«Новые технологии в работе с родителями в аспекте реализации ФГОС».
консультация

Шкилёва Маргарита Григорьевна
Использование инновационных форм работы с семьёй для повышения педагогической компетенции родителей и вовлечения их в образовательный процесс детского сада.
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Новые технологии в работе с родителями в аспекте реализации ФГОС». Воспитател ь : Шкилева Маргарита Григорьевна Г БДОУ детский сад №90 Калининского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Цель: И спользование инновационных форм работы с семьёй для повышения педагогической компетенции родителей и вовлечения их в образовательный процесс детского сада. Задачи: Создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами детского сада; Приобщить родителей к участию в жизни группы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия; Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей; Пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни; Организовать мероприятия по в овлечению родителей в деятельность группы, как полноправных участников образовательного процесса.

Слайд 3

Педагог дошкольного учреждения не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. В основе союза воспитателя и родителей – единство взглядов на воспитательный процесс, вместе выработаны общие цели и воспитательные задачи, пути достижения результатов. Чтобы позитивно влиять на желание той или иной семьи, участвовать в работе группы, педагогу необходимо хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи.

Слайд 4

Эффективные методы изучения семьи используемые нами: Знакомство с каждой семьёй в начале каждого года на родительском собрании; Установление контакта с родителями; Выявление структуры семьи и её психологический климат. Формы работы с родителями: Наглядно-информационные; Познавательные; Трудовые или хозяйственные.

Слайд 5

Наглядно-информационные: М ы нашли одну из информационных и сравнительно новых форм сотрудничества воспитателей с родителями создание группы в WhatsApp . В данной группе происходит виртуальное общение, где воспитатель рассказывает о непосредственной жизни детского коллектива в реальном времени, размещает полезную информацию для родителей, фотоотчеты с мероприятий и праздников, повседневной жизни детей в ДОУ. Родители получают возможность высказать свою точку зрения, задать вопрос и, наконец, просто узнать полезную информацию. Совместную деятельность детей и взрослых можно организовать через организацию разнообразных выставок творческих работ. Творческие задания раскрывают потенциал родителей. Выставки работ родителей, изготовленных вместе с детьми, участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала не только обогащают семейный досуг, но и объединяют детей и взрослых в общих делах.

Слайд 6

Познавательные: Знакомства родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития, с коллективом педагогов на первом родительском собрании. В результате такой формы работы у родителей возникает интерес к дошкольному учреждению, а также они получают полезную информации о содержании работы с детьми. Мы считаем, что все собрания , консультации для родителей важно построить так, чтоб они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем, развивали дух плодотворного сотрудничества, т.к. современные родители не захотят слушать долгих и назидательных докладов педагогов. Консультации должны быть предельно четкими, содержать только необходимый родителям материал и проводится не для “галочки”, а для пользы дела, а также включать в себя игровые моменты. Трудовые или хозяйственные : В современных условиях дошкольной организации трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас сделано руками пап и мам наших детей .

Слайд 7

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьёй , дифференцированный подход к семьям разного типа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые технологии в работе логопеда

Использование синквейна, интеллектуальных карт, метода ассоциативных связей на  лексико- грамматических занятиях  логопеда в старшей группе....

Новые технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В процессе познавательной деятельности дети расширяют свои представления о своей родине, о родном крае. Ребенок познает историю в определенных временных рамках прошлого и настоящего.В своей работе шир...

Консультация для воспитателей. Новые технологии по работе с родителями.

Содержит познавательный материал, консультацию....

Семинар-практикум «Новые, в том числе активные, технологии в работе с родителями в аспекте реализации ФГОС".

в материале представлены современные формы наглядной информации для родителей,активные методы работы с родителями....

«Новые технологии в работе с родителями в аспекте реализации ФГОС ДО».

Консультация для педагогов о применении новых технологий при работе с родителями...

"Новые, в том числе активные технологии в работе с родителями, и детьми с ОВЗ"

Эффективной инновационной формой работы с воспитанниками и родителями является работа на образовательной платформе ZOOM. Эта облачная платформа для проведения видеоконференции, позволяющая общаться, о...

Презентация : «Новые технологии в работе с родителями в аспекте реализации ФГОС ДО»..

1 слайд:Доклад на тему: «Новые технологии в работе с родителями  в  аспекте  реализации   ФГОС ДО». Воспитатель: Табакова Марина Васильевна.2 слайд:Цель:...