КЛУБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ПОВЫШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
план-конспект занятия (младшая группа)

Бондина Светлана

Сценарий занятия "Колобок - румяный бок" для детей 3-4 лет в родительском клубе по развивающим играм В. В. Воскобовича "Скозочные лабиринты игры" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kolobok_rumyanyy_bok.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛУБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ПОВЫШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Е.В. Бутова,

воспитатель

МОУ «Начальная школа п.Дубовое

Белгородского района Белгородской области»

С.В. Бондина,

музыкальный руководитель

МОУ «Начальная школа п. Дубовое

Белгородского района Белгородской области»

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений семьи и образовательного учреждения. В законе «Об образовании» (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации", вступивший в силу 01.09.2013 (доработан в ноябре 2013 г.)) и ФГОС Дошкольного образования говорится, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольные учреждения должны оказывать им помощь в воспитании детей. [4] Детский сад и семья могут создать единое пространство педагогов и родителей, но только в гармоничном взаимодополнении друг друга. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия.

Для организации взаимодействия с семьями воспитанников в формате единого пространства совместно с родителями мы решили в 2019-2020 учебном году создать детско-родительский клуб «Играем вместе».

Целью деятельности клуба является установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами, объединение усилий педагогов и родителей группы в области интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста посредством игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Участники клуба: дети, родители, воспитатели группы, старший воспитатель, педагог-психолог, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Встречи организовывались 1 раз в месяц по следующей структуре:

  • методическая часть (направлена на знакомство родителей с особенностями развития детей, развивающими играми  В.В. Воскобовича).
  • практическая часть (направлена на формирование практических навыков родителей в игровой деятельности через участие в мастер-классах, занятиях, досугах).

Формы работы родительского клуба: практические занятия, мастер-класс, круглый стол, семинар-практикум.

Темы встреч для клуба определены исходя из запросов и интересов родителей.

Структура занятий:

  • приветствие - формирование позитивного интереса и сплочения группы;
  • разминка - снятие эмоциональной напряженности;
  • основная часть -  решение цели и задач занятия;
  • рефлексия - оценка занятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности;
  • задание на дом;
  • прощание.

План клуба предусматривал 9 занятий в год. Группа по желанию родителей. Каждое занятие рассчитано на 20-30 минут. На период пандемии 2020 года занятия были перенесены в онлайн режим через платформу Zoom и на летний период 2020 года.

Анализируя результаты деятельности клуба посредством анкетирования и интервьюирования родителей можно сделать вывод, что цель работы детско-родительского клуба реализована на должном уровне. В детском саду сложилась система клубной работы с родителями воспитанников.

Сценарий занятия «Колобок – румяный бок»

для родителей и детей 3-4 лет с использованием технологии

В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Цель: обогащение форм игрового взаимодействия родителей с детьми на основе комбинирования русских народных сказок и развивающих игр В.В. Воскобовича

Оборудование:

  • развивающие игры В.В. Воскобовича: «Фонарики», «Квадрат Воскобовича двухцветный»;
  • индивидуальные раздаточные карточки: с контурной схемой «Заяц», «Волк», «Медведь» для игры «Фонарики»; схема сложения «конфеты» для игры в «Квадрат Воскобовича двухцветный»;
  • демонстрационные контурные схемы «Заяц», «Волк», «Медведь» для игры «Фонарики»;
  • музыкальные инструменты, погремушки.

Приветствие.

Воспитатель:

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня все вместе – дети, родители и педагоги поучаствуем в театрализации русской народной сказки «Колобок». Зачастую у родителей детей 3-4 лет возникают вопросы, что для развития и воспитания таких малышей мы можем сделать, читая им русские народные сказки? Сегодня мы вам в этом поможем и, конечно, покажем, как для развития внимания детей использовать игры В.В. Воскобовича при чтении детской художественной литературы. Такой способ прочтения любого художественного произведения позволяет глубоко отложится в памяти ребёнка и будет иметь высокий образовательный эффект.

Разминка.

Дети проходят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня к нам пришли гости. Наши  родители. Давайте поприветствуем друг друга. Дорогие родители, вставайте с нами в круг и повторяйте за нами.

Логоритмическая разминка «Здравствуйте ладошки!» музыка и слова М. Ю. Картушиной

(Родители присаживаются за столы).

Основная часть 

Воспитатель:

Сейчас мы вместе отправимся в путешествие, где нас ждут разные испытания. Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать (читает загадку)

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, а из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: А откуда появился колобок? (ответ) А вы мне поможете его испечь? Тогда у стульчиков вставайте и пальчиками помогайте.

«Как пекли мы колобок»

Бабушка по амбарам помела (движения - ладошками к себе)

По коробу поскребла (сжимать и разжимать кулачки перед собой)

Наскребла муки горстки две (ладошки вместе «лодочкой»)

Замесила бабушка тесто (два кулачка друг на друга, круговые движения руками)

И стала колобок катать (круговые движения ладошки о ладошку)

Катала бабушка колобок, катала (сцепить пальцы рук в «замок»)

И скатала.

Вот какой получился колобок (показать руки, сцепленные в «замок»)

Выходит (взрослый) Колобок (плачет)

Колобок: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, родители.

Воспитатель: Колобок, а почему ты плачешь?

Колобок: Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, заблудился и теперь боюсь один идти домой, вдруг меня лесные звери съедят…(плачет)

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Колобку?

Дети: Колобок, мы поможем тебе дойти до дома и перехитрим всех лесных зверей.

Колобок: Вставайте все за мной.

