Социально коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа)
Задачи, основные методы и игры, направленные на развитие навыков социально-коммуникативного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-komunikativnoe_razvitie_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста
- Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважение к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
- Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.
- Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
- Дальнейшее обогащение представлений о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях.
- Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально-одобряемым нормам поведения
- Помогать людям в осознании роста своих возможностей и стремление к новым достижениям
- Развивать интерес к правилам безопасного поведения.
- Обогащать представление детей об основных видах и источниках опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.
- Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасности.
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Основными методами социально-коммуникативного развития старших дошкольников будут:
- Организация развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов
- Личностное и познавательное общение воспитателя с детьми на социально-нравственные темы
- Сотрудничество детей в совместной деятельности гуманистической и социальной направленности (помощь, забота, оформление группы, уход за цветами)
- Совместные сюжетно-ролевые и театрализованные игры, игры на школьные темы, сюжетно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания
- Познавательно- этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, о жизни людей, о городе, родной стране, мире.
Социально-коммуникативному развитию дошкольников будут способствовать
- Экскурсии, прогулки по району и городу, наблюдение за деятельностью людей и общественными событиями
- Игры-путешествия
- Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериалов
- Рисование на социальные темы (семья, город, труд людей)
- Создание плакатов, коллажей на социальные темы и темы безопасности
Старшие дошкольники при сопровождении воспитателя начинают понимать:
- Многообразие чувств, переживаемых людьми, формы выражения чувств и настроений (жесты, мимика, интонацию голоса, речь, движения, позы).
- Обстоятельства и причины, вызывающие те или иные чувства человека (поступки и действия других людей, природные явления, искусство, поэзию и пр.)
- Созвучность эмоций человека и окружающего мира (состояние природы, содержание музыки, живописи, настроение людей)
- Связь эмоций человека и его физического состояния (усталость, болезнь, бодрость, выздоровление)
- Важность проявления отзывчивости и добрых чувств, учёта эмоционального, физического состояния и настроения близких людей
- Необходимость сдерживания негативных эмоций (злобы, раздражительности, высокомерия) и выражения их в адекватных формах, недопустимость причинения вреда людям и животным.
Игры и игровые упражнения, направленные на развитие умения понимать и передавать эмоции и чувства с помощью различных средств.
- «Узнай настроение по выражению лица»
- «Найди на картинках людей с одинаковым настроением»
- «Весёлая страна» (собираем в весёлую страну только изображения весёлых, радостных персонажей – фото)
- «Разговор с инопланетянином» (объясняемся с помощью мимики и жестов)
- «Определи по голосу, какое настроение у робота»
- Передавать эмоции и соответствующие действия людей и животных в театрализованных играх
Коммуникативные игры:
- Игры на умение вступать в контакт – «Приятные слова», «Добрые пожелания», «Найди пару»
- Игры на развитие интереса, внимания к сверстнику – «Подарки», «Угадай по голосу», «Узнай по описанию», «Радио»
- Игры на развитие невербальных умений общения – «Заколдованный мальчик», «Зоопарк», «Скульптура»
- Игры на развитие умений взаимодействовать в группе сверстников «Коллективный рисунок», «Сделаем вместе красивые бусы на ёлку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на космическом корабле»
Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...
Конспект комплексного занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»
Конспект комплексного занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»...
Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Посуда» (С использованием ИКТ)
Конспект НОД...
презентация к занятию по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста
в данной презентации описывается различные ситуации связанные с безопасностью детей в быту. Использование ИКТ, картинок...
Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста
Проблема социально-коммуникативной компетентности была актуальная с давних времен. Такие известные педагоги и философы, как А. Дистервег, Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо обращали ...
(конкурс) «Мульттерапия как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста».
Цель: передача коллегам личного профессионального опыта и ознакомление педагогов с методами и приемами обучения детей анимации....