Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему "Вот и стали мы чуточку взрослее".
консультация (младшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию организационное родительское собрание во второй младшей группе на тему "Вот и стали мы чуточку взрослее". На котором обсуждались программные задачи, возрастные особенности детей данного возраста, кризис детей трёх лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobr._v_ml._gruppe.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе (организационное)
Тема:
«Вот и стали мы чуточку взрослее»
Составили и провели
Морозова В.Д. Грудцына Ю.Ю
воспитатели
МБДОУ «Детский сад № 53 «Радуга»
г. Лесосибирск.
Лесосибирск, 2015
1. Приветствие.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы поговорим с вами о возрастных особенностях детей 3-4 лет; программных задачах на этот учебный год; немного расскажем о проекте, по которому будем работать в течении этого года и решим некоторые организационные вопросы.
А сейчас, предлагаю познакомиться, ведь у нас появились новые лица.
2. Игра для знакомства.
Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.
3. Вступительное слово.
- Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. Большая часть перешла из 1 мл. гр., также у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая
Цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен).
Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле.
Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!».
Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.
4. «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
5. Адаптация детей. Кризис трех лет.
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример:
садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется.
А теперь обратимся к детям.
Процесс адаптации у кого-то к новым условиям детского сада, у кого-то к новой группе и воспитателям, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.
Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.
(Распространение памятки).
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых
правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.05 ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.
- К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
Одежда ребенка:
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
- Одевать детей надо по сезону и в соответствии с погодой. Чрезмерное укутывание или недостаточно теплая одежда могут привести к заболеванию ребенка. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется.
- Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
- Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
- Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
- Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
- Иметь запасную одежду.
Порядок в шкафчике:
- Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
- Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
- У кого сломанные крючки в шкафчике, просьба заменить самостоятельно.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
- Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
- следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);
- пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;
-учить самообслуживанию в туалете.
(Добавить информацию на стенде об обязанностях родителей).
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!
6. Знакомство с программой «Что должен знать ребенок к концу учебного года». (Ширма в приёмной)
7. Знакомство с проектом «Сказка всегда с нами»
7. Организационные вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания для второй младшей группы "Детское питание"
Предствлен сценарий родительского собрания с участием детей для второй младшей группы,посвященный проблемам питания. В приложении представлены методические материалы: анкета для родителей, пирамида пи...
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Использование сказкотерапии как нетрадиционного метода оздоровления детей»
На данном собрании родители узнают как с помощью сказки можно реализовать потребность детей в движении, которая составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма и является о...
Сценарий родительское собрание во второй младшей группе детского сада. Тема: « Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников».
Как обеспечить полноценное развитие детей? Разговор об одном из аспектов этой проблемы – о развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Основная задача – донест...
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Пути успешной адаптации к детскому саду»
В начале собрания необходимо замотивировать родителей на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов, заинтриговать их. Для этого педагог может с успехом применять метафору. Метафора, как изв...
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе Математические игры-средство интеллектуального развития ребенка
Сценарий рдительского собрания во второй младшей группе " Теремок" на тему " Математические игры-средство интеллектуального развития ребенка"...
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Детские страхи».
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Детские страхи»....
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Наши пальчики играли»
Формирование родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей....