Совместная детско-родительская встреча в подготовительной к школе группе на тему «Этикет- это важно или нет?» (в нетрадиционной форме-КВН)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Оказание помощи родителям в воспитании культуры поведения детей, следованию правилам этикета в жизненных ситуациях. Установление системы взаимодействия «воспитатель –родитель – ребенок – сотрудничество».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная детско-родительская встреча
в подготовительной к школе группе
на тему «Этикет- это важно или нет?»
(в нетрадиционной форме-КВН)
Задачи:
Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников;
Добиваться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений;
Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.
Материалы и оборудование: лепесточки 2 цветов ( например желтый и оранжевый по 7-8 штук, два кружочка для середины цветка), музыка из игры КВН, фломастеры, детская посуда для сервировки стола, скатерти, салфетки, салфетницы.
для оформления зала: пословицы в напечатанном виде, надпись «КВН».
Ход мероприятия:
Психологический настрой в кругу (воспитатель держит в руках игрушку –солнце, а дети и родители держатся за руки)
Я держу в ладошках солнце
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь, это ж просто,
Лучик солнца-это вам!
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы выяснить, какие факторы способствуют правильному воспитанию детей. Немаловажную роль в этом играет этикет. Тема нашей встречи «Этикет-это важно или нет?»
Этикет – французское слово, обозначает «свод правил поведения, принятых в определенном обществе».
Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи, и душевные качества ребенка.
Вот что писал выдающийся педагог А.С.Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь и печалитесь, как вы смеетесь,
читаете – все это для ребенка имеет большое значение»
Ребенок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми знаниями, умениями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Первостепенная роль воспитания ребенка лежит на родителях.
Ребенка необходимо учить:
Общению со взрослыми
Общению со сверстниками
Культуре речи
Культуре поведения
Обсуждение вопросов этикета будет проходить во время игры - КВН.
Участвуют 2 команды (дети совместно с родителями).
Стихотворение «Что такое этикет?»
Это можно,
Это нет…
Этикет, как этикетка
И хорошая отметка,
Но не только в дневнике.
- У людей на языке…
Очень просто
Жить культурно:
Все прекрасно,
Что не дурно.
(А. Степанов)
Воспитатель: А сейчас нам необходимо разделиться на 2 команды, Я вам предлагаю взять по одному лепесточку и пройти с детьми за те столы, где лежит соответствующая середина цветка. Соберите цветок, он нам еще понадобится в нашей игре. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать от меня фишку, а итоги подведём в конце игры. Командам удачи!
Итак, мы начинаем КВН!
Конкурс 1: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!»
Задание: В этом конкурсе команды придумывают себе название и рассказывают о себе, используя разнообразные средства(выразительные, музыкальные) На подготовку 3 минуты.(фон-негромкая музыка)
Конкурс 2: «Алло, детский телефон доверия».
Задание: Рассмотрите данные ситуации, и дайте им описание: правильное ли ведут себя дети, соблюдают ли они правила этикета. Каждой команде своя ситуация. Поочередно. Итак, внимание на экран! (различные ситуации на видеослайдах , например – мальчик не уступает в автобусе место бабушке, девочка одна ест конфеты, не угощая друзей и т.п.)
Конкурс 3.
Задание: Культурный человек всегда старается в своей речи произносить вежливые слова. Слова спрятались в загадках. По очереди каждой команде будет звучать загадка:
1.Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
1.А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
2.К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
2.Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
3.Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
3.Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво!)
4.Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
4.Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
5.Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…» (Доброго пути!)
5.Выгнал кукушонок Рома
Няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать,
В дом… (Добро пожаловать!)
6.Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем!)
6.Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья!)
7.Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи!)
7. Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)
4 конкурс «Пантомима»
Задание: с помощью движений изобразить ситуацию «К вам неожиданно приехали гости». На подготовку 2 минуты (звучит тихая музыка)
Пауза: игра «Золотые ворота»
5 конкурс «Музыкальный»
Задание: Прослушайте мелодию и вспомните, какие вежливые слова есть в этой песне (например «Спокойной ночи, малыши»…)
6 конкурс «Сервировка стола»
Задание: От каждой команды надо выбрать по два участника для сервировки стола к обеду (или чаепитию). Команды могут подсказывать, советовать своим участникам. (звучит негромкая музыка)
7 конкурс «Пословицы»
Задание: командам надо из 4 фраз собрать 2 пословицы и объяснить их значение.(каждой команде по 2 пословицы)
8 конкурс «Цветик-семицветик»
Задание: Заполнить лепестки цветка названиями таких качеств характера, которые необходимо воспитывать у детей. Объяснить свой выбор. Дети помогают родителям, составляют цветок.
Подведение итогов, поздравление победителей.
Дети, будьте культурными. Выполняйте правила культурного поведения и общения. Уважаемые родители! Будьте для детей примером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686373-1444660773.jpg)
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой
Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-550087-1418474953.jpg)
Сценарий детско-родительского развлечения в подготовительной к школе группе «Волшебница Осень»
Сценарий детско-родительского развлечения служит ждя укрепление детско-родительских отношений и взаимоотношений детей с педагогами....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686373-1444660773.jpg)
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и акварель.
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686373-1444660773.jpg)
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.
Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-944519-1516564606.jpg)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/14/picture-151012-1715682867.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Детям об этикете
Цель: формировать у дошкольников культуру поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/19/picture-1485481-1695148079.jpg)
Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: « Удивительная и важная профессия: летчик-космонавт».
Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме:« Удивительная и важная профессия: летчик-космонавт»....