Сценарий родительского собрания для второй младшей группы "Детское питание"
материал (младшая группа) по теме
Предствлен сценарий родительского собрания с участием детей для второй младшей группы,посвященный проблемам питания. В приложении представлены методические материалы: анкета для родителей, пирамида питания, конспект инсценировки, информационный буклет для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе
Тема «Детское питание»
План собрания:
- Правильное питание – залог здоровья. – Выступление заведующей ДОУ.
- Результаты анкетирования «Питание ребенка в семье и детском саду». – Выступление старшего воспитателя.
- Пирамида здорового питания. – Выступление старшей медсестры.
- Театрализованная постановка по сюжету мультфильма «Зайчонок и муха». – Воспитатель и дети группы.
- Памятка для родителей «Как не надо кормить ребенка». – Старший воспитатель.
Ход собрания:
Заведующая. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, видеть вас на нашем собрании, посвященном проблеме детского питания.
Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта.
О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребенка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу манной каши? Как научить ребенка любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки?
Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, - это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив что-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или что еще хуже с пакетиком чипсов. Забирая детей из детского сада вечером, родители покупают им разные сладости, забывая о том, что дома ждет ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать с взрослых.
В организации детского питания важно все: качество предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню, формирование у ребенка культурно-гигиенических навыков и сама процедура приема пищи. Проблема детского питания очень многогранна. Сегодня на собрании мы поговорим о полезных для детей продуктах питания.
Старший воспитатель. Знакомит родителей с результатами анкетирования, проведенного предварительно. (Приложение 1).
Старшая медсестра. Для формирования у людей правильного понятия о здоровом питании была создана наглядная и удобная в применении «Пирамида питания» (Приложение 2). Она включает 4 уровня продуктов, в зависимости от того, преимущественным источником каких питательных веществ они являются.
Если, в среднем, калорийность пищи составляет 2000 – 2200 ккал в сутки, то оптимальный рацион выглядит примерно так:
Первый уровень (самый «тяжелый») – зерновые продукты: хлеб, крупяные изделия, макароны. Они богаты углеводами, витаминами и минеральными веществами, пищевыми волокнами. Калорийность рациона за счет этих продуктов должна составлять до 40%. По весу это около 1,5 кг.
Второй уровень – продукты растительного происхождения: фрукты и овощи. Они щедро дарят нам витамины, минеральные вещества и большое количество клетчатки. Кроме того, фрукты и овощи – бесценный клад антиоксидантов – веществ, предотвращающих старение организма. Запишем за ними 35% калоража или 400г в сутки.
Третий уровень – это мясо, рыба, бобовые, яйца, орехи, а также молочные продукты. Все перечисленное – источник полноценных белков, витаминов, железа, цинка и прочих полезных компонентов. Рекомендуется выбирать продукты низкой жирности. Их совокупная калорийность в вашем рационе должна быть около 20%.
Четвертый уровень – это все виды жиров и сладостей, к которым относятся животные жиры, растительные масла, продукты с высоким содержанием жира (соусы, колбасы, жирное мясо, сдобная выпечка и т.д.) а также сахар и продукты с большим содержанием сахара (подслащенные напитки, сиропы, кондитерские изделия). Как бы ни хотелось обратного, потребление этих продуктов необходимо минимизировать. Им отводится всего 5% дневного калоража.
Чем ближе мы находимся к вершине пирамиды, тем меньший удельный вес в рационе должны составлять продукты питания, указанные в этих секторах. В целом эти рекомендации сводятся к следующему:
- Ешьте много продуктов из группы «Хлеб, крупы и картофель» и выбирайте продукты из муки крупного помола, ядрицу, ржаной хлеб. Включайте в рацион больше гречки и овсянки.
- Ешьте много овощей и фруктов и выбирайте разнообразный набор данных продуктов. Произрастающие в данной местности овощи так же хороши для салатов, как и экзотические фрукты и овощи, т.к. они свежие и более питательны.
- Молоко и молочные продукты потребляйте в умеренных количествах и выбирайте продукты низкой жирности.
- Ешьте умеренное количество продуктов из группы «Мясо, рыба и аналогичные продукты» и, по возможности, включайте в рацион продукты-источники растительного белка — орехи, бобы, чечевицу и горох.
- Ешьте жирную и сладкую пищу крайне умеренно — в небольших количествах и/или не слишком часто — и выбирайте продукты с низким содержанием жиров и сахара. Помните, что жиры и сахар часто скрыты в обработанных продуктах и могут не обозначаться на этикетке.
Воспитатель. Уважаемые родители, Выши дети приготовили для вас сказку о маленьком Зайчонке и большой Мухе. Внимание, занавес открывает, сказка начинается.
Театрализованная постановка по сюжету мультфильма «Зайчонок и муха».
Старший воспитатель. Наша встреча подходит к концу. Очень приятно было видеть всех вас. В заключении предлагаю вам советы о том, как не надо кормить ребенка, оформленные в виде информационного буклета. (Приложение 4). Спасибо за внимание, до свидания!
Приложение 1
Анкета для родителей «Питание ребенка в семье и детском саду»
Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если Вы ответите на вопросы нашей анкеты.
- Обсуждаете ли Вы в семейном кругу вопросы питания? ________________________
_____________________________________________________________________________
- Как Вы выбираете продукты в магазине? (по вашему мнению, полезные и вкусные, имеющие привлекательный внешний вид, знакомые на вкус, недорогие, те, что подороже (значит качественнее), те, что просит ребенок) или другое - напишите свой вариант ответа
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Как Вы относитесь к «быстрому» питанию – хот-догам, пицце, продуктам быстрого приготовления? ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Составляют ли овощи и фрукты основу рациона вашей семьи? __________________
_____________________________________________________________________________
- Знаете ли Вы о вкусах своего ребенка? Назовите любимые блюда ребенка. _______
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Что категорически не любит Ваш ребенок? ____________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Очень часто нелюбимые у детей блюда являются наиболее полноценными и питательными. На ваш взгляд, надо ли приучать ребенка к этому блюду, воспитывать вкус к здоровой и полноценной пище? ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Кто из членов семьи участвует в составлении домашнего меню? __________________
_____________________________________________________________________________
- Сколько видов хлебобулочных изделий знает Ваш малыш? Каких? (булка, батон, бублики, печенье, сушки и т.п.)_________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Знакомитесь ли Вы ежедневно с меню в детском саду? ________________________
_____________________________________________________________________________
- Какие навыки культуры питания Вы прививаете ребенку в семье?_______________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Имеет ли место в традициях вашего дома семейный ужин?_____________________
_____________________________________________________________________________
Приложение 2
Пирамида здорового питания
Приложение 3
Театрализованная постановка
по сюжету мультфильма «Зайчонок и муха»
Цель: формирование у детей элементарных представлений о пользе овощей и фруктов для роста и здоровья; воспитание у родителей и детей осознанного отношения к выбору продуктов питания; развитие творческих способностей детей.
Действующие лица: мама, папа, Зайчонок, Муха.
Ход:
В группе создана обстановка изображающая дом (стена дома с окном, стол, стул, кухонная плита и т.п.).
Воспитатель. Жила-была одна заячья семья: папа, мама и ребенок-Зайчонок.
Выходят герои.
Папа-заяц целыми днями на работе пропадал, по выходным смотрел телевизор, а мама-зайчиха по хозяйству хлопотала.
Инсценировка.
Воспитатель. Сварила как обычно мама-зайчиха вкусный и полезный овощной суп. Собралась Зайчонка кормить. Позвала его на кухню, поставила перед ним тарелочку с супом, а сама пошла посуду мыть. А Зайчонок суп есть не хочет. Что же ему с супом сделать? И тут он придумал! Взял тарелочку, да и вылил за окошко.
Зайчонок выливает суп, потирает руки, радостно садится обратно за стол. Зовет маму. Возвращается зайчиха, смотрит на пустую тарелку, хвалит зайчонка «Молодец!», гладит по голове и дает ему конфетку.
Воспитатель. Но не знал Зайчонок, что под окном муха живет, и каждый день она за зайчонком то суп, то котлетку, то кашу доедала, и конечно же компот и кисель допивала. Вот и выросла муха до огромных размеров.
Влетает муха.
Муха. З-з-з-з-дравствуйте! А вот и я! Посмотрите, какая я стала большая, сильная. Теперь я тут командовать буду! А тебя мой з-з-з-з-з-айчоночек, я к себе з-з-з-з-з-аберу. Силенок у тебя маловато, ты же ничегошеньки не ел, так что даже сопротивляться не будешь. А я посплю, пожалуй, чуток.
Муха сталкивает зайчонка со стула и садится на него сама. Делает вид, что спит.
Воспитатель. Ну, нет уж, ничего у мухи не получится. Мы не дадим Зайчонка в обиду. Сейчас мы его расскажем, что нужно кушать, чтобы стать сильным, крепким и здоровым. Правда, ребята?!
Ребенок. Всем давно известно, что овощи полезны.
И капуста и лучок, и чеснок и кабачок.
И картошечка и репка витамины дарят деткам!
Воспитатель. Наши ягоды всегда
Дружат с малышами,
Приглашаем их сюда,
Убедитесь сами!
Выходят дети с картинками ягод и фруктов.
Клубника. Самой первой созреваю,
Деток вкусно угощаю!
Малина. На веточке-качалке,
Качаюсь я, качаюсь.
И ягодой-малиной
Сладкой называюсь.
И пока малина зреет,
Надо ягоды сушить,
Ведь зимой ребят сумею
От простуды я лечить.
Смородина. Ягоды смородины
Черны, как агаты.
Соберем смородины
Урожай богатый.
Есть рецепт старинный,
Как варить компот,
Чтобы витамины
Были круглый год.
Крыжовник. Замечательный крыжовник
Посадил в саду садовник –
Крупный, будто виноград,
Сладкий словно рафинад.
Вишня. Раннею весною
В нынешнем году
Я сама сажала
Вишенку мою.
