Родительская встреча в подготовительной группе "Семья на пороге школьной жизни ребенка"
консультация (подготовительная группа) на тему
На данной встрече будут обсуждаться точки зрения родителей, воспитателей, психолога на роль семьи в предшкольный период ребенка. В ходе встречи мы попытаемся помочь родителям осознать всю важность этого периода и их роль в подготовке ребенка к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskaya_vstrecha_podgotovka_k_shkole.docx | 57.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительская встреча в подготовительной группе
Тема: Семья на пороге школьной жизни ребенка
Цель: обсуждение точек зрения родителей, воспитателей, психолога на роль семьи в предшкольный период ребенка; способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни.
Участники: воспитатель, психолог, воспитанники и их родители.
Ход:
Воспитатель: Дорогие наши родители, сегодняшняя наша встреча посвящена теме будущего школьного обучения наших воспитанников, ваших детей. Сегодня в нашей встрече примет участие психолог М.И., которая даст вам свои профессиональные рекомендации, как вести себя родителям, как помочь ребенку в этот непростой период.
Начнем мы обсуждение сегодняшней темы с вопроса к вам, родители: «Как вы понимаете, что такое готовность ребенка к школе?». Высказывания родителей.
Думаю, вам будет очень интересно послушать высказывания ваших детей, об учении. Давайте послушаем.
Высказывания детей.
Воспитатель: Итак, что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17.Различать гласные и согласные звуки.
18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
У вас на столах лежат карточки, содержащие вышеперечисленные знания, умения, навыки, с ними вы сможете подробно ознакомиться дома.
Воспитатель: Сегодня мы более подробно остановимся на развитии личностно-волевых качеств. Скажите, а какие по вашему мнению личностные качества необходимо воспитывать сейчас для более успешного обучения ребенка в школе?
Высказывания родителей.
Воспитатель: Давайте взглянем на стенд:
А теперь давайте взглянем на стенд
Давайте посмотрим на стенд «Какие личностные качества необходимо
Воспитатель: Очень часто учителя, родители, обеспокоенные трудностями адаптации ребенка в школе, говорят о школьных страхах, неврозах. Послушайте небольшой рассказ матери 10-летнего мальчика:
«Только перед школой мы поняли, что отличником ему не стать. Нет, он не глупый, он – обычный: добрый, подвижный, не слишком усидчивый, ну как и многие мальчишки. В школу он шел охотно, твердо веря, что будет получать лишь пятерки. Первая же двойка выбила его из колеи настолько, что потом он едва соображал на уроках, боялся идти в школу: «Вдруг опять двойка?». И конечно же они повторялись. С учительницей у него особого контакта не вышло – она как-то больше была расположена к девочкам, а мальчики ее раздражали своей беспокойностью…
К пятеркам сын уже не рвался, но было это нерадостно для него. Накажут за что-нибудь его и ребят – всем ничего, отряхнулись и пошли, а он несколько дней сам не свой, напряженный, зажатый. Позже мы с мужем заметили, что он и вовсе теряет веру в себя… Заговорим с ним о школе, а он – тускнеет...».
К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения.
У вас на столах карточки, где написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуйте предугадать, как повлияют эти фразы на будущего школьника (первоклассника), какие чувства и переживания они вызовут у него:
Карточка №1
Слово родителям.
Карточка № 2
Слово родителям.
Воспитатель: Эти фразы могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.
Карточка №3
Слово родителям.
Воспитатель: Родительская любовь основана не на реальных возможностях сына или дочери, а на неких абстрактных представлениях об идеальном ребенке. Крах родительских надежд может привести к потере уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.
Карточка № 4
Слово родителям.
Воспитатель: Взрослый человек испытывает страх, стыд за ребенка, полностью делает ответственным за это ребенка, то есть ребенок несет ответственность за внутреннее состояние и переживания взрослого. «Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо» - часто такой непосильный для ребенка психологический груз становится причиной невроза.
Карточка № 5
Слово родителям.
Воспитатель: Не предъявляйте ребенку невыполнимый требований, не толкайте его на путь заведомого обмана.
Карточка № 6
Слово родителям.
Воспитатель: У ребенка, которому постоянно угрожают наказанием, могут возникнуть враждебные чувства к родителям, может развиться комплекс неполноценности и т.д.
А сейчас со своими рекомендациями, как вести себя родителям, как помочь ребенку в этот непростой предшкольный и начальный школьный период, выступит психолог М.И. (слово психологу).
Подводя итог нашей сегодняшней встречи, хочу дать вам, родители наших будущих первоклассников, краткие советы, как вы можете помочь своему ребенку, быть готовым к школе:
Воспитатель: Ну вот и подошла к концу наша встреча. Спасибо большое за вашу активность!
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки, содержащие вышеперечисленные советы, с ними вы сможете подробно ознакомиться дома.
Ну вот и подошла к концу наша встреча. Спасибо большое за вашу активность и внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Семья на пороге школьной жизни ребенка"
Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений. ...
родительского собрания в подготовительной к школе группе "Семья на пороге школьной жизни ребенка"
Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности,...
Родительское собрание "Семья на пороге школьной жизни ребенка"
quot; Семья на пороге школьной жизни ребенка...
Родительское собрание Подготовительная группа Тема собрания: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В.
Родительское собраниеПодготовительная группа Тема собрания:«Семья на пороге школьной жизни ребенка»Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В....
Протокол родительского собрания на тему "Семья на пороге школьной жизни ребенка"
Протокол родительского собрания в подготовительной группе на тему "Семья на пороге школьной жизни ребенка"...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Семья на пороге школьной жизни ребенка"
Протоколродительского собрания в подготовительной к школе группе №6 «Василёк» общеразвивающей направленностиТема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка»...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка»
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка»...