презентация к занятию по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
в данной презентации описывается различные ситуации связанные с безопасностью детей в быту. Использование ИКТ, картинок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razuvanova_r.i._opasnye_predmety_v_bytu.pptx | 816 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Формирование представлений детей об опасных предметах в быту
Задачи -формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах -Развивать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению -Закреплять способности переносить полученные знания в ситуации жизнедеятельности
Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы»-иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж-Муравей.
Ход занятия Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в спортзал, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят Муравья) . Воспитатель: А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим. (дети проверят в группе порядок и садятся на стульчики) Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.
Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Дети: иголкой, ножницами.
Воспитатель: А кто их сюда положил? Муравей: Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось. Воспитатель: Ребята, а почему у Муравья ничего не получилось? Дети: Потому что он не умеет шить. Ребята, если у вас что- нибудь порвется, к кому вы обращаетесь за помощью? Дети: К маме, папе, бабушке. Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользо - ваться ножницами. А ты, Муравей, запомни что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства? Дети: Чтобы лечиться. Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел? Дети: Нет, мы не болеем.
Это я их взял. Я играл мячиками, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло. Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину. Нет, не знаю. Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью? Дети: К маме, папе, бабушке, врачу. Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Муравей выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось? Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился Запомни Правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Заходили, заходили Ежики, ежики. Наковали, наковали Ножницы, ножницы. Бег на месте, бег на месте Зайчики, зайчики. Ну-ка дружно, ну-ка вместе Девочки и мальчики.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке. (Мальчики находят сломанную машинку) . Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики? Дети: Нет. это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал? Вот этими инструментами
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята? Дети: Только папа или дедушка. Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы? Дети: Да Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток? Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать его. Будет очень больно. Воспитатель: Теперь ты понял, Муравей, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные. Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем.
Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Муравью, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Выставляю плакат с изображением опасных предметов) -Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Муравей лучше запомнил правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы) . Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Муравью и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы. !
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе...
Авторский материал «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста».
Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Формирование социально-к...
Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...
«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения. Данный материал презентует опыт работы воспи...
Консультация для воспитателей «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения...
«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
*Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуник...