Конспект занятия по изобразительной деятельности (оригами) "Кошечка"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности (оригами) "Кошечка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_izobrazitelnaya_deyatelnost._koshka.docx | 275.08 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад комбинированного вида «Золушка»
МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (оригами) «Кошечка»
Подготовила: Подберезко Т.В.
рп. Чамзинка
2022 г
Цель: используя приемы техники оригами, научить складывать из бумаги мордочку кошки.
Задачи:
Образовательные
- Учить базовым азам оригами
- складыванию базовой формы «треугольник».
Развивающие
- развивать мелкую моторику рук
- продолжать развивать внимание
Воспитательные
- продолжать прививать любовь к животному миру.
- воспитывать уважение к своему труду и труду других людей
Материалы к непрерывной образовательной деятельности:
- готовый образец работы
- квадрат бумаги для каждого ребенка
- вспомогательные схемы
Предварительная работа:
- беседа о домашних питомцах, в частности, о кошках, их образе жизни, повадках; рассматривание иллюстраций с изображениями различных пород кошек.
Ход занятия:
Организационная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Какие вы все красивые и веселые.
Дети: Здравствуйте!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу).
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня, ребята мы будем кое- что конструировать, а что, догадайтесь сами, слушайте загадки:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Острые ушки, на лапках – подушки
Усы – как щетинка, дугою спинка.
Днём спит или сказки говорит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
Дети: Это кошка!
Воспитатель: Правильно! Это кошка! Кошку зовут Мурка (показывает игрушку кошки, сделанную из бумаги в технике оригами). Посмотрите ребята, это кошка не простая, она сделана из бумаги в технике оригами. Это традиционное японское искусство складывания различных фигур из бумаги.
Воспитатель: Ребята, Кошке Мурке грустно одной, у нее нет друзей. Поможем ребята кошечке найти друзей, котиков и кошечек?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Правильно, мы сконструируем друзей для Мурки, таких же, как она, бумажных котиков. И тогда Мурка никогда не будет скучать и грустить. Садитесь за столики. Посмотрите, как я это буду делать.
Воспитатель: Для изготовления головы котенка мне надо взять квадратный лист бумаги и согнуть его по диагонали, чтобы получился треугольник, хорошенько прогладить сгиб. Вот так. (показ)
Получилось, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы. Для получения ушек котенка я загну нижние уголки треугольника вверх. Вот так. (показ) (воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения)
Все справились?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно
Воспитатель: Чтобы окончательно сконструировать мордочку кошечки, мне необходимо загнуть верхний угол треугольника. Вот так. (показ) Получилось, ребятки?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие замечательные кошечки и котики у вас получились! А теперь придумайте клички своим кошкам! Какие клички придумали?
Дети: Васька, Кокос, Муся, Катя, Батон и т. д.
Воспитатель: Замечательные клички. Теперь у нашей Мурке много друзей! Как здорово! Да, ребята?
Дети: Да!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось складывать игрушку кошку из бумаги?
Дети: Понравилось!
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение
Звук мурррчащего Кота —
самый мой любимы звук.
Это вам не тра-та-та,
это вам не стук-тук-тук.
Я печалюсь от бум-бум,
часто хмурюсь от бам-бам,
создающих жуткий шум,
создающих страшный гам!
Если вдруг заметит Кот,
что печален я и хмур,
тотчас песню запоёт
под названием
МУР-МУР.
Так уютно мне,
когда
в тишине услышу вдруг
звук мурррчащего Кота —
самый мой
любимый звук.
Воспитатель: Какую технику вы использовали?
Дети: Оригами
Воспитатель: Что означает слово оригами?
Дети: складывание бумаги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме
Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема: « ИСКУССТВО ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"
Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...
Конспект занятия по изобразительной деятельности " Матрешка"Конспект
Конспект разработан для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет. На затятие используется нетрадиционная техника лепки....