А теперь взгляните:
Обогнав меня,
Выросла за лето
Вишенка моя!
Облепиха. Полюбуйся, посмотри-ка!
Созревает облепиха.
С золотистым боком
И с душистым соком!
Ежевика. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка,
Куст в колючках, будто еж –
Вот и назван ежевикой.
Воспитатель. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо с фруктами дружить!
Слива. Аппетитна и красива
Фиолетовая слива.
Постоянно я в заботе –
Буду ли вкусна в компоте?
Персик. Я вам честно говорю –
Спелый персик я люблю.
Он и сочный, он и сладкий,
И вкуснее шоколадки.
Апельсин. С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин –
Это спелый … апельсин.
Груша. Я сочная вкусная груша,
Дети любят грушу кушать!
Яблоко. Яблочки янтарные
На яблоньке созрели.
Яблочки янтарные
Яна с Сашей ели.
Абрикос. Абрикос, абрикос!
Ты на знойном юге рос.
Тебя солнышко ласкало –
Соки сладкие вливало,
Ветерок тебя трепал –
Аромат плодам давал.
Умывали тебя росы,
Проносились мимо грозы.
Вот и вырос абрикос –
Цвет нежнее, чем у роз,
С твердой косточкою гладкой,
Ароматный, вкусный, сладкий!
Арбуз. Я красавец-арбуз,
Замечательный на вкус.
Дыня. Желтокожая она,
Ароматна и вкусна.
Хорошо под солнцем ныне
На бахче живется дыне.
Воспитатель. Зайчонок, теперь ты знаешь, что нужно кушать, чтобы стать здоровым, сильным и умным.
Зайчонок. Да!
Воспитатель. А в обиду мы тебя не дадим. Ребята, вставайте в круг, будем Муху прогонять!
Все вместе. Любим овощи и фрукты,
Витаминные продукты.
Вырастаем, подрастаем –
Злую муху прогоняем!
Муха. А-а-а-а-а-а! что з-з-з-з-з-десь происходит?
Воспитатель. Не отдадим тебе Зайчонка!
Муха. Да я пошутила! Очень мне нужен этот Зайчонок! У меня и своих дел полно. Улетаю, улетаю …
Выходит.
Воспитатель. Молодцы, ребятки! Злую Муху не испугались.
Муха возвращается.
Муха. А кто вам сказал, что я з-з-з-злая? И вовсе это не так. Я очень даже добрая. Просто надо было З-з-з-з-зайчонка проучить, а то он вовсе ничего полез-з-з-з-зного не ел. А это вам от меня! Угощайтесь, пожалуйста!
Раздает угощение детям.
Муха. Ну, все, мне пора! До свидания!
Надо приучать детей:
- участвовать в сервировке и уборке стола;
- перед едой тщательно мыть руки;
- жевать пищу с закрытым ртом;
- есть самостоятельно;
- есть только за столом;
- правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
- вставая из-за стола, проверить свое место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
- закончив еду, поблагодарить тех, кто ее приготовил, сервировал стол.
Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счет.
Приложение 4
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
№ 3 «Тополёк» станицы Фастовецкой
муниципального образования
Тихорецкий район
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА
СЕМЬ ВЕЛИКИХ
И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ «НЕ»
Составитель:
старший воспитатель Подольская О.А.
2012-2013 учебный год
Как не надо кормить ребенка.
Семь великих и обязательных «НЕ»
- Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический, и психологический. Если ребенок не хочет есть, значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только что-то определенное, значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
- Не навязывать. Прекратить насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.
- Не ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
- Не торопитесь. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить куда-нибудь, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.
- Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
- Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженного). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.
- Не тревожится и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставайте, не спрашивайте: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет.
Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложите поесть – все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/27/picture-461199-1403895538.jpg)
Сценарий родительское собрание во второй младшей группе детского сада. Тема: « Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников».
Как обеспечить полноценное развитие детей? Разговор об одном из аспектов этой проблемы – о развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Основная задача – донест...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-968406-1509719355.jpg)
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему "Вот и стали мы чуточку взрослее".
Предлагаю вашему вниманию организационное родительское собрание во второй младшей группе на тему "Вот и стали мы чуточку взрослее". На котором обсуждались программные задачи, возрастные особ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/19/picture-439037-1397932993.jpg)
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Пути успешной адаптации к детскому саду»
В начале собрания необходимо замотивировать родителей на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов, заинтриговать их. Для этого педагог может с успехом применять метафору. Метафора, как изв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/23/picture-1169041-1603477430.jpg)
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе Математические игры-средство интеллектуального развития ребенка
Сценарий рдительского собрания во второй младшей группе " Теремок" на тему " Математические игры-средство интеллектуального развития ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/03/picture-1326637-1617444568.jpg)
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Детские страхи».
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Детские страхи»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/03/picture-1375281-1641219633.jpg)
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Наши пальчики играли»
Формирование родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/20/picture-1513126-1710947403.jpg)
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Давайте познакомимся»
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе...