Проект использования новых технологий в работе с детьми и родителями
проект (подготовительная группа)

Использование новых технологий в работе с детьми и родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование новых технологий в работе с детьми и родителями

Педагогические технологии: 

1) Работа с родителями.

В процессе своего опыта взаимодействия с родителями воспитанников мною были выявлены следующие проблемы современных семей:
Нет обратной связи в цепочке детский сад – ребёнок семья;

Недостаток представлений детей о генеалогии семьи;                                                Не знание родителями детской психологии, потребностей ребёнка –  участвовать в активной жизни взрослых.

Мною поставлены следующие задачи:

Обогащать знания детей и родителей о генеалогическом древе;

Развивать творческие способности детей и родителей в совместимости детей и родителей  в совместной деятельности;

Укреплять семейные традиции;

Поощрять любознательность в поисках ярких запоминающихся фактов из жизни семьи;

Воспитывать культуру поведения в семье, отношениях между разными поколениями.

При этом применялись следующие технологии :

Дидактические игры «Родословная» лото «Семья».

Беседы: Как и чем можно порадовать родных; Сколько мам в твоей семье; Что такое генеалогическое дерево; Проблемные ситуации и их решения

Занятия: «Я рисую маму»;«Урок вежливости»;Творческие рассказы о членах семьи;«Чудо – дерево»;Заучивание стихов.

Игры: «Дом» «Семья».

Взаимодействие с родителями: Семейный день рождения; Совместное посещение выставок; Клубное заседание для родителей «всей семьёй»; Семейные викторины: «Мама, папа и я»; «Семейное счастье»,

Анкетирование по теме: «взаимоотношения в семье».

Коуч-сессии:
практические упражнения с родителями для преодоления ими своих комплексов, разбор эффективных и неэффективных приемов у родителей в воспитание детей, моделирование различных жизненных ситуаций с проигрыванием их родителями.

Коуч-сессии совместные с детьми и их родителями:
объяснение на занятиях в играх объясняем детям доступно, что род объединяет родственников, то есть людей имеющих одну и туже фамилию, что он является не только членом семьи, но и представителем своего рода, что рассказ о своей семье называется родословной.
Результат: 
Оценивая результаты своей деятельности по взаимодействию с родителями воспитанников, стоит отметить, что у родителей формируются интерес к участию в воспитательно-образовательному процессе развития детей родители активнее включаются в мероприятия детского сада и нашей группы. По результатам бесед и сессий я наблюдаю как меняются взаимоотношение всех моих воспитанников, появляется осознанность и радость семейных отношений,
 преодоление кризисов у родителей в воспитании детей. Все большее число родителей понимает, что изучать историю своей семьи необходимо именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду к своей фамилии.

2) Речевое развитие детей.

Цель: Определить, систематизировать и реализовать на практике оптимальные психолого-педагогические условия для речевого развития детей старшего дошкольного возраста с использованием форм малого фольклора.
Задачи: 1) Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду способствующую развитию речевой активности детей старшего дошкольного возраста; 2) Внедрить в педагогическую практику современные образовательные технологии, способствующие активному речевому развитию детей старшего дошкольного возраста; 3) Привлекать родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс по   развитию и воспитанию детей.  

Технологии: Знакомство с малыми жанрами фольклора осуществляются через следующие технологии: 1) Специально организованное обучение - на занятиях  по развитию речи, познавательному развитию, рисованию, лепки, физкультуре. 2) Совместная деятельность с детьми – режимные моменты, наблюдение, игру, индивидуальную работу.

Результат: При использование фольклорных произведений: потешек, колыбельных песен, сказок, которые характеризуются богатством наполненностью, яркостью речи, интонационными оттенками, что позволяет играть со звуками, словами. Создаются условия для речевого развития ребенка. 2) использование разного жанра фольклора помогает ребенку в его гармоничном, интеллектуальном и эмоциональном развитии.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту – инсценировке по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста.

Инсценировка имеет целью развитие коммуникативных умений детей с применением технологий сказкотерапии, технологии невербального общения, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, самомассажа и ...

Использование информационных технологий в работе с детьми и родителями ФГОС. Мастер класс.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей дошкольного возраста, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно...

«Использование дистанционных технологий в работе с детьми и родителями»

Дистанционное образование в ДОУ (методические рекомендации)В связи с образовавшейся ситуацией, в образовательной системе активно обсуждается тема дистанционного образования. В условиях самоизоляции пе...

Мастер-класс для педагогов «Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями»

Мастер-класс для педагогов«Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями» Цель – ознакомление педагогов с QR кодами, формирование умений использования приложений, с...

Мастер-класс на тему «Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями»

Актуальность: использование QR кодов в образовательном процессе обеспечивает наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей об...

Презентация «Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями»

Цель: создать QR-код и научиться его декодировать.Задачи: 1. Познакомиться с возможностями онлайн-сервисов для создания QR-кодов.2. Создать QR-код и научиться его декодировать.3. Повышение профес...

Мастер-класс на тему «Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями»

   QR-код — это особый вид штрих-кода, в котором с помощью пикселей зашифрован некоторый объем информации. Форма QR приспособлена для записи большого объёма информации, с ц...