«Обследование детей на выявление нарушений звуко-слоговой структуры слова».
консультация (средняя, старшая группа)

В материале объясняются основные этапы обследования ребёнка на выявление нарушений звуко-слоговой структуры речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_slog_obsl.docx12.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Обследование детей на выявление нарушений звуко-слоговой структуры слова».

В три года, логопед ребёнку предлагает повторить слова, состоящие из 1,2,3 слогов и определяет общее количество правильно воспроизведённых слов.

В четыре-пять лет, ребёнку предлагаются различные типы слов: простые-из открытых слогов без стечений согласных, из 4-5 слогов со стечением согласных. Речевой материал может быть следующим: дом, каша, снег, капуста, крыша, кошка, мостик, пуговица, скворечник, простокваша, лекарство, помидоры, сквозняк, телевизор, сковорода, свисток, аквариум, парикмахерская, строительство. Ребёнок называет предметные картинки, повторяет слова за логопедом, повторяет ряды слогов, отстукивает ритмический рисунок слова.

После пяти лет, ребёнок повторяет за логопедом предложения с большой концентрацией сложных слов, например:

Водопроводчик чинит водопровод. В аквариуме плавают разноцветные рыбки. Строители  работают на строительстве высотного дома. Волосы подстригают в парикмахерской.

Также, ребёнку предлагается самостоятельно составить предложения по сюжетным картинкам.

На основании данного обследования, специалист сделает заключение и даст рекомендации. Нарушение звуко-слоговой структуры слова- коварное нарушение, провоцирующее дисграфию и дислексию. Обязательно, в три года, спросите об этом нарушении логопеда, к которому вы придете со своим ребёнком на плановое посещение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Игры для преодоления нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи» для родителей старшей логопедической группы

Познакомить родителей с понятием "Слоговая структура слова" , с эффективными способами преодоления нарушений звуко-слоговой структуры слова через игры и упражнения...

Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»

Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»...

Родительское собрание «Игры и упражнения для преодоления нарушений звуко - слоговой структуры слова у детей» Мастер класс

laquo;Игры и упражнения для преодоления нарушений звуко - слоговой структуры слова у детей»Цель:  помочь родителями овладеть основными приемами коррекции и развития слоговой структур...

Система упражнений по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова

Упражнения в системе6 от простого к сложному. Разработано для детей с ОНР. Речевой материал прилагается....

Нарушения звуко-слоговой структуры слов у детей

Приведены наиболее типичные варианты ошибок при воспроизведении слов различного звуко-слогового состава....

Что такое нарушение звуко-слоговой структуры слова.

В материале для родителей разъясняется, что такое - нарушение звуко-слоговой структуры слова....

Преодоление нарушений звуко - слоговой структуры слова у детей

Игры и упражнения для преодоления нарушений звуко - слоговой структуры слова у детей...