«Обследование детей на выявление нарушений звуко-слоговой структуры слова».
консультация (средняя, старшая группа)
В материале объясняются основные этапы обследования ребёнка на выявление нарушений звуко-слоговой структуры речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обследование детей на выявление нарушений звуко-слоговой структуры слова».
В три года, логопед ребёнку предлагает повторить слова, состоящие из 1,2,3 слогов и определяет общее количество правильно воспроизведённых слов.
В четыре-пять лет, ребёнку предлагаются различные типы слов: простые-из открытых слогов без стечений согласных, из 4-5 слогов со стечением согласных. Речевой материал может быть следующим: дом, каша, снег, капуста, крыша, кошка, мостик, пуговица, скворечник, простокваша, лекарство, помидоры, сквозняк, телевизор, сковорода, свисток, аквариум, парикмахерская, строительство. Ребёнок называет предметные картинки, повторяет слова за логопедом, повторяет ряды слогов, отстукивает ритмический рисунок слова.
После пяти лет, ребёнок повторяет за логопедом предложения с большой концентрацией сложных слов, например:
Водопроводчик чинит водопровод. В аквариуме плавают разноцветные рыбки. Строители работают на строительстве высотного дома. Волосы подстригают в парикмахерской.
Также, ребёнку предлагается самостоятельно составить предложения по сюжетным картинкам.
На основании данного обследования, специалист сделает заключение и даст рекомендации. Нарушение звуко-слоговой структуры слова- коварное нарушение, провоцирующее дисграфию и дислексию. Обязательно, в три года, спросите об этом нарушении логопеда, к которому вы придете со своим ребёнком на плановое посещение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/23/picture-607550-1590238198.jpg)
Мастер – класс «Игры для преодоления нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи» для родителей старшей логопедической группы
Познакомить родителей с понятием "Слоговая структура слова" , с эффективными способами преодоления нарушений звуко-слоговой структуры слова через игры и упражнения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-830606-1476368386.jpg)
Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»
Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-899143-1488126235.jpg)
Родительское собрание «Игры и упражнения для преодоления нарушений звуко - слоговой структуры слова у детей» Мастер класс
laquo;Игры и упражнения для преодоления нарушений звуко - слоговой структуры слова у детей»Цель: помочь родителями овладеть основными приемами коррекции и развития слоговой структур...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-862475-1480958772.jpg)
Система упражнений по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова
Упражнения в системе6 от простого к сложному. Разработано для детей с ОНР. Речевой материал прилагается....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1119404-1614172320.jpg)
Нарушения звуко-слоговой структуры слов у детей
Приведены наиболее типичные варианты ошибок при воспроизведении слов различного звуко-слогового состава....
Что такое нарушение звуко-слоговой структуры слова.
В материале для родителей разъясняется, что такое - нарушение звуко-слоговой структуры слова....
Преодоление нарушений звуко - слоговой структуры слова у детей
Игры и упражнения для преодоления нарушений звуко - слоговой структуры слова у детей...