Родительская встреча в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников
материал (старшая группа) по теме

Манина Лариса Владимировна

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе, развитию фантазии и творческих способностей. 
создание условий для сотрудничества и сближения воспитателей и родителей; способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

Задачи:

-Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; 

 -Обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;

- Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

- Стимулировать интерес родителей к совместному с детьми творчеству:  изготовлению поделок из природного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская встреча в старшей группе 
по экологическому воспитанию дошкольников

 

«Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира.

                  Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках,

              ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, творчестве, красоте».

В. А. Сухомлинский

Тема родительской встречи: «Природа и фантазия» 

воспитатель МБДОУ «ДСКВ№68»

Манина Л.В.

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе, развитию фантазии и творческих способностей. 
создание условий для сотрудничества и сближения воспитателей и родителей; способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

Задачи:

-Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; 
              -Обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;

- Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

- Стимулировать интерес родителей к совместному с детьми творчеству:  изготовлению поделок из природного материала.


Подготовка к родительскому собранию: 
-подготовить буклеты для родителей: «
Картотека поэтапных элементов работы с природным материалом»;

-предложить родителям заглянуть в энциклопедии о природе;
- подготовить презентацию: «Чудеса природы»;

-подготовить с детьми открытки, украшенные рисунками из покрашенной крупы с разноцветными ленточками.

- покрасить песок.

Материалы:

Фломастеры, баночки с покрашенными заранее крышками, чистые листы бумаги, покрашенный в разные цвета песок, открытки , приготовленные детьми

Ход собрания:

Родители полукругом сидят за столами.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на нашу встречу.  Наши дети приготовили открытки.  Напишите, пожалуйста, внутри открыток пожелания; которые вам хочется пожелать (желаю счастья, удачи, успехов, и т.д.). Отложите открытки, они нам с вами пригодятся в конце нашей встречи.                                                                                  Я хочу вам прочитать стихотворение, которое поможет нам обозначить тему нашей встречи:

Воспитатель читает стихотворение Антона Мозякова. Берегите природу!

Деревце согнулось, плачет по ветру.

Солнышко проснулось рано поутру.

Ручеек грохочет, песенку поет.

Старый жук хохочет, крылышками бьет.

Лучик прикоснулся к деревцу рукой

Листик улыбнулся: «Не горюй, друг мой!»

Кто же эту ветку деревцу сломал?

Может, здесь промчался: трактор, самосвал?

Кто же мог нарушить в тишине покой?

Поломать, разрушить, может враг какой?

Нету адресата, только вот беда:

Деревце погибло, может, навсегда?!

Здесь, наверно, Вася вечером играл?

Веточку нечаянно мальчик поломал?

Ведь ломать – не строить! Правда же, друзья?

По таким законам жить никак нельзя!

Помогу бедняге, рану завяжу.

А ребятам в группе правду расскажу:

Берегите, люди, луг, траву, цветы.

Жить нельзя на свете без этой красоты.

О чем  говорится в этом стихотворении?  Как вы думаете,   что нужно делать, чтобы ребенок  относился к окружающему миру бережно, умел ценить его красоту и уникальность?

 Ответить на этот вопрос нам поможет осенний листочек. Мы будем передавать его по кругу и продолжать начатое высказывание: «Мой ребенок будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я… ».

Тема нашей сегодняшней встречи «Природа и фантазия».  Мы не просто познакомимся с важными аспектами экологического воспитания дошкольников, но и рассмотрим возможности работы с природным материалом для формирование эмоционально - положительного отклика от  общения с природой, воспитания наблюдательности и любознательности.

Выступление воспитателя.

Как воспитать у детей интерес к таинственному миру природы? Природа окружает нас на протяжении всей жизни, является элементом нормального существования и здоровья. Понимание ее специфики как живого существа, закономерностей жизни, восприятие красоты природы формируется под влиянием взрослых. Слайд 1.

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег — это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом – взрослый,  который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше. Кроме того, взрослый  должен не только дать определенные знания, но и научить детей любить и беречь природу, родные места, свою родину.

Жизненная позиция человека формируется с детства. Поэтому так важно заложить в детях основы экологической культуры тогда, когда развитие внутреннего мира человека происходит особенно быстро. Детские впечатления влияют на всю последующую жизнь человека: его поведение, поступки и экологическую этику. Любовь к природе подразумевает не только пассивное созерцание (не портить, не уничтожать, бережно относиться), но и созидание (выращивать, защищать, охранять). Для того, чтобы дети бережно, заботливо, гуманно относились к природе, были нетерпимы к случаям нарушения правил общения с природой, необходимо, подкреплять ежедневно в наблюдениях, опытах, играх, трудовой деятельности и т. д. Слайд 2.

Достичь бережного отношения к родной природе можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест.
Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Основное средство познания природы — наблюдение. Слайд 3.

У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Если приучить детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.
Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму.
 Слайд 4.

Способность проникать в эти тайны, чувствовать красоту природы, наблюдать за ней — огромное счастье. Воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни необходимо начинать с раннего детства.

Как мы это делаем? Давайте порассуждаем.

Рассуждалки:
Какие будут Ваши действия, если Ваш ребенок:

-Поймал бабочку?

-Ломает ветку дерева?

- Бросил мусор на улице? 
-Увидел много красивых цветов и бежит их сорвать.

-Видит паука и хочет его раздавить?

Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях?

Как мы должны воспитывать у детей гуманное, бережное, заботливое отношение?

Вывод: Воспитывать бережное отношение детей к природе надо своим примером.

А хорошо ли мы, взрослые, знаем  окружающую нас природу?  Сможем ли мы донести до детей достоверные сведения. Давайте поиграем и проверим свои знания.

Блиц – турнир “ Подумай и ответь”.

1. Какой снег быстрее тает, грязный или чистый и почему? (Грязный, потому что солнце к темному припекает сильнее.)

2. Почему у березы молодые листочки клейкие? (Смолистые вещества защищают листья от мороза.)

3. Почему перелетные птицы улетают на зиму на юг? (потому что они насекомоядные, а зимой насекомых нет и им не чем питаться)

4. Где летом живут снегири? (На севере. А зимовать прилетает в наши края)

5. Почему нельзя уничтожать мухоморы? (Красный мухомор служит лекарством для лосей.)

6. Для чего нужна трава? (Для красоты, как корм животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух.)

7. Для чего птицам хвост? (С помощью хвоста птица управляет полетом, как рулем.)

8. Почему июнь называют месяцем тишины? (Птицы сидят на гнездах, высиживают птенцов.)

9. У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика.)

10. Сколько ног у паука? (Восемь.)

11. Из чего муравьи строят свои дома? (Из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек.)

12. Куда зимой пропадают насекомые? (Прячутся под кору деревьев, под сухие листья, забиваются в щели домов, заползают под землю, впадают в спячку.)

Игра «Что растет в родном краю»

Ведущий называет деревья, кустарники. Участники  должны отметить хлопком те растения, которые растут в вашей местности:

Яблоня, груша, шиповник, мимоза,

Ель, саксаул, облепиха, береза,

Вишня, черешня, сосна, апельсин,

Пихта, осина, кедр, мандарин.

А теперь быстро:

Липа, осина, каштан,

Черемуха, тополь, платан,

Дуб, кипарисы и слива,

Багульник, смородина, ива.

Голубица, жимолость, ясень,

Можжевельник.

Воспитатель: Замечательно, вы хорошо знаете природу родного края и  без труда сможете дать ответ на все детские вопросы.  А теперь давайте обратимся ко второй части  нашей с вами встречи «Природа и фантазия»

Продолжение выступления воспитателя.

Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству. Слайд 5.

Это не только увлекательное, но и полезное занятие, имеющее большое значение для развития личности дошкольника. В процессе создания объемных поделок у детей развиваются мелкая моторика руки, глазомер, пространственная ориентировка, умение целесообразно и бережно использовать дары природы, воспитываются трудолюбие и усидчивость. Дошкольники учатся планировать свою деятельность, подбирать материал для изделия, выбирать способы соединения деталей и оформления изделия. Слайд 6.

Создавая поделку, ребенок часто экспериментирует с природным материалом, знакомясь с его свойствами и учитывая их при выборе приемов выполнения изделия. Создавая поделку, ребенок использует естественную форму природного материала. Качество и выразительность работы достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой, что развивает фантазию, творческое воображение и изобретательность. Слайд 7.

Дети дошкольного возраста мастерят поделки из различного природного материала, который можно найти повсюду: в лесу, в поле, у реки, на огороде, в парке. Это - шишки, желуди, солома, береста, корни, ракушки, древесные грибы, кукурузные початки, свежие овощи, фрукты и мн. др.  Кроме того, с развитием мелкой моторики руки у детей начинает получаться достаточно качественный продукт, что позволяет долго работать над ним, доделывая, улучшая, а затем используя его по своему желанию. Значительно больше возможностей для творчества и поисковой деятельности возникает у детей, когда они мастерят по собственному замыслу или на какую-то заданную тему, не имея перед собой образца. Качество и выразительность работы достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой, что развивает фантазию, творческое воображение и изобретательность. Слайд 8.

Вопросы  к родителям:

Приобщаете ли вы детей к художественному  творчеству с использованием природных материалов?

Насколько это интересно детям?

Какие поделки вы делаете дома с детьми?

Для того, чтобы  помочь вам в ваше совместном с детьми творчестве я приготовила вам буклеты алгоритмами создания поделок из природного материала.
«Радужная фантазия».

А сегодня мы  с вами попробуем сделать  небольшой сувенир из такого природного материала, как песок. Я их заранее покрасила его в разные цвета.  Насыпьте на чистый лист бумаги небольшое количество песка одного цвета, затем аккуратно пересыпьте песок в стеклянный сосуд (примерно 1/6 сосуда). То же самое проделать с песком другого цвета. Заполните емкость полностью слоями  песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, пересыпайте песок  в емкость под углом, поворачивая сосуд. Только делайте это очень аккуратно, чтобы не перемешать слои песка. Закрутите крышку. А теперь достаньте из коробочки открытку, которую вы создали совместно с вашим ребёнком, и привяжите ленточку к крышке баночки. Поделка готова! Возьмите её домой, и пусть она радует вас  холодными зимними вечерами.    






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе "Валеологическое воспитание дошкольников"

Родительское собрание в старшей группе. Тема: "Валеологическое воспитание дошкольников"....

родительское собрание в старшей гркппе по экологическому воспитанию дошкольников

Родительское собрание по экологическому воспитанию старших дошкольников в форме похода по территории детского сада...

Детско-родительское собрание в старшей группе «Экологическое воспитание»

Организация совместной деятельности родителей, детей и педагогов, расширение представления об окружающем мире воспитанников, воспитание экологической культуры детей....

Родительское собрание в старшей группе "Валеологическое воспитание дошкольников" в технологии СДМ

laquo;Валеологическое воспитание дошкольников»Цель: Расширение единого образовательного пространства между семьей и детским садом.Задачи: Повысить педагогическое мастерство родителей по разделу...

Родительское собрание "Роль семьи в экологическом воспитании дошкольника"

Цель: Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах экологического воспитания....

ПРОЕКТ в старшей группе «Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».

Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес ребенка к природе и желание общаться с ней. У дошкольника формируются первоо...

ПРОЕКТ в старшей группе «Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».

Актуальность проекта:«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами...И охранять природу - значит охранять Родину».М.М. Пришвин.Дошкольный период – самое благодатное время...


 

Комментарии

Бронивец Юлия Павловна

Думаю, родителям было интересно!