Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников
учебно-методический материал (средняя группа)
Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников.
В современных условиях возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути дополнительного развития умственных способностей детей. Вот и для меня наиболее актуальным стал вопрос - «Как организовать дополнительную работу в условиях реализации ФГОС", чтобы она была наиболее эффективной? Дошкольный возраст - это уникальный период для развития личности.
Тогда и возник проект «Ментальная арифметика, как средство развития интеллектуальных способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС.
Тема актуальна, так как я наблюдаю, что предмет математики становится неинтересным детям. На практике видно, что дошкольники плохо владеют вычислительными навыками. Среди причин можно назвать низкий уровень мыслительной деятельности, неразвитое внимание и память.
Исходя из значимости проблемы, я определила основную стратегию своей работы – «Развитие умственных способностей, средством нетрадиционной методики обучения детей дошкольного возраста устному счету с использованием арифметических счет Абакус».
Ментальная арифметика для детей – методика, которая направлена на развитие умственных способностей ребенка, логики, мыслительных процессов, мелкой моторики и запоминания, развитие межполушарного взаимодействия.
Левое полушарие отвечает за логику. Его задача заключается в том, чтобы задействовать больше в работу правое полушарие. Это стимулирует развитие памяти, воображения и визуализации, помогает достичь детям высоких показателей в различных сферах. В итоге дети становятся более уверенными в своих силах, легко решают задачи разного уровня сложности.
Ментальная Арифметика стара, как мир. Впервые придумана турком Шеном 5 тыс. лет назад. Позже японцами была ни раз усовершенствована, и сегодня мы используем –калькулятор, обработанный абакус, но калькулятор в отличие от абакуса (счёт) приносит только вред развитию умственных способностей. Известно, что у человека правое полушарие, отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое – за логику. Работа двух полушарий даёт огромный потенциал для развития детей. А задачей ментальной арифметики является задействовать весь мозг.
Методика позволяет развить интеллектуальные способности ребенка, используя специальные счеты – абакус.
Доказано что, возраст детей 4-6 лет самый подходящий, чтобы начать заниматься ментальной арифметикой. Именно в этом возрасте мозг более гибкий в плане запоминания.
Занятия проводим не более двух раз в неделю, продолжительностью 20 мин. В них входит постоянная смена деятельности детей: предусмотрена совместная работа, самостоятельная деятельность, разминка, , пальчиковые игры, логические игры и задания.
Все занятия увлекательны для детей, потому что проводим их в игровой форме с помощью специальных предметов и абакуса. На занятиях у детей включается в работу оба полушария. Развитие левого полушария: заставляет работать мелкую моторику, воочию представив результат арифметического действия. Развитие правого полушария: арифметическое вычисление в уме, равномерное использование обеих рук.
Обучение осуществляем в несколько этапов: на первом этапе обучения используются механические счёты Абакус, решают арифметические задачи, перемещая деревянные косточки одновременно большим и указательным пальцами обеих рук, что способствует гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга. При этом ребенок учится представлять числа и математические действия в виде определенного положения косточек на спицах Абакуса. На втором этапе детей учим воспроизводить действия в уме, на ментальном уровне, используя образное мышление и воображение. Со временем постепенно ослабляется привязка ребёнка к счётам и стимулируется его собственное воображение, благодаря чему уже через несколько занятий он может производить простейшие расчеты в уме, лишь представляя Абакус перед собой и мысленно совершая движения косточками (работа с воображаемыми счётами)
Курс длится 2,5 года. Через год–полтора, в некоторых случаях – два, дети вполне способны самостоятельно вычислять в уме различные задачи.
Программа обучения ментальной арифметике, основанная на системе устного счёта с помощью арифметических вычислений на Абакусе, может стать эффективным средством развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в рамках дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-787992-1462360551.jpg)
Нетрадиционные методы обучения дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.
Сообщение из опыта работы для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-1022064-1521280909.jpg)
Статья "Ментальная арифметика, как методика для развития интеллектуальных способностей дошкольников, через проектную деятельность"
В современных условиях возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути дополнительного развития умственных способностей детей. Вот и для меня наиболее актуальным стал вопрос - «Как орг...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/12/picture-479338-1410548836.jpg)
«Ментальная арифметика как нетрадиционная технология обучения устному счету дошкольников»
Одной из наиболее эффективных техник устного счёта является ментальная арифметика. Приступать к занятиям можно с четырёхлетнего возраста, когда ребенок научится считать до десяти.МЕНАР или ментальная ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/09/picture-1410888-1654760369.jpg)
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Ментальная арифметика,как нетрадиционная технология обучения устному счету дошкольников"
Умение быстро считать в уме – отличный навык, который не только пригодится в дальнейшей учебе, но и способствует гармоничному развитию обоих полушарий мозга, повышению способности воспринимать, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-230000-1613806105.jpg)
Мастер - класс "Ментальная арифметика как инновационный метод дошкольного образования"
Материал поможет воспитателям повысить познавательную активность старших дошкольников на занятиях по ФЭМП. Методика способствует формированию и развитию внимания, фотографической памяти и творческого ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/11/picture-1532598-1726033638.jpg)
Мастер- класс для педагогов «Ментальная арифметика, как нетрадиционная технология обучения устному счету дошкольников»
1.Познакомить педагогов с технологией “Ментальная арифметика”.2.Показать эффективность использования данной технологии в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста.3.Познакоми...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/12/picture-1161263-1568271220.jpg)
Мастер-класс для педагогов "Ментальная арифметика как нетрадиционная технология обучения дошкольников устному счету"
Регулярные занятия ментальной арифметикой – это гарантия, что у ребенка, кроме заметных улучшений памяти и концентрации внимания, улучшится успеваемость в школе, проявится творческий потенциал, ...