Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников
учебно-методический материал (средняя группа)
Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников.
В современных условиях возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути дополнительного развития умственных способностей детей. Вот и для меня наиболее актуальным стал вопрос - «Как организовать дополнительную работу в условиях реализации ФГОС", чтобы она была наиболее эффективной? Дошкольный возраст - это уникальный период для развития личности.
Тогда и возник проект «Ментальная арифметика, как средство развития интеллектуальных способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС.
Тема актуальна, так как я наблюдаю, что предмет математики становится неинтересным детям. На практике видно, что дошкольники плохо владеют вычислительными навыками. Среди причин можно назвать низкий уровень мыслительной деятельности, неразвитое внимание и память.
Исходя из значимости проблемы, я определила основную стратегию своей работы – «Развитие умственных способностей, средством нетрадиционной методики обучения детей дошкольного возраста устному счету с использованием арифметических счет Абакус».
Ментальная арифметика для детей – методика, которая направлена на развитие умственных способностей ребенка, логики, мыслительных процессов, мелкой моторики и запоминания, развитие межполушарного взаимодействия.
Левое полушарие отвечает за логику. Его задача заключается в том, чтобы задействовать больше в работу правое полушарие. Это стимулирует развитие памяти, воображения и визуализации, помогает достичь детям высоких показателей в различных сферах. В итоге дети становятся более уверенными в своих силах, легко решают задачи разного уровня сложности.
Ментальная Арифметика стара, как мир. Впервые придумана турком Шеном 5 тыс. лет назад. Позже японцами была ни раз усовершенствована, и сегодня мы используем –калькулятор, обработанный абакус, но калькулятор в отличие от абакуса (счёт) приносит только вред развитию умственных способностей. Известно, что у человека правое полушарие, отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое – за логику. Работа двух полушарий даёт огромный потенциал для развития детей. А задачей ментальной арифметики является задействовать весь мозг.
Методика позволяет развить интеллектуальные способности ребенка, используя специальные счеты – абакус.
Доказано что, возраст детей 4-6 лет самый подходящий, чтобы начать заниматься ментальной арифметикой. Именно в этом возрасте мозг более гибкий в плане запоминания.
Занятия проводим не более двух раз в неделю, продолжительностью 20 мин. В них входит постоянная смена деятельности детей: предусмотрена совместная работа, самостоятельная деятельность, разминка, , пальчиковые игры, логические игры и задания.
Все занятия увлекательны для детей, потому что проводим их в игровой форме с помощью специальных предметов и абакуса. На занятиях у детей включается в работу оба полушария. Развитие левого полушария: заставляет работать мелкую моторику, воочию представив результат арифметического действия. Развитие правого полушария: арифметическое вычисление в уме, равномерное использование обеих рук.
Обучение осуществляем в несколько этапов: на первом этапе обучения используются механические счёты Абакус, решают арифметические задачи, перемещая деревянные косточки одновременно большим и указательным пальцами обеих рук, что способствует гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга. При этом ребенок учится представлять числа и математические действия в виде определенного положения косточек на спицах Абакуса. На втором этапе детей учим воспроизводить действия в уме, на ментальном уровне, используя образное мышление и воображение. Со временем постепенно ослабляется привязка ребёнка к счётам и стимулируется его собственное воображение, благодаря чему уже через несколько занятий он может производить простейшие расчеты в уме, лишь представляя Абакус перед собой и мысленно совершая движения косточками (работа с воображаемыми счётами)
Курс длится 2,5 года. Через год–полтора, в некоторых случаях – два, дети вполне способны самостоятельно вычислять в уме различные задачи.
Программа обучения ментальной арифметике, основанная на системе устного счёта с помощью арифметических вычислений на Абакусе, может стать эффективным средством развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в рамках дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные методы обучения дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.
Сообщение из опыта работы для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки...
Статья "Ментальная арифметика, как методика для развития интеллектуальных способностей дошкольников, через проектную деятельность"
В современных условиях возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути дополнительного развития умственных способностей детей. Вот и для меня наиболее актуальным стал вопрос - «Как орг...
«Ментальная арифметика как нетрадиционная технология обучения устному счету дошкольников»
Одной из наиболее эффективных техник устного счёта является ментальная арифметика. Приступать к занятиям можно с четырёхлетнего возраста, когда ребенок научится считать до десяти.МЕНАР или ментальная ...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Ментальная арифметика,как нетрадиционная технология обучения устному счету дошкольников"
Умение быстро считать в уме – отличный навык, который не только пригодится в дальнейшей учебе, но и способствует гармоничному развитию обоих полушарий мозга, повышению способности воспринимать, ...
Мастер - класс "Ментальная арифметика как инновационный метод дошкольного образования"
Материал поможет воспитателям повысить познавательную активность старших дошкольников на занятиях по ФЭМП. Методика способствует формированию и развитию внимания, фотографической памяти и творческого ...
Мастер- класс для педагогов «Ментальная арифметика, как нетрадиционная технология обучения устному счету дошкольников»
1.Познакомить педагогов с технологией “Ментальная арифметика”.2.Показать эффективность использования данной технологии в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста.3.Познакоми...
Мастер-класс для педагогов "Ментальная арифметика как нетрадиционная технология обучения дошкольников устному счету"
Регулярные занятия ментальной арифметикой – это гарантия, что у ребенка, кроме заметных улучшений памяти и концентрации внимания, улучшится успеваемость в школе, проявится творческий потенциал, ...