конспект НОД по изобразительной деятельности «Кошечка»
методическая разработка (средняя группа)

Тулешова Татьяна Юрьевна

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_koshechka_.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ №21 «ТЕРЕМОК» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Кошечка»

 с детьми средней группы

(для родителей)

Подготовила

Воспитатель высшей

 квалификационной категории

Тулешова Татьяна Юрьевна

Дубна

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Кошечка»

 с детьми средней группы

(для родителей)

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Материал и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, чёрная, серая и зелёная гуашь, салфетки, подставки для кисточек, пайетки (на каждого ребёнка), мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).

 - Правильно! А как выглядит кошка? Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим.  Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте, поиграем немного: Игра «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко,                      Идут на цыпочках. Стараясь не

Как ступает мягко кошка.                             производить никакого шума.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый.                Прыгают на месте легко и как

Кошка может быть и быстрой.                      можно выше.

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет тихо                                     Приседают и делают вид,

И заснёт в углу мурлыка.                               Что спят. 

 - Ой, ребята, здесь что-то лежит! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! Дети, что же мы можем сделать для Мурки? Мы нарисуем котят и повесим рисунки в прихожей и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке.

  А теперь нам нужно внимательно рассмотреть котенка. Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал. А голова? Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.  

- А кто знает, как нарисовать пушистого котенка? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

 - Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.

Тычком сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

 - Вот какой пушистый котёнок получился. А что я ещё забыла дорисовать котёнку?

 - Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!

 - Запомнили, как рисовать? Скажи, Даша, с чего начинаем рисовать?   Затем что рисуем, Соня. А чем можно украсить рисунок? Дорисуем котёнку травку. Так же, тычком.

 - Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.

 (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь)

 - Какие вы молодцы! мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Посмотрите, кто из котят самый пушистый? А кто самый шустрый? Самый весёлый? Самый послушный? Давайте всем дадим клички. (Пушок, Уголёк, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька).

 - Ой, ребята, вы слышите? По-моему, там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Посмотреть, как вы красиво нарисовали её котят и немного поиграть с вами. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Инновационная деятельность.Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе : «Я - Художник»

Конспект районного  НОД по изобразительной деятельности в старшей группе :«Я - Художник» в рамках инновационной деятельности по нравственному-эстетическому развитию дошкольников...

Конспект ОД по двигательной деятельности "Кошечка"(вторая группа раннего возраста)

Кошечка пришла в гости к детям.У нее разболелась голова.Ей предлагают посмотреть как занимаются дети гимнастикой,после которой ничего не будет болеть....

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (оригами) "Кошечка"

Конспект занятия по изобразительной деятельности (оригами) "Кошечка"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности " Матрешка"Конспект

Конспект разработан для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет. На затятие используется нетрадиционная техника лепки....