Отчет о реализации программы «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
материал

Чернухина Светлана Викторовна

Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu_2019_-_2020.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о реализации программы

«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса

в рамках ФГОС ДО»

              20219-2020  годы

Старший воспитатель С.В. Чернухина

Цель самообразования:

Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.

Задачи:

  • Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
  • Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
  • Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
  • Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  • Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования. Между тем следует учитывать, что в образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатилетним стажем работы. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, представляющая собой один из системных аспектов в непрерывной системе образования педагогических кадров.

Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

 Постоянная связь содержания методической работы с результатами

работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

 Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических                                     и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для                                ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.

Основные этапы работы по теме самообразования:

I этап - ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ

Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов.

II этап - ПРАКТИЧЕСКИЙ

Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в практику методического сопровождения.

III этап - ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ

Использование опыта работы в методическом сопровождении педагогов ДОУ, повышении качества воспитательно- образовательного процесса ДОУ и его распространение (семинары, мастер-классы, родительские собрания и т. д.)

IV этап - ОБОБЩАЮЩИЙ

Подведение итогов, оформление результатов работы, аттестация, дальнейшая педагогическая деятельность.

Предполагаемый результат для старшего воспитателя:

1.Расширить знания по данной теме.

2.Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления.

3.Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников                         и запросов родителей.

4.Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.

Предполагаемый результат для педагогов:

1.Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.

2. Внедрить в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.

Направления самообразования:

Профессиональное психолого-педагогическое методическое:

  • Знакомиться с современными тенденциями в методической  работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  • Пройти курсы повышения квалификации.
  • Посещать семинары разного уровня, МО, участвовать в обмене опытом.
  • Проводить открытые занятия для различных категорий участников (коллеги, родители).
  • Внедрять в организационно-методический процесс современные образовательные технологии. Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.
  • Изучать современные педагогические технологии и методики взаимодействия                             с педагогами.
  • Совершенствовать знания современного содержания воспитательно- образовательного процесса.
  • Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами                                   и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
  • Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.
  • Принимать активное участие в работе МО воспитателей и заведующих.

План по самообразованию:

1.Определение темы самообразования, планирование системы работы Разработка программы по самообразованию.

2.Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования.

3.Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ. Интернет ресурсы, статьи из сборников, журналов и др.

4.Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

Информация для педагогов:

1.«Модель методической работы по повышению профессиональней компетентности педагогических кадров».

2.Создание условий для повышения профессионализма и реализации творчества педагогов. Создание благоприятного психологического климата в коллективе.

3.Оснащение методического кабинета пособиями, методической литературой, интернет - ресурсами.

4.Выставки: «Новинки методической литературы».

5.Методическая помощь при подготовке к аттестации.

2. Работа по самообразованию педагогов ДОУ. Консультация для педагогов ДОУ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ».

Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ. Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ».

Самоанализ педагогов по итогам работы за год.

Оценка реализации потребностей педагогов в развитии:

Анкета № 1 – для выявления способности педагогов к развитию.

Анкета № 2- для выявления факторов, стимулирующих и

препятствующих развитию педагогов.

Анкета № 3 - Степень владения навыками самостоятельной работы.

Анкета №4 - Изучения затруднений педагога ДОУ в организации

современного качественного образования.

3.Повышение качества воспитательно - образовательного процесса в

ДОУ:

4.Ежегодно в ДОУ все воспитатели показывают открытые НОД.

5.Организация и проведение кружковой работы.

6.Участие воспитателей на семинарах и педсоветах в ДОУ.

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии, прохождение курсов повышения квалификации.

Участие педагогов в конкурсах разного уровня.

Пополнить знания и умения педагогов и специалистов в работе с группой детей разного возраста и их родителями.

Оценка эффективности программы самообразования:

1.Достижение положительной динамики качества воспитательнообразовательного процесса.

2.Результативность использования современных образовательных технологий                                      в воспитательно- образовательном процессе ДОУ.

3.Эффективность модели методического сопровождения педагогов ДОУ.

4.Расширение представлений педагогов о возможных формах, методах работы                                     с дошкольниками.

Вывод:

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности. В настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Систематизировав эффективные формы работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, реализуя модель повышения профессиональной компетентности педагогов, позволяет получить стабильные положительные результаты:

Многие воспитатели повысили уровень своей компетентности через аттестацию на квалификационную категорию и прохождение курсов повышения квалификации.

Педагоги ДОУ принимают активное участие в региональных, всероссийских конкурсах, демонстрируя свой опыт и достижения в образовании детей. Педагог-психолог создала личный сайт, на котором делится своим опытом и достижениями в воспитании детей. Принимали активное участие в дистанционных конкурсах.

Проводится работа с родителями, где педагоги пополняют копилку знаний эффективными, приоритетными приемами работы с родителями.

В целом методическое сопровождение оказало влияние на совершенствование и развитие профессиональной компетентности педагогов, на атмосферу профессионального успеха, позволило педагогам активно участвовать в подготовке и принятии управленческих решений (при проведении педагогических советов, разработке годового плана и др.).

Таким образом, методическое сопровождение позволило обеспечить рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала каждого педагога, осуществлять на высоком уровне педагогический процесс добиться повышения качества реализации воспитательно - образовательного процесса в рамках ФГОС ДО.

Используемая литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
  2. Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  3. Белая К. Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО //К. Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя, 2014. – № 3.– С. 4-13.
  4. Веселова, Т. Б Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ [Текст]/ Т. Б. Веселова – СПб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС».

  1. Виноградова, Н. А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы [Текст]/ Н. А. Винградова – М.: Айрис-пресс. – 2009.
  2. Волобуева, Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст]/Л. М. Волобуева – М.: ТЦ Сфера. – 2009.
  3. Волобуева Л. М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ. // Управление ДОУ, 2012. – №6. – С. 70-78.
  4. Голицына, Н. С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении [Текст]/ Н. С. Голицына – М.: Скрипторий, 2003. – 2009.
  5. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. С - Пб: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2008г. – 176с.
  6. МикляеваН. В. Инновации в детском саду. – М.: Перспектива, 2011.– 289с.
  7. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. С - Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г. – 80с.

Статьи из сборников, журналов:

  1. - Жеребятьева, С. В. Модель совершенствования профессионального мастерства педагогов [Текст]/ С. В. Жеребятьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. №10. – С. 5 – 15.
  2. - Кучергина, О. В. Структура методической службы ДОУ [Текст]/ О. В. Кучергина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.

– 2010. №2. – С. 10 – 21.

  1. - Медведникова, Л. Ф. Методика комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ [Текст]/ Л. Ф. Медведникова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. №10-. – С. 21 – 33.
  2. - Смирнова, М. В. Модель методической службы ДОУ [Текст]/ М. В. Смирнова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. №10. – С. 7 – 11.
  3. Интернет - ресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...

План по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...

«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Цель самообразования: Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции...

«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС и ФОП ДО» на период с 2023 по 2024 гг.

laquo;Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации  образовательного пр...

Индивидуальный план профессионального развития «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которое представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагог...