"Подари себе настроение"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

«Подари себе настроение»

 

Цель: развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

Коррекционные задачи:
- стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью педагогических технологий;

- коррекция эмоциональной сферы, развитие уверенности в себе, раскованности;

Образовательные задачи:

- формирование понятия о разделении положительных и отрицательных эмоций;

- закрепить знание учащихся о цветовой гамме радуги; 
Развивающие задачи: 
- развитие творческого воображения, внимание и мышление;
- развитие коммуникативных навыков, речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре. 
Воспитательные задачи: 

- формировать чувство эмпатии, понимание чувств и эмоций людей;

- формировать чувство красоты, видеть прекрасное.

 

1.Упражнение «Подарим улыбку друг другу».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

 

А теперь пустим улыбку по кругу и подарим искорку добра от своего сердца.

Дети стоят в кругу.

Дети, кто из вас любит волшебство? Вот и наше занятие сегодня будет не совсем обычным, скорее сказочным и волшебным.

Поэтому добро пожаловать в чудесный мир. Чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю собрать картинку.

Что получилось?

- Посмотрите дети, какая красивая радуга пришла к вам в гости.  Она яркая и разноцветная.

Дождь покапал и прошёл,

Солнце улыбнулось,

И над городом большим

Радуга нагнулась.

Семь цветов на ней горят,

Ярких семь дорожек,

Этот праздничный наряд

Нам всего дороже. ( В.Чернышев)

 

  1. Основная часть

Тема нашего занятия «Радуга настроений». Разве может существовать такая радуга? (ответы)

А может ли наше настроение быть таким же разнообразным как цвета радуги, может ли оно соответствовать определенному цвету радуги? (ответы)

 

Давайте подумаем, на что может быть похоже наше настроение. Мое настроение похоже на солнышко, оно доброе и светлое. А ваше?

Надеюсь у вас сегодня хорошее настроение?

2.«Подушка счастья» психолог

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними лежит «подушка счастья».

— Ребята, наполним подушку счастьем, чтобы вам снились добрые, радостные сны. Что самого важного каждый из вас положит туда. Прошу вас не повторяться. (Каждый подходит к наволочке, имитирует, что положил внутрь что-то. Дети могут положить в наволочку и котенка, и мороженое, и мамину улыбку, и дружбу, и помощь…Эмоционально поддерживаем любой выбор).

Здорово! Какая замечательная подушка у нас получилась!

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Мысленно опишите его. (звучит спокойная музыка 2-3 минуты)

Открываем глазки.

— Леночка, какую форму имеет счастье?

-, какого оно цвета?

— …, какого оно размера?

-, что ты ощущаешь, прикасаясь к нему?

-, какое оно на вкус?

-, какие звуки издаёт счастье?

-, какой температуры счастье?

-, какой у него запах?

-, какое настроение у счастья?

-, как ты думаешь, как выглядит счастливый человек?

-, ты считаешь себя счастливым?

(принимаются любые выказывания детей; упражнение имеет психодиагностическую составляющую).

 

 3. «Танцы? Танцы!»

Танец – прекрасный способ раскрепощения. Для выполнения упражнений

важно демонстрировать и поощрять у ребенка свободу движений, осознание

своего тела, двигательное и эмоциональное раскрепощение.

 

 4. «Вместе весело играть»

Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со

всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

• Один хлопок – здороваемся за руку;

• Два хлопка – здороваемся плечиками;

• Три хлопка – здороваемся спинками.

6. «Дракон»

Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Содержание: Играющие становятся в колонну, держась за плечи друг друга.

Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна

дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно.

Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра

продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_schaste.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое счастье?»

Цель:

улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении.

Задачи недели:

-формировать общее настроение оптимистической тональности, создавать настрой на «волну улыбок»;

- формирование у детей представления о счастье.

-снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров и психологической защиты.

- снятие зрительного напряжения.

1.Творческая работа «Превращение Кляксы» 

Жила-была Клякса, но надоело ей быть бесформенной и черной, решила она отправиться в путешествие и превратилась... Что, же с ней произошло, в кого она превратилась?

Дети преображают кляксу, пробуют, что может получиться из кляксы.

2.«Подушка счастья» психолог

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними лежит «подушка счастья».

— Ребята, наполним подушку счастьем, чтобы вам снились добрые, радостные сны. Что самого важного каждый из вас положит туда. Прошу вас не повторяться. (Каждый подходит к наволочке, имитирует, что положил внутрь что-то. Дети могут положить в наволочку и котенка, и мороженое, и мамину улыбку, и дружбу, и помощь…Эмоционально поддерживаем любой выбор).

Здорово! Какая замечательная подушка у нас получилась!

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Мысленно опишите его. (звучит спокойная музыка 2-3 минуты)

Открываем глазки.

— Леночка, какую форму имеет счастье?

-, какого оно цвета?

— …, какого оно размера?

-, что ты ощущаешь, прикасаясь к нему?

-, какое оно на вкус?

-, какие звуки издаёт счастье?

-, какой температуры счастье?

-, какой у него запах?

-, какое настроение у счастья?

-, как ты думаешь, как выглядит счастливый человек?

-, ты считаешь себя счастливым?

(принимаются любые выказывания детей; упражнение имеет психодиагностическую составляющую).

 3. «Танцы? Танцы!»

Танец – прекрасный способ раскрепощения. Для выполнения упражнений

важно демонстрировать и поощрять у ребенка свободу движений, осознание

своего тела, двигательное и эмоциональное раскрепощение.

 4. «Вместе весело играть»

Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со

всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

• Один хлопок – здороваемся за руку;

• Два хлопка – здороваемся плечиками;

• Три хлопка – здороваемся спинками.

6. «Дракон»

Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Содержание: Играющие становятся в колонну, держась за плечи друг друга.

Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна

дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно.

Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра

продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - литературная композиция "Подари себе храм"

Цель -  развитие нравственных качеств личности ребенка.Задачи:формировать и воспитывать у детей чувство любви к Родине, духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дом...

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Подари себе праздник"

Конспект интегрированного занятия, доминирующая область "Художественное творчество"...

Акция "Подари хорошее настроение"

Для создания благоприятного психологического климата в группе детского сада через оптимизацию форм взаимодействия педагога-психолога с детьми, воспитателями и родителями....

Открытое интегрированное занятие на семинар "Подари хорошее настроение"2016г.

Открытое интегрированное занятие на семинар "Подари хорошее настроение" Программное содержание:формировать представления о мире любви и добрых чувств, упражнять в различении пиктограмм ...

Акция "Подари хорошее настроение"

Я предлагаю вашему вниманию опыт работы по проведению социальной акции «Подари хорошее настроение», которая проходила в рамках летнего общесадовского проекта «Лето добрых дел»....

Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы с элементами сказкотерапии "Подарим хорошее настроение Умке"

Крнспект занятия педагога-психолога для детей средней группы  с элементами сказкотерапии "Подарим  хорошеенастроение Умке"...

Акция "Подари хорошее настроение" в 1-ой младшей группе

Пусть каждый день с улыбки начинается,С прекрасных слов и солнца за окном,Желания, мечты осуществляются,Приходят счастье и удача в  каждый дом!Осень – унылая пора. Стало холодно и часто иду...