Музыкально-ритмическая дорожка (дети идут по кругу, друг за другом)

По дорожке мы пойдем, прямо в лес мы попадем. 

Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы в лесу играть.

Мы шагаем понемножку, протоптали мы дорожку (идут спокойным шагом).

А теперь мы поспешим и немного пробежим (ускоряют шаг).

Воспитатель: Кого первого встретил Колобок на своем пути?

(музыкальный руководитель исполняет ритмическую последовательность на барабане).

Воспитатель: Чьи же это шаги слышны?

Дети: Зайца.

(Воспитатель вывешивает демонстрационное изображение зайца из «Фонариков» В.В. Воскобовича и раздает карточки с контурной схемой «Зайца» для игры  «Фонарики». Дети садятся за столы к родителям).

Воспитатель (инструкция): Закройте деталями «Фонариков» изображение зайца, подумайте, какие для этого нужны детали? (Дети вместе с родителями выкладывают изображение зайца).

(Когда все справились с заданием выходит зайка, родитель в маске зайца).

Зайка (родитель): Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня. Я тебе песенку спою.

Зайка: Не хочу я слушать твою песенку, ты меня обманешь и убежишь. Колобок, колобок я тебя съем и твоих друзей.

Воспитатель: А ты нас не ешь, мы тебе сейчас много морковок приготовим. Дети с родителями придумывают и выкладывают из «Фонариков» морковь.

Зайка: Ну, спасибо, теперь мне на всю зиму и даже весны еды хватит (уходит).

Колобок: Ну, вот мы и ушли от зайца и можем продолжать путь к моей избушке.

Воспитатель: А кого потом встретил Колобок?

Дети: Волка.

(Вывешивается демонстрационное изображение волка и раздаются  карточки  с контурной схемой  волка. Дети  с родителями выкладывают по схеме из «Фонариков» волка. Когда все справились с заданием выходит волк, родитель в маске волка).

Волк (родитель): Ну, Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня Волк я тебе песенку спою.

Волк: Не хочу я слушать твою песенку, ты меня обманешь и убежишь. Колобок, колобок я тебя съем и твоих друзей.

Колобок: Ну, хорошо, перед тем как съесть нас, мы предлагаем тебе послушать с нами одну красивую музыку.

Слушание музыки «Баиньки, Баиньки» А. Филиппенко

(Волк слушает, воспитатель спрашивает детей какая это музыка, характер музыки, послушать еще раз, волк засыпает, дети с колобком уходят).

Колобок: Ну, вот мы и ушли от волка и можем продолжать путь.

Воспитатель:  А кого потом встретил Колобок?

Дети: Медведя

(Вывешивается демонстрационное изображение медведя и раздаются  карточки  с контурной схемой медведя. Дети с родителями выкладывают по схеме из «Фонариков» медведя. Выходит медведь, родитель в маске.)

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Медведь я тебе песенку спою.

Медведь: Не хочу я слушать твою песенку, ты меня обманешь и убежишь. Колобок, колобок я тебя съем и твоих друзей.

Колобок: Ну, хорошо, перед тем как съесть нас, мы предлагаем тебе поиграть с нами в игру «Тихо-громко».

Игра «Тихо-громко»

(Дети встают в круг, берут погремушки, медведю завязывают глаза, играют на погремушках, медведь ловит, под музыку).

Медведь: Ой, приустал я с вами, никого не поймал, отпускаю я вас.

Воспитатель: Какой добрый медведь нам встретился, поиграл с нами и отпустил. Идем дальше.  Навстречу детям выходит лиса (родитель в маске лисы).

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: Не хочу я слушать твою песенку, я ее уже слышала.

Колобок: А давай, Лиса, мы с ребятами  тебя конфетами угостим.

(Вывешивается демонстрационное изображение конфеты для двухцветного «квадрата Воскобовича» и раздаются карточки со схемой сложения конфеты. Дети с родителями складывают по схеме конфету. Лиса благодарит детей за угощение и уходит).

Колобок: Ну вот, ребята, вы мне помогли добраться до дома! Большое вам спасибо, я приглашаю вас потанцевать.

Танец колобок музыка и слова Т. Морозовой

(Дети вместе с родителями исполняют танец по показу Колобка. Колобок прощается с детьми и взрослыми и уходит).

Рефлексия.

Подведение итогов игры – путешествия, ответы на вопросы родителей, рефлексия – выяснение отношения родителей к мероприятию.

Задание на дом (родителям с детьми): С помощью конструктора «Фонарики» нарисовать сказку колобок.

Прощание.

Воспитатель: Вы, надеюсь, не скучали,

                       Развлекались как могли.

                       В путешествии сдружились –

                       Славно время провели!

ЛИТЕРАТУРА

  1. Воскобович В.В., Харько Т.Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» - М., 2003.
  2. Макушкина С.В. Умные игры в добрых сказках: парциальная программа/под ред. Л.С.Вакуленко, О.М. Вотиновой. – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017.
  3. Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Материалы III – й всероссийской научно – практической конференции с международным участием/Под ред. В.В.Воскобовича, Л.С.Вакуленко, О.М. Вотиновой. – СПб.: ООО «Польтон- СПб», 2015.
  4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в РФ» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) // Российская газета. - 2012. от 31 декабря. - №5976.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ПОВЫШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ».

В настоящее время особую актуальность приобретают вопросы интернационального воспитания, а именно – воспитания детей дошкольного возраста в духе толерантности, формирование правильного и адекват...

Работа по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...

План по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ старшего воспитателя Чернухиной Светланы Викторовны на 2019-2020 годы «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения ка

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...

Отчет о реализации программы «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено...

«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...