Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Пути успешной адаптации к детскому саду»
методическая разработка (младшая группа)
В начале собрания необходимо замотивировать родителей на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов, заинтриговать их. Для этого педагог может с успехом применять метафору. Метафора, как известно, это косвенное сообщение информации в виде поучительной истории или образного выражения. Этот прием позволяет не напрямую «в лоб», а избегая защитных механизмов, достучаться до сознания человека. Метафора лежит в основе мудрых изречений философов и писателей, древних и современных притч, сказок. В представленном сценарии данный приём активно используется и является его "изюминкой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Пути успешной адаптации к детскому саду" | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания
во второй младшей группе
«Пути успешной адаптации к детскому саду»
Составитель:
Грицко Юлия Александровна,
воспитатель
МБДОУ Детский сад №116
Архангельск
2019
Возрастная группа: дети 3-4 лет
Цель: согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для благоприятной адаптации к детскому саду детей 3-4 лет.
Задачи:
- создавать условия для знакомства родителей друг с другом;
- оказывать помощь родителям в умении видеть проблемы адаптации и находить способы их решения;
- усиливать роль семьи в воспитательном процессе в процессе адаптации;
- повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах адаптации детей 3-4 лет;
- создавать атмосферу общности интересов по данной теме.
Предварительная работа: опрос родителей с целью выбора наиболее актуальной темы собрания; определение цели и задач родительского собрания, его вида, форм и методов проведения; изучение научно-методической литературы по выбранной теме; разработка сценария; изготовление «приглашения» руками детей в виде бабочки; подборка раздаточного и наглядного материала для родителей (памяток, буклетов, брошюр, рекомендаций); создание презентации по теме собрания, изготовление шаблонов цветов; оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
Вид собрания: тематическое
Организационная форма проведения собрания: дискуссия
Материалы и приспособления: оформленная классная доска с информацией о названии группы и её девизом; шаблоны цветов, ручки и листы бумаги для записей; коврик на пол зелёного цвета; столы и стулья для родителей, расставленные полукругом; стендовые материалы: сетка занятий во второй младшей группе, примерный перечень блюд из меню детского сада, режим дня второй младшей группы; раздаточные материалы: буклеты «Особенности психологического развития детей 3-4 лет», памятка о пропусках и оформлении больничных с телефонами вахты, бухгалтерии, воспитателя и др. специалистов, папка-передвижка «Что должен знать и уметь ребёнок по окончанию второй младшей группы», памятки «Правила успешной адаптации», рекомендации «Что нельзя ребёнку делать в ДОУ», «Что нужно взять с собой в детский сад»; презентация по теме собрания, экран и мультимедиа проектор.
Методы и приёмы активизации родителей: игра, упражнения, чтение стихов, загадок, обсуждение проблемной ситуации, пояснение, физкультминутка, наглядная демонстрация, использование метафор («бабочки» - дети, «цветы» - родители, «полянка» - новые условия жизни).
Ход родительского собрания
Вводная часть. Педагог: Добрый вечер, дорогие родители! Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном кругу и постараемся узнать много нового о самих себе, о своих детях, обсудим проблему адаптации к детскому саду. Форма нашей встречи будет не совсем обычной. Мы с вами поиграем и побеседуем, представив себя в новых образах.
Педагог: Отгадайте загадку:
Я похожа на цветок
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий.
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий,
Кто я догадайся сам, отгадай загадку?
(родители дают ответ: «бабочка»)
Педагог: В Японии бабочка – символ счастья. Вот и в нашей группе она стала символом, т.к. бабочки как маленькие дети - прекрасные, беззаботные, позитивные, любопытные, непосредственные, но в тоже время хрупкие и беззащитные и обязательно приносящие счастье в наш дом (раздача буклета «Особенности психологического развития детей 3-4 лет»).
Девизом нашей группы служит стихотворение:
Мы как бабочки красивы!
Мы как бабочки легки!
Вместе трудимся, играем, никогда не унываем,
И хоть крыльев не имеем,
Верьте, мы взлететь сумеем!
Чтобы у наших детей появились «крылья», семьи наших детей, родители и воспитатели должны приложить немало совместных усилий для создания благоприятных условий их жизнедеятельности. Для этого мы должны поближе познакомиться и стать сильной и дружной командой. Попробуем выполнить упражнение «Знакомство».
Педагог: Это наша группа «Бабочки». Встаньте в круг. Теперь встаньте в группы: первая - родители у кого один ребёнок, вторая - у кого два, третья – у кого три и более. А сейчас посмотрим, кого у нас больше девочек или мальчиков? Снова распределитесь по группам: первая - девочки, вторая - мальчики. Возвращаемся в круг. Найдите себе пару, встаньте вместе и выполните в парах следующие задания:
- встаньте плечо к плечу, нога к ноге,
- поменяйтесь парами,
- встаньте колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю,
- ладонь к ладони, взявшись за руки, улыбнувшись друг другу,
- образуйте нечто целое- круг, коллектив, «полянку с цветами» для наших маленьких «бабочек».
А теперь выполним физкультминутку, движения повторяем в соответствии с текстом:
Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.
Раз росой она умылась, Два изящно покружилась,
Три нагнулась и присела, На четыре улетела.
Педагог: Молодцы! Наше знакомство состоялось, мы начинаем работать над проблемами адаптации в слаженной команде, присаживайтесь за свои места (родители садятся за столы).
Основная часть. Педагог: Наши дети – маленькие «бабочки» при поступлении в детский сад они поменяли свои привычные условия жизни.
Вопрос 1. Как вы думаете, какие изменения происходят в жизненном укладе детей с приходом в детский сад? (ответы родителей). Педагог, поясняя, выкладывает на полянке первый цветок, на каждом лепестке которого написаны основные изменения:
1 лепесток - Непривычное питание.
2 лепесток - Особенности помещения и предметно-пространственной среды.
3 лепесток - Приёмы воспитания (чёткий режим дня, самостоятельность и самообслуживание, формирование новых привычек и соблюдение правил жизни в коллективе).
4 лепесток - Круг общения (длительный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым).
5 лепесток - Отсутствие родных рядом (резкое уменьшение персонального внимания).
Педагог: Дети принимают эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Адаптация к детскому саду - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Следует помнить, что адаптация может быть лёгкой (15-30 дней), средней (30-60) и тяжёлой (от 2 до 6 месяцев). Наберитесь терпения, будьте снисходительны и положительно настроены.
Вопрос 2. Как вы думаете, каким детям легче адаптироваться к новым условиям жизни? (ответы родителей) Педагог, поясняя, выкладывает на полянку второй цветок, на каждом лепестке которого написаны соответствующие категории детей:
1 лепесток - Физически здоровые дети, т.е. не имеющие хронических заболеваний (все их силы направлены на привыкание к детскому саду, нет лишних затрат на борьбу с болезнью).
2 лепесток – Дети, имеющие навыки самостоятельности (не надо тратить время на обучение всему необходимому).
3 лепесток – Дети, чей режим близок к режиму детского сада (это режим дня, сон, питание).
4 лепесток – Дети, чей рацион питания приближен к рациону детского сада.
Педагог читает стихотворение:
Крыльями бабочка
Машет, летает
С цветка, на цветок-
Нектар собирает.
Педагог: Бабочки питаются нектаром из цветов, а «цветы» - это мы с вами, то окружение, которое формирует личность ребёнка. Поэтому в наших силах помочь нашим «бабочкам» привыкнуть к новой полянке и успешно там адаптироваться.
Вопрос 3. Что вы, как родители, можете сделать для успешной адаптации своих детей к детскому саду? (ответы родителей) Педагог, поясняя, выкладывает на полянку третий цветок, на каждом лепестке которого написаны пути (условия) успешной адаптации детей:
1 лепесток - Снимать психологическое напряжение у ребёнка после детского сада. Необходимо с детьми играть в сюжетно-ролевые игры на тему детского сада; не пугать ребёнка детским садом, не отзываться плохо или с критикой о воспитателях и сотрудниках детского сада при ребёнке; выработать ритуал утреннего прощания с родителем; исключить просмотр вечерних телепередач - мерцание экрана неблаготворно влияет на нервную систему ребёнка; принимать расслабляющий тёплый душ или ванну, делать массаж, а также прослушивать спокойную музыку перед сном и читать сказки на ночь (педагог раздаёт памятки «Правила успешной адаптации»).
