"Новые, в том числе активные технологии в работе с родителями, и детьми с ОВЗ"
консультация
Эффективной инновационной формой работы с воспитанниками и родителями является работа на образовательной платформе ZOOM. Эта облачная платформа для проведения видеоконференции, позволяющая общаться, обмениваться информацией, выполнять совместную работу с группой и подгруппой детей и родителей в режиме реального времени. Используется педагогами для проведения онлайн встреч, для проведения индивидуальных и групповых тренингов или консультаций, проведение мастер-класов, родительских собраний и просто для общения детей. В своей работе использую эту образовательную плаформу, где с родителями выходим на связь через онлайн. Многие дети очень долго не посещают дошкольное учреждение. В связи с этим, чтобы продолжить наши занятия, мы встречаемся с детьми, выполняем упражнения и задания. А также встречаемся с родителями для консультации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры упражнения для занятия с детьми с ОВЗ | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 1 «Гузель» с. Бураево»
муниципального района Бураевский район РБ
Тема выступления на секционном муниципальном методическом объединении работников ДОУ Бураевского района
«Новые, в том числе активные технологии в работе с родителями, и детьми с ОВЗ»
Педагог-психолог Бикмасова С.А.
Бураево, 2022г
Новые, в том числе активные технологии в работе с родителями и с детьми ОВЗ
Современные образовательные технологии в работе педагога - психолога в ДОУ заключается в работе с родителями и их детьми, как в очной форме, так и на образовательных площадках через онлайн трансляцию. Модернизация современного образования предполагает достижение нового современного качества на всех этапах его ступенях. Это вызывает необходимость активно применять современные коррекционно-образовательные технологии, которые способствуют повышению образования. Я в своей работе использую современные инновационные психологические технологии, выполняющие ряд функций: психологическая диагностика, психологическая профилактика, психокоррекция и развитие, психологическое просвещение и консультирование.
Одной из важнейших задач сопровождения является оказание помощи всем субъектам образовательной деятельности в преодолении трудностей ребенка в усвоении знаний, эмоциональных трудностей через реализацию психопрофилактических педагогических программ.
Одной из эффективной инновационной формой работы с воспитанниками и родителями является работа на образовательной платформе ZOOM. Это облачная платформа для проведения видеоконференции, позволяющая общаться, обмениваться информацией, выполнять совместную работу с группой и подгруппой детей и родителей в режиме реального времени. Используется педагогами для проведения индивидуальных и групповых тренингов или консультаций, проведения мастер-классов, родительских собраний и просто для общения детей.
Сегодня многие знают о том, что такое ZOOM и уже имеют опыт работы с данным сервисом. Эта программа необычайно полезна, тем более, что если учитывать сложившуюся обстановку с коронавирусом в мире.
Эти преимущества делают программу ZOOM более востребованной и популярной по сравнению с аналогичными сервисами. Благодаря перечисленным преимуществам, все больше пользователей выбирают ZOOM для организации рабочего и учебного процесса.
В своей работе я тоже использую эту образовательную платформу. Учимся и мы и родители выходить на связь через онлайн. Многие дети очень долго не посещали дошкольное учреждение. В связи с этим, чтобы, чтобы продолжить наши занятия, мы встречаемся с детьми, выполняем упражнения и задания. А также провожу консультацию с родителями. Предлагаю вам посмотреть один из фрагментов работы с родителями через онлайн.
Пальчиковые упражнения и игры, которые можно выполнять каждый день дома, это такие как мячик. Разновидности мячиков - это и колючий массажный мячик. Я использую цветной, гладкий, маленький, большой. Игольчатая поверхность мячика воздействует на нервные окончания, развивает сенсорную среду, стимулируя психомоторное развитие ребёнка. В работе с мячиком мы разучиваем стихотворение.
Возьмем в ладошки ёжик
И потрём его слегка
Разглядим его иголки
Помассируем бока
Ёжик я в руках верчу
Поиграть я с ним хочу
Домик сделаю в ладошки
Не достанет его кошка
Также для массажа ладошек можно использовать и простой карандаш. Все это помогает развитию речи, концентрации внимания, логического мышления. Можно использовать и массажный мячик Су-джок. его колечки мы используем для массажа каждого пальчика. Также мы проговариваем стихотворение, дети повторяют. Им очень нравится.
Кусается сильно котёнок глупыш
Он думает это не палец, а мышь
Но я же с тобою играю малыш,
А будешь кусаться скажу тебе: « Кыш»
Все мы знаем, что используя два одинаковых мячика в упражнениях, у детей развивается межполушарное развитие. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, способность к математике, речи. Правое полушарие отвечает за мышление, восприятию информации вслух. Также есть специальные дощечки для рисования двумя руками.
В своей работе я придерживаюсь новейших игр, для развития мелкой моторики пальцев рук. Орбо - это игрушка-головоломка, еще его называют антистресс.
Орбо - развивает моторику, так как туговато перекатывать шарики. Развивает сенсорную среду, стимулируя психомоторное развитие ребенка. Еще я использую мыльные пузыри, где дети их ловят, подпрыгивают, хлопают. Надувая мыльные пузыри, мы делаем примитивную гимнастику, которую обычно советуют всем, кто находится в состоянии раздражения, напряжения или сильного возбуждения. Глубокий вдох и долгий выдох - мыльные пузыри помогут ребенку обрести равновесие, развить навыки саморегуляции и научиться концентрироваться. Дети радуются, когда у них что-то получается! А вместе с ними радуемся и мы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Новые технологии по работе с родителями.
Содержит познавательный материал, консультацию....
Логопедический игротренинг как активная форма работы с родителями и детьми.
Логопедический игротренинг как активная форма работы с родителями и детьми. В данной работе показана возможность организации работы с родителями в условиях модернизации форм взаимодействия Д...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ (ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ), В ТОМ ЧИСЛЕ И У ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ.
В статье рассказывается об использовании различных здоровьесберегающих технологий в работе учителя-огопеда....
Семинар-практикум «Новые, в том числе активные, технологии в работе с родителями в аспекте реализации ФГОС".
в материале представлены современные формы наглядной информации для родителей,активные методы работы с родителями....
«Новые технологии в работе с родителями в аспекте реализации ФГОС ДО».
Консультация для педагогов о применении новых технологий при работе с родителями...
«Новые технологии в работе с родителями в аспекте реализации ФГОС».
Использование инновационных форм работы с семьёй для повышения педагогической компетенции родителей и вовлечения их в образовательный процесс детского сада....
Презентация : «Новые технологии в работе с родителями в аспекте реализации ФГОС ДО»..
1 слайд:Доклад на тему: «Новые технологии в работе с родителями в аспекте реализации ФГОС ДО». Воспитатель: Табакова Марина Васильевна.2 слайд:Цель:...