Родительское собрание во второй младшей группе "Значение игры в жизни ребенка»
материал (младшая группа)
Родительское собрание во второй младшей группе "Значение игры в жизни ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_i_ee_znachenie.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Значение игры в жизни ребенка»
Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей.
Задачи:
- дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
- приобщить к игре ребенка в условиях семьи;
- стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком;
- обсудить вопросы организации игровой деятельности и окружающей среды в условиях детского сада и семьи.
Предварительная работа: Оформление стенда в родительский уголок. Проведение консультаций «Вредные и полезные игрушки ».
Ход собрания.
Воспитатель
Добрый день, мы хотели бы сегодня предложить для обсуждения следующую тему «Игра в жизни ребенка».
Взрослым трудно понять, зачем столько времени тратить на забавы и игры. А малыши часами могут строить например дома из кубиков. Детская игра – это не только приятное времяпрепровождение. Это для них обучение, серьезный труд. Благодаря играм ребенок развивается физически, эмоционально и интеллектуально. Ведь малыш не просто одевает куклу, делает куличики из песка или разливает чай куклам – он делает это с различными эмоциями и чувствами, которые зарождаются у него в процессе игры. Игра помогает ребенку приобрести собственный жизненный опыт и необходимые ему умения и навыки.
Игры и забавы детей условно можно разделить на четыре группы:
- Действия с различными предметами. Это основной вид игры в раннем детстве, ребенок познает качества и свойства предметов самым простым для него образом – трогая предметы, бросая их, сжимая – разжимая и пробуя на вкус. Такое представление о вещах и предметах формирует основы образного мышления ребенка и является незаменимым опытом для дальнейшего развития ребенка.
- Игры- упражнения. Это различные движения ребенка( ползание, лазанье по лесенкам, прыганье и тд). Все это ребенок делает с одной целью – познать этот мир. Малышу просто необходимо выяснить, что будет с горкой, если он на нее поднимется много раз а затем спустится( останется она такой же или что то с ней случится). Игры – упражнения полезны тем, что формируют у ребенка несовершенные еще двигательные навыки и способствуют общему физическому развитию. А нам взрослым остается только позаботиться о безопасности ребенка пока он познает мир таким образом.
- Игры развивающие мелкую моторику рук. Малыши в этом возрасте подолгу могут разглядывать разные мелкие предметы: пуговицы, ниточки, камешки, шнурки. Но просто пассивным разглядыванием дело не заканчивается, ребенок пытается произвести с этими предметами какие- либо действия: повертеть, переложить с одного места в другое, соединить друг с другом. Таким образом происходит тренировка мелкой моторики, формирование ручных навыков. Проще говоря малыш развивает пока еще не умелые свои пальчики. Совершенствованию мелкой моторики способствует множество игр и упражнений: собирание пирамидки, лепка из глины или пластилина, рисование, игры со шнурочками и тд.
- Сюжетные игры. Подрастая ребенок постепенно переходит к сюжетным играм – кормит и укладывает куклу спать, строит гараж и завозит туда машинку или, например подметает пол игрушечным веником. И пусть поначалу действия ребенка беспорядочны и неуклюжи, со временем он научится выстраивать сюжет игры, планировать и придумывать новые повороты сюжета. В сюжетных играх дети учатся общаться друг с другом, договариваться, уступать, дружить, сопереживать.
Воспитатель
Игра – основной вид деятельности ребёнка. Значительную часть времени дети проводят в играх. За годы дошкольного детства, от двух до семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития. Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними.
Младшие дошкольники 2-4 лет не умеют играть самостоятельно. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Для детей в первую очередь нужны куклы, изображающие взрослых людей разных профессий, или персонажей из известных сказок Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Для детей всех возрастов необходимы игрушки, способствующие развитию движений.К ценным игрушкам для детей следует отнести те, которые развивают у них смекалку, изобретательность, ловкость, пробуждают творческие возможности.
Сейчас мы предлагаем поиграть вместе с нами. Игра заключается в следующем – я бросаю вам мяч с вопросом, вы бросаете мне мяч с честным ответом.
Игра с мячом.
В какую игру играли недавно с ребенком?
Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
В какие игры чаще играет ваш ребенок?
В какие игры вы играли в детстве?
Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
Какие игрушки любимые у ребенка?
Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
Подведение итогов.
Игра «Закончи фразу»
Игра – это ……. ( интерес, развитие. Общение, дружба, творчество, радость, познание и тд.)
Полезная игрушка – это…..
Вредная игрушка – это……..
Вывод: Игра имеет огромный развивающий потенциал. В ней нет места диктаторству, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру ребёнка, заглянуть в который нам помогает окошко с волшебным названием «Игра».
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Впечатление от родительского собрания.
Какие выводы вы сделали (высказывания родителей).
И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Родительское собрание во второй младшей группе "Математические игры - средство интеллектуального развития ребенка"
Родительское собрание во свторой младшей группе " Математические игры - средство интеллектуального развития ребенка"...
Родительское собрание во второй младшей группе «Островок» на тему: «Жизнь ребёнка в детском саду»
Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе...
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе Математические игры-средство интеллектуального развития ребенка
Сценарий рдительского собрания во второй младшей группе " Теремок" на тему " Математические игры-средство интеллектуального развития ребенка"...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Роль сказки в жизни детей"
Театрализованное представление родителей совместно с детьми по сказке "Теремок"...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СЕМЬИ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА»
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...
План родительского собрания во второй младшей группе "Один день из жизни "солнышек"
План родительского собрания во второй младшей группе "Один день из жизни "солнышек" Автор: Семидетнова Анна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории...