Проект использования новых технологий в работе с детьми и родителями
проект (подготовительная группа)
Использование новых технологий в работе с детьми и родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ispolzovaniya_novyh_tehnologiy_v_rabote_s_detmi_i_roditelyami.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование новых технологий в работе с детьми и родителями
Педагогические технологии:
1) Работа с родителями.
В процессе своего опыта взаимодействия с родителями воспитанников мною были выявлены следующие проблемы современных семей:
Нет обратной связи в цепочке детский сад – ребёнок семья;
Недостаток представлений детей о генеалогии семьи; Не знание родителями детской психологии, потребностей ребёнка – участвовать в активной жизни взрослых.
Мною поставлены следующие задачи:
Обогащать знания детей и родителей о генеалогическом древе;
Развивать творческие способности детей и родителей в совместимости детей и родителей в совместной деятельности;
Укреплять семейные традиции;
Поощрять любознательность в поисках ярких запоминающихся фактов из жизни семьи;
Воспитывать культуру поведения в семье, отношениях между разными поколениями.
При этом применялись следующие технологии :
Дидактические игры «Родословная» лото «Семья».
Беседы: Как и чем можно порадовать родных; Сколько мам в твоей семье; Что такое генеалогическое дерево; Проблемные ситуации и их решения
Занятия: «Я рисую маму»;«Урок вежливости»;Творческие рассказы о членах семьи;«Чудо – дерево»;Заучивание стихов.
Игры: «Дом» «Семья».
Взаимодействие с родителями: Семейный день рождения; Совместное посещение выставок; Клубное заседание для родителей «всей семьёй»; Семейные викторины: «Мама, папа и я»; «Семейное счастье»,
Анкетирование по теме: «взаимоотношения в семье».
Коуч-сессии:
практические упражнения с родителями для преодоления ими своих комплексов, разбор эффективных и неэффективных приемов у родителей в воспитание детей, моделирование различных жизненных ситуаций с проигрыванием их родителями.
Коуч-сессии совместные с детьми и их родителями:
объяснение на занятиях в играх объясняем детям доступно, что род объединяет родственников, то есть людей имеющих одну и туже фамилию, что он является не только членом семьи, но и представителем своего рода, что рассказ о своей семье называется родословной.
Результат:
Оценивая результаты своей деятельности по взаимодействию с родителями воспитанников, стоит отметить, что у родителей формируются интерес к участию в воспитательно-образовательному процессе развития детей родители активнее включаются в мероприятия детского сада и нашей группы. По результатам бесед и сессий я наблюдаю как меняются взаимоотношение всех моих воспитанников, появляется осознанность и радость семейных отношений, преодоление кризисов у родителей в воспитании детей. Все большее число родителей понимает, что изучать историю своей семьи необходимо именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду к своей фамилии.
2) Речевое развитие детей.
Цель: Определить, систематизировать и реализовать на практике оптимальные психолого-педагогические условия для речевого развития детей старшего дошкольного возраста с использованием форм малого фольклора.
Задачи: 1) Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду способствующую развитию речевой активности детей старшего дошкольного возраста; 2) Внедрить в педагогическую практику современные образовательные технологии, способствующие активному речевому развитию детей старшего дошкольного возраста; 3) Привлекать родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс по развитию и воспитанию детей.
Технологии: Знакомство с малыми жанрами фольклора осуществляются через следующие технологии: 1) Специально организованное обучение - на занятиях по развитию речи, познавательному развитию, рисованию, лепки, физкультуре. 2) Совместная деятельность с детьми – режимные моменты, наблюдение, игру, индивидуальную работу.
Результат: При использование фольклорных произведений: потешек, колыбельных песен, сказок, которые характеризуются богатством наполненностью, яркостью речи, интонационными оттенками, что позволяет играть со звуками, словами. Создаются условия для речевого развития ребенка. 2) использование разного жанра фольклора помогает ребенку в его гармоничном, интеллектуальном и эмоциональном развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту – инсценировке по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста.
Инсценировка имеет целью развитие коммуникативных умений детей с применением технологий сказкотерапии, технологии невербального общения, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, самомассажа и ...
Использование информационных технологий в работе с детьми и родителями ФГОС. Мастер класс.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей дошкольного возраста, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно...
«Использование дистанционных технологий в работе с детьми и родителями»
Дистанционное образование в ДОУ (методические рекомендации)В связи с образовавшейся ситуацией, в образовательной системе активно обсуждается тема дистанционного образования. В условиях самоизоляции пе...
Мастер-класс для педагогов «Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями»
Мастер-класс для педагогов«Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями» Цель – ознакомление педагогов с QR кодами, формирование умений использования приложений, с...
Мастер-класс на тему «Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями»
Актуальность: использование QR кодов в образовательном процессе обеспечивает наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей об...
Презентация «Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями»
Цель: создать QR-код и научиться его декодировать.Задачи: 1. Познакомиться с возможностями онлайн-сервисов для создания QR-кодов.2. Создать QR-код и научиться его декодировать.3. Повышение профес...
Мастер-класс на тему «Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями»
QR-код — это особый вид штрих-кода, в котором с помощью пикселей зашифрован некоторый объем информации. Форма QR приспособлена для записи большого объёма информации, с ц...