри-ка на бобра:
Без пилы, без топора
Валит он в лесу осину,
Строит в заводи плотину!
Зубы крепкие бобра
Поострее топора!
Н. Костарев
Хитрый ежик
Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу — всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
П. Воронько
Загадки
Есть на речках лесорубы
За деревьями, кустами
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры.)
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало —
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора. (Заяц.)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (Еж.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Дикие и домашние животные»
Формирование гуманного отношения к природе начинается с раннего возраста. Находясь в самом раннем возрасте, мы все повторяем за своими родителями. Это касается слов, поведения, взглядов на жизнь, а также отношения к окружающему миру. Если мама и папа хотят, чтобы их малыш вырос добросердечным человеком, с любовью и бережностью относящимся к животным, им необходимо приучать его к этому на собственном примере. Учите детей доброте всегда и везде. Видя ваше бережное отношение к окружающему миру, ребенок впитает его так же естественно, как материнское молоко. И это обернется пользой, прежде всего, для Вас самих. Куда бы вы ни собирались на прогулку, если вам на пути попалась стая птиц, уличная кошечка или дворовый щенок, не брезгуйте, чтобы покормить их. Будет замечательно, если в данном процессе ваш малыш примет участие. Согласитесь, нет ничего сложного в том, чтобы посыпать птицам крошки хлеба или угостить котенка колбаской. Если у вас есть такая возможность, заведите домашнее животное. Объясните ребенку, что ваш новый любимец – это живое существо, который также может бояться, хотеть спать или кушать, играть или быть в одиночестве. Со временем учите ребенка быть ответственным человеком и ухаживать за своим домашним питомцем. Нельзя разрешать ребенку проявлять недоброжелательность по отношению к животным, и тем более подкреплять эти действия положительной оценкой (малыш кинул камень в котенка, а мама стоит и улыбается). Ребенок очень восприимчив в этом возрасте к оценке взрослого, он как бы «прощупывает» правильность своего поведения через эту оценку и быстро усваивает, что вызвало положительную реакцию, а что — отрицательную. Знакомьте ребенка и с другими животными, не являющимися домашними. В этом плане не лишними будут периодические походы в зоопарк всей семьей. Не забудьте захватить немного еды, ведь кормить диких зверей так интересно и увлекательно. Не забудьте рассказывать малышу о той или иной разновидности животного, погружая его в совершенно незнакомый ему мир. Выполняйте вместе с детьми различные поделки на тему птиц и животных. Чувства ребенка необходимо укреплять, развивать. Для этого можно подобрать близкие по содержанию художественные произведения. Беседы с детьми нужно строить так, чтобы этическое представление приобрело для ребенка определенное, яркое, живое содержание. Тогда и чувства его развиваются более интенсивно. Именно поэтому необходимы разговоры с детьми о состояниях, переживаниях литературных героев, животных, коротающих студеную зиму, о сложности различных ситуаций. Воспитывая в детях добрые, гуманные чувства, необходимо одновременно вызывать у них нетерпимое отношение к полярным качествам: грубости, жестокости, жадности, вызывать эмоции осуждения, негодования. Не допускайте и всегда осуждайте проявления жестокости по отношению к любому живому существу, особенно беззащитному. Расскажите, что любое существо природе необходимо, для нее вредных организмов не бывает, каждая букашка на счету. Объясните, что нельзя ради забавы (когда речь не идет об угрозе здоровью или жизни) истязать или губить насекомых, животных, растения – тех, кто не в состоянии себя защитить от человека. Детские психологи в один голос говорят, что общение с животными полезно и крайне важно при формировании новой личности Общение с любым животным с самого детства прививает такие черты характера как доброта, забота, терпение и настойчивость.
Уважаемые родители: прививать любовь к животным с раннего детства, значит сформировать у ребёнка чувство сострадания, воспитать в нём чувство ответственности за того, кого приручили. Наверно, это является наилучшей формой воспитания!
1. Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)
2. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.
3. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.
4. Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит)
5. Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.
1.Выясните, знает ли ребенок диких животных. Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных.
2. Выясните, знает ли ребенок, почему этих животных называют «дикими» (живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье).
3. Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие животные.
4. Вспомните с ребенком названия детенышей диких животных. Предложите поиграть в игру «Кто у кого?» Взрослый называет любое дикое животное, а ребенок называет детеныша этого животного.
5. Выясните, знает ли ребенок названия жилищ животных. Для уточнения знаний ребенка предложите ребенку поиграть в игру с мячом «Кто где живет?» Вы бросаете ребенку мяч и называете дикое животное; ребенок ловит мяч, называет его жилище и возвращает мяч вам.
6. Предложите ребенку отгадать загадки о диких животных.
7. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие диких животных.
Попробуйте вместе вспомнить сказки, в которых героями являются дикие животные, например: «Лиса и волк», «Лиса-повитуха», «Заячья избушка», «Зимовье зверей», «Лиса и журавль».
Спросите у ребенка, какими качествами или чертами характера обладают герои этих сказок. Попробуйте вместе придумать сказку, в которой героями тоже будут дикие животные. Наделите их определенными чертами характера, придумайте им имена. Мы думаем, что это занятие будет увлекательно и для вас, и для вашего малыша.
Рекомендуем разучить с детьми загадки и стихотворения.
Бобер
Посмотри-ка на бобра:
Без пилы, без топора
Валит он в лесу осину,
Строит в заводи плотину!
Зубы крепкие бобра
Поострее топора!
Н. Костарев
Хитрый ежик
Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу — всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
П. Воронько
Загадки
Есть на речках лесорубы
За деревьями, кустами
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры.)
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало —
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора. (Заяц.)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (Еж.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные...
«Домашние и дикие животные»
Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...
Домашние и дикие животные"
Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразов...
презентация на тему "Домашние и дикие животные"
Дидактическая игра на закрепеление знания домашних и диких животных...
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).
Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....
: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»
Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...