Родительские встречи для подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительская встреча "Моя мама лучше всех" | 67.12 КБ |
Родительская встреча "Роль книги в воспитании ребёнка" | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Ивушка»
Родительская встреча в подготовительной группе в форме досуга
с участием мам на тему:
«Моя мама лучше всех»
Разработала:
Н.В.Тимошенкова,
воспитатель
первой квалификационной
категории
Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.
Задачи:
- Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
- Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
- Создание положительной эмоциональной атмосферы.
Предварительная работа:
- Изготовление поздравительных открыток методом аппликации.
- Родителям предлагалось выполнить совместно со своим ребенком рисунки на тему: «Разговор с мамой».
- Заучивание стихов о маме, формирование навыка выразительного чтения стихов.
- Заучивание песни «Мама – первое слово» (автор текста: Энтин Ю., композитор: Буржоа Жерар).
Ход мероприятия:
Вступительное слово. Воспитатель: Дорогие мамы! В честь праздника День Матери мы пригласили вас в наш зал, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и подарить вам этот праздник. А приготовили его ваши дети! Встречайте!
Дети заходят под музыку. Становятся полукругом. В руках за спиной подарки.
1 Ребенок:
Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам!
2 Ребенок:
Зал сверкает весь огнями,
Гостей любимых он собрал.
Веселья час разделяет с нами
Улыбки наших милых мам.
3 Ребенок:
На нашем празднике сегодня
Не разрешается скучать.
Хотим, чтоб ваше настроение
Имело лишь оценку «пять».
4 Ребенок:
Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день!
5 Ребенок:
Ах ты, милая, нежная мама!
Я тебе приношу свой поклон,
Я люблю тебя, милая мама,
И всегда буду рядом с тобой!
6 Ребенок:
Мама - сколько в этом слове
Солнца, света и тепла.
Мама - нет тебя дороже.
Ты нам детям жизнь дала!
7 Ребенок:
Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю
И радуюсь солнцу и светлому дню
За это, родная, тебя я люблю.
8 Ребенок:
Так пускай, всегда сверкая,
Светит солнце людям!
Никогда, тебя, родная,
Огорчать не будем!
Дети дарят мамам подарки и садятся на свои места.
Воспитатель: Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Какие ласковые слова можно сказать маме? (послушать ответы детей).
Дети: Любимая, Дорогая, Ласковая, Заботливая, Милая, Нежная, Мамочка, Мамулечка.
Воспитатель: А какие же слова говорят вам ваши мамы, спросим у них? (мамы говорят, как они называют своих детей дома)
Воспитатель: Игра – это жизнь любого ребенка. Игра – это детство. Расскажите, какая любимая игра у вас с ребенком дома. Как часто вы играете с ребенком? Высказывания мам.
Воспитатель: Сегодня, дорогие наши мамы все игры, стихи, песни – все для вас. Мама у каждого своя. Дети узнают свою маму в любом платье или шляпке, с любой прической. А смогут ли дети с закрытыми глазами найти свою маму?
Игра «Узнай свою маму»: на стульчиках сидят 5-6 мам, а ребенок с завязанными глазами, на ощупь ищет свою маму.
Воспитатель: Милые мамочки, теперь ваш черед. Узнаете ли вы своих детей?
Игра «Узнай своего ребенка»: маме предлагается пройти в круг, ей завязывают глаза и она должна найти своего ребёнка.
Игра повторяется 3-4 раза с разными мамами.
Воспитатель: Мамы и готовят, и шьют, и стирают, и убирают. Совершенно нет времени отдохнуть. Дети решили исправить эту ошибку. Теперь вы, мамы, хотя бы на несколько минут поменяетесь местами с вашими детками и немного пошалите.
Изготовление ёлочки из маминых «ладошек» - коллективная работа: мамам предлагается по очереди опустить ладошки в краску и затем «отпечатать» свои ладоши на ватмане, располагая отпечатки таким образом, чтобы получилась елочка.
Воспитатель: Уважаемые мамы! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – это ваш дом. Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь, единство с родными, знания и опыт.
Мать – главная воспитательница дошкольников. Её функция научить ребенка жить, учится, общаться с другими людьми. Единственная роскошь в наше время – это роскошь человеческого общения с матерью. Хочется прочитать небольшое четверостишие О. Высотской:
Семья.
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою,
Папа
И я,
Мы называемся вместе семья.
- Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому детей?
Высказывания мам.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть выставку совместных рисунков мам и детей «Разговор с мамой».
Воспитатель: Говорят, можно бесконечно смотреть на то, как горит огонь, как течет вода и, конечно, как поют наши дети.
Дети выходят в центр зала и поют песню «Мама – первое слово» (автор текста: Энтин Ю., композитор: Буржоа Жерар).
Воспитатель: Берегите друг друга
Добротой согревайте.
Берегите друг друга
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте.
Остаётся добавить в пожелании – чтобы вы до ста лет жили, горя не знали, и чтобы ваши дети вас только радовали!
