Сценарий родительского собрания во второй младшей группе Математические игры-средство интеллектуального развития ребенка
материал (младшая группа)
Сценарий рдительского собрания во второй младшей группе " Теремок" на тему " Математические игры-средство интеллектуального развития ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
« Детский сад № 6 « Дюймовочка» г. Людиново
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе
Математические игры-средство
интеллектуального развития ребенка
Задачи:
- Формировать понятие родителей о возможности математических игр как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности;
- Приобщать родителей к организации игровой среды в условиях семьи;
- развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.
Уважаемые родители!
Три года – это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет, стремится узнать ещё больше. Ваша задача – помочь ему в этом.
Речь сегодня пойдет об интеллектуальном развитии ребенка с помощью математических игр.
Придя в этот мир, ребенок ведет себя как великий исследователь. Каждый день он узнает что-то новое, раннее недоступное становится близким и понятным. Дошкольник отличается удивительной активностью в познании окружающего, а интерес к математике проявляется рано. Кругозор складывается сначала из того, что попалось на глаза, привлекло внимание, удалось наблюдать у взрослых, получить самому путем проб и ошибок.
Затем горизонты расширяются. Ребенок усваивает то, о чем рассказывают, читают. Сам строит догадки, фантазирует. У него начинают складываться представления о предметах, их назначении и свойствах, величине и численности, форме и составе, о действиях, которые можно производить с ними: уменьшить, увеличить, разделить, пересчитать, сопоставить, измерить.
Появляются суждения, отражающие накопленный опыт. Ребенок движется от незнания к знанию, от непонятного к понятному. Он постепенно поднимается в своем развитии все выше.
Малышей не надо учить математике, они постигают ее сами, с помощью чувств. Важно вовремя заметить интерес и …поддержать. (Слайд 2)
За что бы малыш ни взялся, все работает на развитие способности мыслить и постигать, в том числе абстрактные понятия, которыми так богата математика. А источником для маленького человека является, как известно, чувственный опыт. Именно от него зависит способность логически мыслить и творить. (Слайд 3)
А как, уважаемые родители, думаете вы, нужно ли детям, изучение математики в детском саду? Конечно, нужно. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума.
Современное содержание дошкольного образования представлено следующими образовательными областями:
- речевое развитие;
- социально- коммуникативное;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- художественно- эстетическое.
В рамках образовательной области «Познавательное развитие» закладываются основы элементарных математических представлений, развивается математическое, логическое мышление, математическая речь, воспитывается ценностное отношение к математическим знаниям и умениям, т. е. осуществляется математическое образование дошкольников.
Изучая математику, дети знакомятся с великими открытиями и изобретениями. Их интересует, как люди научились считать, кто придумал цифры, кто изобрел часы, калькулятор, компьютер, как составили календарь, кто изобрел приборы для измерения тканей, площадей, жидкостей, сыпучих веществ, какие задачи решали в старину…
Основная цель занятий математикой - дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека.
Надо помнить, что математика - один из наиболее трудных учебных предметов, но включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания:
- активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать дошколят;
- развивать ум, расширять и углублять математические представления;
- закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
В математическом развитии дошкольников широко используется важное средство - игра. Однако эффективным оно становится в том случае, если применяется «в нужном месте, в нужное время и в необходимых условиях, дозах». Игра, навязанная взрослым, затянутая во времени, лишенная эмоционального накала, может принести больше вреда, чем пользы. Замена игры однообразными упражнениями при обучении математике нередко встречается в домашнем и общественном воспитании. Детей подолгу заставляют упражняться в счете, выполнять однотипные задания, предлагают однообразный наглядный материал, используют примитивное содержание, занимающее интеллектуальные возможности детей. Взрослые, руководя игрой, сердятся, если ребенок дает неверный ответ, рассеян, проявляет откровенную скуку. У детей появляется отрицательное отношение к подобным играм. На самом деле достаточно сложные вещи можно преподнести ребенку в такой увлекательной форме, что он будет просить позаниматься с ним еще.
Впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. И то, какими будут эти воспоминания, во многом зависит от нас, взрослых, находящихся рядом с ребенком. (Слайд 4)
Уважаемые родители! А вы хотели бы вернуться в мир детства? Давайте попробуем попасть в занимательный, веселый мир импровизации! Мир детства невозможно представить без сказки. Задачи со сказочным сюжетом помогают связать имеющиеся знания с окружающей деятельностью, способствуют формированию представлений о числах и смысле производимых над ними действий.
Итак, сказка начинается:
ЗАДАЧА №1
Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
А от лисы не успел уйти.
ВОПРОС: Сколько зверей встретил колобок? (4) Сколько раз он мог уйти? (5)
ЗАДАЧА №2 (Слайд 5)
Посадил дед репку – выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет, вытащить не может. А вытащили репку тогда, когда стали тянуть всем семейством: дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка Дашка и мышка.
ВОПРОС: Сколько человек тянули репку? (3) Сколько животных помогали тащить репку?
ЗАДАЧА №3 (Слайд 6)
Жила – была в деревне девочка. Хвали ее Машенька. Пошла она как – то в лес за грибами, да и заблудилась. Ходила – ходила по лесу и наткнулась на дом. Постучала – никто не отвечает. Зашла и видит: стоит большой стол, а возле стола стулья. Первый стул высокий, второй - пониже, а третий – самый низкий.
ВОПРОС: Каким был первый стул по высоте? (высокий). А которым по счету был самый низкий стул? (3)
Математикой можно заниматься и на улице, и дома. (Слайд 7)
Считаем в дороге.
Если у вас есть машина, и вы проводите много времени в ней, а ребенку нечем заняться. Поиграйте с ним, кто больше сосчитает машин своего цвета. Например, взрослый считает машины красного цвета, а ребенок зеленого, и наоборот. В маршрутке можно посчитать остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят.
Математика и пластилин
Для запоминания цифр и геометрических фигур ребенок вместе со взрослым лепит их из пластилина. Взрослый вырезает цифры из бархатной бумаги, а ребенок водит по ним пальчиком.
Накрываем на стол
Кухня- это отличный плацдарм для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, поручить достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан. Задания рождаются сами собой, только стоит начать!
Макаронные изделия
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета. Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите ребёнку их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.
Одноразовые стаканчики
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
Сложи квадрат
Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 Х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру. (Слайд 8)
Математические сказки
Народные и авторские сказки, которые малыш от многократных прочтений уже, наверное, знает наизусть, - ваши бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. Судите сами.
А можно и разыграть сказку при помощи игрушек. "”Колобок" и "”Репка" особенно хороши для освоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Кто повстречался Колобку третьим? А в "Репке" можно и о размере поговорить. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка. Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой?
Чтение "”Красной Шапочки" даст возможность поговорить о понятиях "длинный" и "короткий". Особенно, если нарисовать длинную и короткую дорожки на листе бумаги или выложить из кубиков на полу и посмотреть, по какой из них быстрее пробегут маленькие пальчики или проедет игрушечная машинка.
Еще одна очень полезная сказка для освоения счета - "”Про козленка, который умел считать до десяти". Кажется, что именно для этой цели она и создана. Пересчитывайте вместе с козленком героев сказки, и малыш легко запомнит количественный счет до 10.
Вообще, любая книжка для малышей с хорошими иллюстрациями послужит замечательным счетным тренажером.
Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Ребёнку ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление.
Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно когда малыш видит новые и яркие предметы), но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры с математическим содержанием, помните три правила. (Слайд 9)
Правило первое.
Не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.
Правило второе.
Во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Всё лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.
Правило третье.
Пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру. И вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт. (Слайд 10)
Хочется посоветовать, Вам, родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания для второй младшей группы "Детское питание"
Предствлен сценарий родительского собрания с участием детей для второй младшей группы,посвященный проблемам питания. В приложении представлены методические материалы: анкета для родителей, пирамида пи...
Сценарий родительское собрание во второй младшей группе детского сада. Тема: « Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников».
Как обеспечить полноценное развитие детей? Разговор об одном из аспектов этой проблемы – о развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Основная задача – донест...
Родительское собрание во второй младшей группе "Математические игры - средство интеллектуального развития ребенка"
Родительское собрание во свторой младшей группе " Математические игры - средство интеллектуального развития ребенка"...
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему "Вот и стали мы чуточку взрослее".
Предлагаю вашему вниманию организационное родительское собрание во второй младшей группе на тему "Вот и стали мы чуточку взрослее". На котором обсуждались программные задачи, возрастные особ...
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Пути успешной адаптации к детскому саду»
В начале собрания необходимо замотивировать родителей на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов, заинтриговать их. Для этого педагог может с успехом применять метафору. Метафора, как изв...
Родительское собрание во второй младшей группе "Значение игры в жизни ребенка»
Родительское собрание во второй младшей группе "Значение игры в жизни ребенка»...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «В здоровой семье - здоровый ребенок!»
laquo;В здоровой семье - здоровый ребенок!»...