КЛУБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ПОВЫШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий занятия "Колобок - румяный бок" для детей 3-4 лет в родительском клубе по развивающим играм В. В. Воскобовича "Скозочные лабиринты игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kolobok_rumyanyy_bok.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛУБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ПОВЫШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
Е.В. Бутова,
воспитатель
МОУ «Начальная школа п.Дубовое
Белгородского района Белгородской области»
С.В. Бондина,
музыкальный руководитель
МОУ «Начальная школа п. Дубовое
Белгородского района Белгородской области»
Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений семьи и образовательного учреждения. В законе «Об образовании» (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации", вступивший в силу 01.09.2013 (доработан в ноябре 2013 г.)) и ФГОС Дошкольного образования говорится, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольные учреждения должны оказывать им помощь в воспитании детей. [4] Детский сад и семья могут создать единое пространство педагогов и родителей, но только в гармоничном взаимодополнении друг друга. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия.
Для организации взаимодействия с семьями воспитанников в формате единого пространства совместно с родителями мы решили в 2019-2020 учебном году создать детско-родительский клуб «Играем вместе».
Целью деятельности клуба является установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами, объединение усилий педагогов и родителей группы в области интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста посредством игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
Участники клуба: дети, родители, воспитатели группы, старший воспитатель, педагог-психолог, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Встречи организовывались 1 раз в месяц по следующей структуре:
- методическая часть (направлена на знакомство родителей с особенностями развития детей, развивающими играми В.В. Воскобовича).
- практическая часть (направлена на формирование практических навыков родителей в игровой деятельности через участие в мастер-классах, занятиях, досугах).
Формы работы родительского клуба: практические занятия, мастер-класс, круглый стол, семинар-практикум.
Темы встреч для клуба определены исходя из запросов и интересов родителей.
Структура занятий:
- приветствие - формирование позитивного интереса и сплочения группы;
- разминка - снятие эмоциональной напряженности;
- основная часть - решение цели и задач занятия;
- рефлексия - оценка занятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности;
- задание на дом;
- прощание.
План клуба предусматривал 9 занятий в год. Группа по желанию родителей. Каждое занятие рассчитано на 20-30 минут. На период пандемии 2020 года занятия были перенесены в онлайн режим через платформу Zoom и на летний период 2020 года.
Анализируя результаты деятельности клуба посредством анкетирования и интервьюирования родителей можно сделать вывод, что цель работы детско-родительского клуба реализована на должном уровне. В детском саду сложилась система клубной работы с родителями воспитанников.
Сценарий занятия «Колобок – румяный бок»
для родителей и детей 3-4 лет с использованием технологии
В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Цель: обогащение форм игрового взаимодействия родителей с детьми на основе комбинирования русских народных сказок и развивающих игр В.В. Воскобовича
Оборудование:
- развивающие игры В.В. Воскобовича: «Фонарики», «Квадрат Воскобовича двухцветный»;
- индивидуальные раздаточные карточки: с контурной схемой «Заяц», «Волк», «Медведь» для игры «Фонарики»; схема сложения «конфеты» для игры в «Квадрат Воскобовича двухцветный»;
- демонстрационные контурные схемы «Заяц», «Волк», «Медведь» для игры «Фонарики»;
- музыкальные инструменты, погремушки.
Приветствие.
Воспитатель:
Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня все вместе – дети, родители и педагоги поучаствуем в театрализации русской народной сказки «Колобок». Зачастую у родителей детей 3-4 лет возникают вопросы, что для развития и воспитания таких малышей мы можем сделать, читая им русские народные сказки? Сегодня мы вам в этом поможем и, конечно, покажем, как для развития внимания детей использовать игры В.В. Воскобовича при чтении детской художественной литературы. Такой способ прочтения любого художественного произведения позволяет глубоко отложится в памяти ребёнка и будет иметь высокий образовательный эффект.
Разминка.
Дети проходят в зал и встают в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня к нам пришли гости. Наши родители. Давайте поприветствуем друг друга. Дорогие родители, вставайте с нами в круг и повторяйте за нами.
Логоритмическая разминка «Здравствуйте ладошки!» музыка и слова М. Ю. Картушиной
(Родители присаживаются за столы).
Основная часть
Воспитатель:
Сейчас мы вместе отправимся в путешествие, где нас ждут разные испытания. Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать (читает загадку)
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, а из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: А откуда появился колобок? (ответ) А вы мне поможете его испечь? Тогда у стульчиков вставайте и пальчиками помогайте.
«Как пекли мы колобок»
Бабушка по амбарам помела (движения - ладошками к себе)
По коробу поскребла (сжимать и разжимать кулачки перед собой)
Наскребла муки горстки две (ладошки вместе «лодочкой»)
Замесила бабушка тесто (два кулачка друг на друга, круговые движения руками)
И стала колобок катать (круговые движения ладошки о ладошку)
Катала бабушка колобок, катала (сцепить пальцы рук в «замок»)
И скатала.
Вот какой получился колобок (показать руки, сцепленные в «замок»)
Выходит (взрослый) Колобок (плачет)
Колобок: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, родители.
Воспитатель: Колобок, а почему ты плачешь?
Колобок: Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, заблудился и теперь боюсь один идти домой, вдруг меня лесные звери съедят…(плачет)
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Колобку?
Дети: Колобок, мы поможем тебе дойти до дома и перехитрим всех лесных зверей.
Колобок: Вставайте все за мной.
Музыкально-ритмическая дорожка (дети идут по кругу, друг за другом)
По дорожке мы пойдем, прямо в лес мы попадем.
Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы в лесу играть.
Мы шагаем понемножку, протоптали мы дорожку (идут спокойным шагом).
А теперь мы поспешим и немного пробежим (ускоряют шаг).
Воспитатель: Кого первого встретил Колобок на своем пути?
(музыкальный руководитель исполняет ритмическую последовательность на барабане).
Воспитатель: Чьи же это шаги слышны?
Дети: Зайца.
(Воспитатель вывешивает демонстрационное изображение зайца из «Фонариков» В.В. Воскобовича и раздает карточки с контурной схемой «Зайца» для игры «Фонарики». Дети садятся за столы к родителям).
Воспитатель (инструкция): Закройте деталями «Фонариков» изображение зайца, подумайте, какие для этого нужны детали? (Дети вместе с родителями выкладывают изображение зайца).
(Когда все справились с заданием выходит зайка, родитель в маске зайца).
Зайка (родитель): Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня. Я тебе песенку спою.
Зайка: Не хочу я слушать твою песенку, ты меня обманешь и убежишь. Колобок, колобок я тебя съем и твоих друзей.
Воспитатель: А ты нас не ешь, мы тебе сейчас много морковок приготовим. Дети с родителями придумывают и выкладывают из «Фонариков» морковь.
Зайка: Ну, спасибо, теперь мне на всю зиму и даже весны еды хватит (уходит).
Колобок: Ну, вот мы и ушли от зайца и можем продолжать путь к моей избушке.
Воспитатель: А кого потом встретил Колобок?
Дети: Волка.
(Вывешивается демонстрационное изображение волка и раздаются карточки с контурной схемой волка. Дети с родителями выкладывают по схеме из «Фонариков» волка. Когда все справились с заданием выходит волк, родитель в маске волка).
Волк (родитель): Ну, Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня Волк я тебе песенку спою.
Волк: Не хочу я слушать твою песенку, ты меня обманешь и убежишь. Колобок, колобок я тебя съем и твоих друзей.
Колобок: Ну, хорошо, перед тем как съесть нас, мы предлагаем тебе послушать с нами одну красивую музыку.
Слушание музыки «Баиньки, Баиньки» А. Филиппенко
(Волк слушает, воспитатель спрашивает детей какая это музыка, характер музыки, послушать еще раз, волк засыпает, дети с колобком уходят).
Колобок: Ну, вот мы и ушли от волка и можем продолжать путь.
Воспитатель: А кого потом встретил Колобок?
Дети: Медведя
(Вывешивается демонстрационное изображение медведя и раздаются карточки с контурной схемой медведя. Дети с родителями выкладывают по схеме из «Фонариков» медведя. Выходит медведь, родитель в маске.)
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Медведь я тебе песенку спою.
Медведь: Не хочу я слушать твою песенку, ты меня обманешь и убежишь. Колобок, колобок я тебя съем и твоих друзей.
Колобок: Ну, хорошо, перед тем как съесть нас, мы предлагаем тебе поиграть с нами в игру «Тихо-громко».
Игра «Тихо-громко»
(Дети встают в круг, берут погремушки, медведю завязывают глаза, играют на погремушках, медведь ловит, под музыку).
Медведь: Ой, приустал я с вами, никого не поймал, отпускаю я вас.
Воспитатель: Какой добрый медведь нам встретился, поиграл с нами и отпустил. Идем дальше. Навстречу детям выходит лиса (родитель в маске лисы).
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.
Лиса: Не хочу я слушать твою песенку, я ее уже слышала.
Колобок: А давай, Лиса, мы с ребятами тебя конфетами угостим.
(Вывешивается демонстрационное изображение конфеты для двухцветного «квадрата Воскобовича» и раздаются карточки со схемой сложения конфеты. Дети с родителями складывают по схеме конфету. Лиса благодарит детей за угощение и уходит).
Колобок: Ну вот, ребята, вы мне помогли добраться до дома! Большое вам спасибо, я приглашаю вас потанцевать.
Танец колобок музыка и слова Т. Морозовой
(Дети вместе с родителями исполняют танец по показу Колобка. Колобок прощается с детьми и взрослыми и уходит).
Рефлексия.
Подведение итогов игры – путешествия, ответы на вопросы родителей, рефлексия – выяснение отношения родителей к мероприятию.
Задание на дом (родителям с детьми): С помощью конструктора «Фонарики» нарисовать сказку колобок.
Прощание.
Воспитатель: Вы, надеюсь, не скучали,
Развлекались как могли.
В путешествии сдружились –
Славно время провели!
ЛИТЕРАТУРА
- Воскобович В.В., Харько Т.Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» - М., 2003.
- Макушкина С.В. Умные игры в добрых сказках: парциальная программа/под ред. Л.С.Вакуленко, О.М. Вотиновой. – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017.
- Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Материалы III – й всероссийской научно – практической конференции с международным участием/Под ред. В.В.Воскобовича, Л.С.Вакуленко, О.М. Вотиновой. – СПб.: ООО «Польтон- СПб», 2015.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в РФ» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) // Российская газета. - 2012. от 31 декабря. - №5976.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ПОВЫШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ».
В настоящее время особую актуальность приобретают вопросы интернационального воспитания, а именно – воспитания детей дошкольного возраста в духе толерантности, формирование правильного и адекват...
Работа по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...
План по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ старшего воспитателя Чернухиной Светланы Викторовны на 2019-2020 годы «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения ка
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...
Отчет о реализации программы «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено...
«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...