Предварительный просмотр:
Родительская встреча
в подготовительной группе детского сада
«Роль книги в воспитании ребенка»
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития.
Задачи:
- расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;
- стимулировать самообразование родителей;
- прививать навыки читательской культуры;
- воспитывать бережное отношение к книге.
Форма проведения: дискуссия.
Участники: воспитатели, родители.
Ход мероприятия
Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.
Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня картинок двести,
А у папы ни одной.
У меня слоны, жирафы —
Звери все до одного. И бизоны, и удавы,
А у папы — никого!
У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет?
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать.
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый — его защитить! Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
( Стихотворение рассказывают двое детей подготовительной группы)
А. Лесных
Наше время — время великих достижений науки, техники время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.
В книге заключен огромный духовный мир человечества.
«Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» (А. М. Горький). Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».
«Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и ,чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают... Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят
Воспитатель. Тема нашей встречи — «Волшебный мир книги».
Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге?
Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию»
Воспитатель. Сегодня символ обсуждаемой темы — детская книга (кладет ее на куб в центре комнаты). Задание родителям: Встаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние.
Родители выполняют здание.
Воспитатель. Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте проведем небольшую разминку.
Литературная викторина для родителей.
Взрослым – продолжить стихотворение, назвать автора.
Белая берёза под моим окном | Однажды в студеную, зимнюю пору |
Буря мглою небо кроет, | Вот моя деревня, |
Не ветер бушует над бором, | Сел он утром на кровать, |
Начало дискуссии «Роль книги в семейном воспитании»
Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас принять участие в дискуссии на тему «Роль книги в семейном воспитании». Существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга — средство развлечения и забава; другие — что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка.
— Обоснуйте свою точку зрения: какова роль книги в семейном воспитании. (Мнения родителей.)
— Всегда ли стремление взрослых купить ребенку как можно больше книг приводит к положительным воспитательным результатам? Так ли безопасен культ книги? (Мнения родителей.)
Воспитатель обращается к родителям, просит желающих рассказать, как они поступают, если ребенок отказывается слушать. Родители высказываются, делятся опытом.
Далее родители выступают по следующим вопросам:
- Книга в нашей семье.
- Традиции нашей семьи.
- Отношение детей к книге.
Разучивание игр для детей.
Игра «Очумелые ручки». Ребенку прочитали сказку про Машеньку и Медведя, дайте ему лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество.
Ролевые игры не только могут быть интересными, но и полезными. Например, можно устроить заседание суда по обвинению злодейств Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Кощея. Играть могут все члены семьи. Роли распределяются: судья, прокурор, адвокат, свидетели. Затем выносится приговор. В данном случае у ребенка развивается логическое мышление, справедливость, милосердие к осужденным.
Игра «Спектакль». Разыгрывается спектакль с участием домашних или маленьких друзей. Нужно дать ребенку проявить свои творческие мыслительные способности, развить фантазию.
Игра «Летучка». После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком-либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом предложить созвать этих героев на совет и высказать свое суждение, просьбу, недовольство.
Заключительное слово воспитателя:
Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.
Решение встречи:
Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи:
- читать ежедневно с ребенком детские книги;
- обсуждать с ним прочитанное;
- помогать детям составлять по иллюстрации рассказы;
- посмотреть телевизионные программы о создании книг;
- регулярно разучивать с детьми стихотворения.
- в каждой семье найти время для организации семейного чтения.
-для успешного овладения навыками чтения без принуждения, руководствоваться советами опытных родителей, воспитателей и психологов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительская встреча в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников
Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей ...
Совместная детско-родительская встреча в подготовительной к школе группе на тему «Этикет- это важно или нет?» (в нетрадиционной форме-КВН)
Оказание помощи родителям в воспитании культуры поведения детей, следованию правилам этикета в жизненных ситуациях. Установление системы взаимодействия «воспитатель –родитель – ребенок – сотрудничеств...
Родительская встреча 2 младшая группа
Родительское собрание "В царстве капризов и упрямства" Цель: обучение родителей способам преодоления детских капризов и упрямства.Задачи: 1. Помочь родителям определить причины капризо...
Родительская встреча в подготовительной группе "Семья на пороге школьной жизни ребенка"
На данной встрече будут обсуждаться точки зрения родителей, воспитателей, психолога на роль семьи в предшкольный период ребенка. В ходе встречи мы попытаемся помочь родителям осознать всю ...
Родительская встреча в разновозрастной группе «Устный журнал», по теме "Возрастные особенности детей 4-6 лет". Воспитатель Титова Наталья Юрьевна
Цель: формировать представления о возрастных особенностях детей разновозрастной группыЗадачи: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на н...
«Родительская встреча» в младшей группе Тема «Семья и Семейные ценности»
Цель: способствовать формированию представлений о семье и семейных ценностях в жизни человека....
Конспект родительской встречи в подготовительной группе "Итоги года"
Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год...