2 лепесток - Проводить беседы о правилах поведения в детском саду, оказывать детям помощь в решении конфликтных ситуаций (педагог раздаёт памятки- рекомендации «Что нельзя ребёнку делать в ДОУ», «Что нужно взять с собой в детский сад»).
3 лепесток - Укреплять физическое здоровье детей: делать вместе с детьми зарядку, закаливать ребёнка, пропить витаминный комплекс, подбирать одежду в соответствии со временем года и др. (педагог раздаёт памятку о пропусках и оформлении больничных с телефонами вахты, бухгалтерии, воспитателя и др. специалистов).
4 лепесток - Развивать и поддерживать навыки самообслуживания и других видов деятельности. Не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам! (педагог показывает папку - передвижку «Что должен знать и уметь ребёнок по окончанию второй младшей группы» и стендовый плакат «Сетка занятий во второй младшей группе»).
5 лепесток - В выходные дни поддерживать режим дня детского сада и включать в меню блюда из рациона питания детского сада (педагог показывает распечатку «Примерный перечень блюд из меню детского сада и режим дня второй младшей группы»).
Педагог: Не зря одна мудрость гласит: «Счастье подобно бабочке: чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если перенести своё внимание на другие житейские вещи, стать самому интересным, счастливым, любящим человеком, счастье придёт и тихонечко сядет вам на плечо». Можно сделать вывод, что необходимым условием успешной адаптации являются согласованные действия и доверительные, открытые отношения родителей и воспитателей, их взаимопонимание и активная взаимопомощь.
Вопрос 4. Как определить, что адаптация к детскому саду прошла успешно? (ответы родителей) Педагог: Правильно, заканчивается адаптация сменой отрицательных эмоций на положительные. Педагог, поясняя, выкладывает на полянку четвёртый цветок, на каждом лепестке которого написаны критерии итогов успешной адаптации:
1 лепесток - Дети начинают охотно взаимодействовать с воспитателем, выполнять его просьбы.
2 лепесток - Утром дети не плачут и с желанием идут в группу.
3 лепесток - У детей появляются новые достижения в развитии.
4 лепесток – У детей восстанавливается речь и двигательная активность.
5 лепесток – У детей нормализуется сон и дома и в доу.
Подведение итогов (рефлексивный этап) Педагог: Я прочитаю вам стихотворение, а вы вставьте слова по смыслу:
Бабочка, давай …! (дружить, летать, бегать)
Веселее …. жить (вместе, вдвоём, только)
Есть в саду у нас (каша, цветы, булки)
Полетай над ними…. (мы, ты, сам)
Педагог: Уважаемые родители, попрошу , вас, выйти из – за столов и встать вокруг нашей цветочной полянки (родители встают в круг). Мне хочется пожелать всем родителям, чтобы ваши дети как бабочки обрели свои «крылья», росли самостоятельными, уверенными в себе и любящими вас детьми. А теперь, посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ, на другой - РАДОСТЬ. И чтобы они от нас не ушли, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.
Спасибо вам за активное участие в сегодняшнем мероприятии!
Приложение 1
Макет приглашения
на родительское собрание
«Пути успешной адаптации к детскому саду»
в технике аппликация
Приложение 2
Образцы «цветов» - наглядность для основного этапа
родительского собрания «Пути успешной адаптации к детскому саду»
Кр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»
Родительское собрание в форме устного журнала...
Сценарий родительского собрания второй младшей группы №4 "Пчелки" Тема "Игра и игрушка в жизни дошкольника"
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного возраста.Задачи:· Обсудить с родителями п...
консультация для родителей 1 младшей группы «Условия успешной адаптации детей в детском саду»
Адаптация - это привыкание ребенка к новым условиям детского сада. Для того, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо создать эмоционально-благоприятную атмосферу ...
Родительское собрание в младшей группе раннего возраста "Адаптация ребенка в детском саду"
Первые дни ребенка в деттском саду, чтто нужно сделать, чтобы легче проходила адаптация...
Родительское собрание в младшей группе раннего возраста. «Адаптация ребенка в детском саду»
Родительское собрание в младшей группе раннего возраста.«Адаптация ребенка в детском саду» Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в полном составе! Переходя к основной части н...
Родительское собрание в младшей группе на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»
Родительское собрание в младшей группе на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новы...
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».
Создание условий для налаживания контакта между участниками образовательного процесса в детском саду и родителями воспитанников в период адаптации малышей, а также формирова...